Помощь "Русскому КИТу" и проекту С.С.С.Р.

@ Коршун налетел на Пана Меглинского как коршун... 😡
...по моему [highlight]так нельзя[/highlight]!
...мы и обсуждаем, что бы упреждать неприятности по непредвиденным (выплывающим) нюансам...

...конечно же все мелочи сразу и не учтены!
...но в данном случае таких не имеются! 😉

 
Рискуя быть политым всякими экскриментами,выскажу свое личное мнение.
Хоть и хорошее дело затеяно, НО, как жалко, что мы не имеем самолета для кита собственной разработки...
Скорблю... 🙁 🙁 🙁
 
Рискуя быть политым всякими экскриментами,выскажу свое личное мнение.
Хоть и хорошее дело затеяно, НО, как жалко, что мы не имеем самолета для кита собственной разработки...
Скорблю... 🙁 🙁 🙁

...лык и мочало! ...начинаем всЁ сначала! 😱

...как же не имеем??? ...по миру летает тысячи ЗОДИАКОВ! 😎
 
Ну чегож тут непонятного, если на фото нервюры изображены с полкой, отогнутой не на 90, а на больший угол? Надеюсь, в Руководстве по сборке присутствует пункт проверки угла гиба(если вам так нравится) и соответствующей рихтовки? Професиональный клепальщик конечно это все исправит, но любитель может и так зашить...
Думаю,Владимир,Ваши страхи несколько преувеличены.
Действительно,малка полок нервюр должна соответствовать поверхностям опирающихся на нее обшивок - однако,стремясь к этому,не стоит рвать задницу,дабы достигнуть совпадения с точностью до минуты:на самом деле легко посчитать,какие усилия потребуются для прижатия полки к обшивке и сопоставить их с усилиями,создаваемых клекосами,на которых и собирается агрегат перед клепкой;при достаточности этих усилий пакет гарантированно будет стянут при клепке т.к.вытяжная заклепка создает бОльшую стягивающую силу,нежели клекос.
Хотел сказать то же самое, что и Lapshin, но так как меня опередил, повторяться не буду. Ни с чем подобным я не столкнулся. А в ближайшее время, как буду в гараже,для ясности сделаю эксперимент на эту тему  "как работает вытяжная заклепка" и выложу видео...
 
Как работает МАПовская вытяжная заклепка я знаю неплохо, все-таки десяток хвостов бекасовских пришлось сделать ручками, да и кабинки первых 6 шт были металлическими, кто помнит,  признаться, и сам частенько надеялся на прижатие, но - и ловился тоже. Хорошо, конструкция до оклейки неплохо просматривалась - и оперения, и крыла. Именно поэтому и говорю - как правильно. А правильно - в пакете не должно быть зазоров, иначе это не шов, а.... сами знаете что. Кстати, это относится и к обычным заклепкам: попытки сжать пакет непосредственно клепкой чаще ничего не дают. Так что лучше сразу делать правильно - наоборот оно само получится. Как получилось, например, клепанная морда у одного из первых Аккордов, что был выставлен на МАКСе. Сил не было глядеть на то, что способны выдать руки, не заинтересованные в результате труда...
В дальнейшем, принимая самолеты, ни одного агрегата с зазорами на швах я не принял - заставлял переклепывать.
То, что не увидели - вевсе не значит, что их нет. Вскрыв конструкцию при ремонте, увидим много интересных сборочных моментов, в том числе и висящие на миллиметровых зазорах заклепки - не удивляйтесь.
Соседние фиксаторы, увы, обеспечивают неподвижность деталей лишь в перпендикулярной плоскости, но никак не по оси отверстия, там пружинение деталей, увы, преобладает.
 
JonSu
Я уже это выссказал... По крайней мере, попросил оставить это название для своего, отечественного проекта, в надежде, что он таки появится на Руси.
 
JonSu
Я уже это выссказал... По крайней мере, попросил оставить это название для своего, отечественного проекта, в надежде, что он таки появится на Руси.

