Поплавки для легкого самолета

Посмотрите сани Фокса. Обводы есть. Описание поведения на воде тоже есть.
Там движитель рассматривается на уровне вектора сопротивления - водяной винт , а это большая разница с аэроглиссером ..
 
Там движитель рассматривается на уровне вектора сопротивления - водяной винт , а это большая разница с аэроглиссером ..
На аэротазикахairboat над этим не заморачиваются.
При виде сбоку - сани Фокса без поперечных реданов. В сечении плоскодонка с отвалом бортов градусов 60. Бывает ступенчатый борт - сначала от днища подъем 30 градусов, для придания большей устойчивости в развороте, а потом 60 или вобще вертикаль.
С такими формами хорошо по болоту, траве или гладкой воде. На волне, как в туполевских санках, из пятой точки получается отбивная. 🙂
 
Для лёгкого самолёта с посадочными скоростями 60...70 км/час вполне подойдут деревянные поплавки около прямоугольного сечения. При объёме 300 литров вес одного поплавка с узлами навески 16 кг. Ремонтируются легко. Для изготовления и сборки нужны ровный стол и УБДНка.
На самолёте ХАИ-33М поплавки сделали несимметричные с продольной килеватостью 7 градусов и поперечной тоже семь.
Ширина поплавка 450 мм. В сечении четыре сосновых стрингера 15х15 мм. Обшивка днища фанера 2,5 мм оклеенная с двух сторон стеклотканью. Борта и палуба фанера 1,5 мм. По проходным местам на палубе приклеены рейки 10х15 мм.
Самолёт применялся как учебный, по принципу "Коршуна". "Эксплуатировался" нещадно. Вылетело на нём самостоятельно уже и не помню сколько десятков человек. Летали на нём и на море при волнении три балла на съёмках кинофильма "Разбег" про юного С.П. Королёва. Летал самолёт с тягой на месте 85...90 кг.
 

Вложения

  • KHAI-33M_004.jpg
    KHAI-33M_004.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 474
На аэротазикахairboat над этим не заморачиваются.
@ Рябиков что будет если указанные сани Фокса воткнуть на самолётик ХАИ-33М и "не заморачиваться ..полётами ! Мало того , думаю не нужно будет "заморачиваться " даже глиссированием !Вы это прекрасно понимаете и тем не менее флудите..вместо того чтобы дать действительно проф. совет с высоты вашего опыта.. Альтернативы катамаранной схемы на моём аэроглиссере просто нет , ни плоскодонка , ни сани не подойдут под движитель 1л.с/10 кг массы , вопрос в грамотных обводах и конфигурации установки поплавков .. Я пришёл к выводу что поплавки на подобных аэроглиссерах должны быть с килеватыми наконечниками,( чтобы резать водяной вал волны и горба) и с реданом на конце плоских средних поверхностей накладок на круглые поплавки.. А вот зареданная часть может состоять из круглых хвостовых частей поплавков для того , чтобы не терять плавучести в погружном движении и чтобы аэроглиссер мог менять дифферент при преодолении горба сопротивления при выходе на глиссирование !
 
Для движения по снегу,  продольные реданы и вертикальные стенки противопоказаны. Сани Фокса будут ехать строго прямо не поворачивая.  На льду, острые кромки будут нещадно биться о торосы.
Только гладкие скруглённые обводы!
 
тем не менее флудите

Ну спасибо. 🙁Всегда считал себя мрачным и малоразговорчивым типом, а тут на тебе. 🙂

Вот одно из правильных решений по обводам катамарана по волно и брызго образованию.

http://www.barque.ru/projects/1978/high_speed_pleasure_catamaran_rainbow
 

Вложения

  • konstrukciya_korpusa_katamarana.jpg
    konstrukciya_korpusa_katamarana.jpg
    113,2 КБ · Просмотры: 509
теперь бы им ещё организовать мягкость опор и амортизацию при движении по льду и снегу..
Так у Вас уже есть решение. Катамаран соединяется с кокпитом через резиновые баллоны. Поплавки соединяются между собой посредством жёсткого днища, которое заодно будет защищать от сугробов и торосов.
 
теперь бы им ещё организовать мягкость опор и амортизацию при движении по льду и снегу
А вот такая конструкция - не решение?  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1420107233/720   с поста 727. Мне кажется, на форуме КиЯ ещё порыться можно, у них там подобного валом быть должно
 
Так у Вас уже есть решение. Катамаран соединяется с кокпитом через резиновые баллоны. 
Мне тоже кажется что я нашёл его.Килеватые носики на шарнирах , далее плоские поплавки кончающиеся  реданом 50-80мм высотой сзади  ЦТ примерно на 200мм  ,а далее хвостовики баллонов без всяких плоских накладок, защищённые от порезов проколов ! Такая конструкция обладает и необходимой плавучестью и за счёт полукруглых оконечностей поплавков глиссер легче сможет менять диферент преодолевая горб сопротивления ..
 
Ребята может мой вопрос уже гдето поднимался,но пока не встречал.Видел видео дэльтика на надувной лодке.Возник вопрос ,а нельзя ли на легкомоторный самолёт установить надувные баллоны -були вместо поплавков.Ведь их можно заказать любой формы и жёсткости.Думаю будет более бюджетно.Извините за не тактичный вопрос.Я не очень в этой теме.
 
Есть поплавки зовутся Фул-лотос. В ветке (Водный сезон) коллега Бродяга очень хорошо рассказал, описал конструкцию и их применение. Думаю если сформовать из ПНД листового подошву и сшить( склеить,спаять) баллоны спрятав их в мешок из тентовой ткани что применяется на фурах. Получатся универсальные поплавки вода, снег ни почем😉
 
Вот пример использования дельтовских поплавков.
Единственным недостатком, оказался, слабое днище. В остальном прекрасно себя вели.
 
Вот пример использования дельтовских поплавков...
...прекрасно себя вели.
У самолётных и дельтаплановских поплавков разная философия отрыва и посадки. Самолёт с поплавком вместе выходят на взлётный угол атаки. Поплавок дельты скорее всего на взлёте угол атаки даже уменьшает. Слышал от дельтеров о "прилипании" к поверхности.
Уверен, что самолётный и дельтаплановский поплавки должны проектироваться по разному. Конечно если речь не о самолёте с изменяемым углом атаки всего крыла.
 
Прочитал ветку БРОДЯГИ .там они север покоряли на надувных поплавках Full Lotus.Может у кого есть чертежи эскизы или другая инфа по этим поплавкам .У нас есть фирма клеит аэролодки .Узнать хочу у них будет стоить скока.
 
Прочитал ветку БРОДЯГИ .там они север покоряли на надувных поплавках Full Lotus.Может у кого есть чертежи эскизы или другая инфа