...Пан Меглинский В., ты наверное пропустил рекламу на ТВ...
...в которой, суть явно улавливается.
[edit]...пока ты, ни чего не делаешь, МИР в это время живЁт, двигается вперЁд![/edit]
...это не к тебе ЛИЧНО относится... 😉
 
Рискуя быть политым всякими экскриментами,выскажу свое личное мнение.
Хоть и хорошее дело затеяно, НО, как жалко, что мы не имеем самолета для кита собственной разработки...
Скорблю... 🙁 🙁 🙁
Это скорбь отечественного авиаконструктора  ;D
Пользователи по любому в позитиве.  Самое главное, народ ОРГАНИЗОВАЛ и ЗАПУСТИЛ комплекс производства и сборки. Не важно чего. Пока не важно. Главное что бы пошло без больших трудностей и не заржавело на ходу. В самом начале это очень важно. И не удивительно, что за основу взят известный и отработанный вариант аппарата с адаптацией.
Далее, любому динамично растущему производству нужны будут как воздух креативные конструктора со своими наработками для разнонишевых изделий.  :IMHO
 
Как работает МАПовская вытяжная заклепка я знаю неплохо
Я,помнится,сказал - легко посчитать.Однако,увы,в ответ слышу декларации,опровергать которые,как бы,равносильно призывам к клепке исключительно с зазорами в надежде выбрать их замыуающей частью заклепки.На самом деле имеется в виду несколько иное:глядя на отверстие в пакете,легко увидеть тот самый зазор - и его наличие свидетельствует о том,что клекосы в соседних отверстиях не обеспечили должного прилегания склепываемых деталей и необходимо что-то менять в консерватории,дабы исключить подобное.Стандартной же ситуацией является пружинящий зазор,фактически неизбежный при ручном формовании деталей с фестонами,вырезами и пр:вывести их в точную геометрическую форму практически нневозможно,но это компенсируется тем,что усилия,потребные для сопряжения поверхностей таких тонколистовых деталей мизерны и установленные клекосы такое сжатие вполне обеспечивают (Ваш опыт с Бекасами наверняка базируется на клепке без их применения?).
Что же касается тех или иных примеров с некачественной клепкой,то скажу - сдуру и хрен сломать можно;а причинноследственная связь такой клепки именно с несовпадением малок отнюдь не очевидна:можно не сходя с место высказать с десяток иных версий.
Ну,не надо,Владимир,грязи - вижу,что тебе проект не нравится,а каждый твой пост с критикой того или иного является,фактически,крючкотворством.Не будучи никак связанным и даже знакомым с участниками этого проекта,я не боюсь быть обвиненным в тенденциозности - я стараюсь быть максимально объективным,хотя и мне понравилось бы больше,если бы самолет имел чисто отечественные корни.Но мы,увы,слишком любим играть во "взрослые КБ","авиационные материалы и комплектующие"(зачастую полученные с неизвестной помойки и имеющие неизвестные параметры - главное,что МАПовские...),технологии,доступные лишь для авиазаводов и прочее:естественно,такой подход делает наши проекты (увы - и мои:конторы,где работал,во многом грешили этим)малоконкурентоспособными.Полагаю однако,что ребята не имеют таких гирь на ногах,а требование обновления линейки так или иначе заставит заниматься и оригинальным проектом.
 
Рискуя быть политым всякими экскриментами, выскажу свое личное мнение.
Хоть и хорошее дело затеяно, НО, как жалко, что мы не имеем самолета для кита собственной разработки...
Скорблю... 🙁 🙁 🙁

...чтобы изготовить вот такие [highlight]детальки[/highlight](смотреть фото),пошить сиденья, выдуть фонарь ... по твоему для начала нужно построить целый самолЁт...?  😱
...ну!!! ...ну!!!









[highlight]...что ж так усложнено и заморочено...???[/highlight]


...@ JonSu...скорбят о погибших.  🙁
 
Рискуя быть политым всякими экскриментами,выскажу свое личное мнение.
Хоть и хорошее дело затеяно, НО, как жалко, что мы не имеем самолета для кита собственной разработки...
Скорблю... 🙁 🙁 🙁

[edit]...чтобы изготовить вот такие детальки(смотреть фото),пошить сиденья, выдуть фонарь ... по твоему для начала нужно построить целый самолЁт...? 
...ну!!! ...ну!!![/edit]







 
Рискуя быть политым всякими экскриментами,выскажу свое личное мнение.
Хоть и хорошее дело затеяно, НО, как жалко, что мы не имеем самолета для кита собственной разработки...
Скорблю... 🙁 🙁 🙁

[edit]...чтобы изготовить вот такие детальки(смотреть фото),пошить сиденья, выдуть фонарь ... по твоему для начала нужно построить целый самолЁт...? 
...ну!!! ...ну!!![/edit]







 
Это просто праздник какой-то 🙂
Хочется пожелать только успеха в развитии этого предприятия.

Знаете, на самом деле, абсолютно все равно, чей проект взят за основу - американский, канадский, советский (пишу умышленно советский, для меня до сих пор все люди братья) 🙂
Ведь на самом деле, мало самолет сконструировать и построить, важно сделать его доступным для постройки другими, а Зениты/Зодиаки наверное наиболее "билдер-френдли" из всех проектов самолетов, похожих на "взрослые" 🙂
Лично мне очень нравятся 2 проекта, еще из советских, Дельфин и Лидер. Но какова вероятность появления массовых копих этих самолетов?

К вопросу пиратства. Да нет тут никакого пиратства. Кто мешает купить оригинальные чертежи и лицензию на постройку того-же Зодиака у производителя? Никто. Ну лишние 18 тыр. Зато совесть чистая. Хотите заниматься сами закупками, раскроем, резкой, и пр. обработкой материалов - пожалуйста. Нет - есть готовый набор заготовок "Собери и лети" - львиная доля работы уже сделана "Русским КИТом". О каком нарушении авторских прав идет речь? Он просто режут, сверлят, гнут, выдувают и раскладывают по коробочкам для удобства транспортировки 🙂
Да еще и подсказывают как лучше это из коробочек достать, и соеденить в единое целое 🙂

Очень хочется уже увидеть полеты самолетов из серии Zodiac CH650RK
 
Как работает МАПовская вытяжная заклепка я знаю неплохо
Я,помнится,сказал - легко посчитать.Однако,увы,в ответ слышу декларации,опровергать которые,как бы,равносильно призывам к клепке исключительно с зазорами в надежде выбрать их замыуающей частью заклепки.На самом деле имеется в виду несколько иное:глядя на отверстие в пакете,легко увидеть тот самый зазор - и его наличие свидетельствует о том,что клекосы в соседних отверстиях не обеспечили должного прилегания склепываемых деталей и необходимо что-то менять в консерватории,дабы исключить подобное.Стандартной же ситуацией является пружинящий зазор,фактически неизбежный при ручном формовании деталей с фестонами,вырезами и пр:вывести их в точную геометрическую форму практически нневозможно,но это компенсируется тем,что усилия,потребные для сопряжения поверхностей таких тонколистовых деталей мизерны и установленные клекосы такое сжатие вполне обеспечивают (Ваш опыт с Бекасами наверняка базируется на клепке без их применения?).
Что же касается тех или иных примеров с некачественной клепкой,то скажу - сдуру и хрен сломать можно;а причинноследственная связь такой клепки именно с несовпадением малок отнюдь не очевидна:можно не сходя с место высказать с десяток иных версий.
Ну,не надо,Владимир,грязи - вижу,что тебе проект не нравится,а каждый твой пост с критикой того или иного является,фактически,крючкотворством.Не будучи никак связанным и даже знакомым с участниками этого проекта,я не боюсь быть обвиненным в тенденциозности - я стараюсь быть максимально объективным,хотя и мне понравилось бы больше,если бы самолет имел чисто отечественные корни.Но мы,увы,слишком любим играть во "взрослые КБ","авиационные материалы и комплектующие"(зачастую полученные с неизвестной помойки и имеющие неизвестные параметры - главное,что МАПовские...),технологии,доступные лишь для авиазаводов и прочее:естественно,такой подход делает наши проекты (увы - и мои:конторы,где работал,во многом грешили этим)малоконкурентоспособными.Полагаю однако,что ребята не имеют таких гирь на ногах,а требование обновления линейки так или иначе заставит заниматься и оригинальным проектом.
Не думаю, что замечание, высказанное с открытым забралом и направленное на увеличение качества, стоит вопринимать как "грязь". Тем более, технически, да и маркетологически, проект не может не нравиться, о чем и не забыл вчера сказать Андрею Шору, участнику украинской команды зодиакостроителей, а заодно и организатору дружественного авиафорума. Да и здесь, по-моему, я своей позиции и поддержки не скрывал, равно как и пожеланий.
Точно такое же замечание я высказал бы всем остальным сборщикам Зодиаков в наших странах - исключительно пользы для.
А иначе для чего выкладываются фотографии высокого качества на технической (не торговой) ветке технического форума? Не для рекламы же?
 
Не думаю, что замечание, высказанное с открытым забралом и направленное на увеличение качества, стоит вопринимать как "грязь".
Владимир - ну не люблю я смайликов:разве из контекста видно желание как-то обидеть?Вот для категоричности,думаю,надо все же быть более доказательным -иначе это не более чем ИМХО:сам,не будучи способным доказать что-либо,всегда оговариваюсь,что это лишь мое мнение.Высказанное же утверждение означает возможность строго доказать сказанное - в твоем случае этого не наблюдается,увы.
 
[edit]
Тем более, технически, да и маркетологически, проект не может не нравиться, о чем и не забыл вчера сказать Андрею Шору, участнику украинской команды зодиакостроителей, а заодно и организатору дружественного авиафорума.

...Пан Меглинский В.!
...озвученный тобой персонаж-участник-организатор дружеского форума как многим известно не является АВТОРИТЕТОМ в "Зодиакостроении" и на поприще "летания"...

...только знаю с его слов, что он помогал двум военным пилотам в сборке Зодиака с центропланом.
...а ещЁ он мне запомнился "парными" наездами на Киевских авиа-строителей СН640 и постоянными склоками с некоторыми здешними форумчанами, которые до некоторого времени так же были участниками дружеского форума, но в последствии покинули его(дружеский авиафорум)...

...поэтому к чему эта твоя фраза, что ты сказал это вышеназванному персонажу НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО! 😱

[/edit]
[highlight]...что касаемо твоих замечаний и советов, воспринимаю их адекватно, особено если они в коректной форме...и без навязываний! 🙂[/highlight]


...в данном случае удалось избежать нестыковочек, о которых ты предупреждаешь и с чЁм ты сталкивался клепая кили у своих эропланов, самолЁты то разные!!!
...Пан Меглинский В., обратил внимание на "стапеля" и "ваймы" ???








 
Не думаю, что замечание, высказанное с открытым забралом и направленное на увеличение качества, стоит вопринимать как "грязь".
Владимир - ну не люблю я смайликов:разве из контекста видно желание как-то обидеть?Вот для категоричности,думаю,надо все же быть более доказательным -иначе это не более чем ИМХО:сам,не будучи способным доказать что-либо,всегда оговариваюсь,что это лишь мое мнение.Высказанное же утверждение означает возможность строго доказать сказанное - в твоем случае этого не наблюдается,увы.
Конечно, это всего лишь мнение, переходящее в пожелание. Основанное лишь на снимке - а его восприятие сильно зависит от того, как тень ляжет - может там и нет ничего. Если же есть - то скорее есть смысл подправить форм-блок, чем подправлять все сделанное на нем в дальнейшем - так дешевле. Если же это не так - та хай будэ грэчка!
Вот на одном из последующих снимков http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/368005.jpg http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/368001.jpg на листе обшивки посередине видно большое пятно как будто коррозии. Но если спросить, то, как я понимаю, есть  шанс опять попасть в недоброжелатели проекта - себе дороже🙂. Воздержусь.
 
Если же есть - то скорее есть смысл подправить форм-блок
Ай-ай-ай:не надо так прокалываться - у формблока делают поднутрение на пружинение около 10 градусов;даже при штамповке в резину реальный угол будет в тех или иных пределах меняться для разных партий листов.При ручной выколотке эта разница будет еще более заметна даже из одного листа у разных исполнителей.Куда проще скорректировать деталь  перед сборкой,если эти отличия между собой и теорией заметны.
Благо,что это можно сделать даже двумя пальцами.
 
Назад
Вверх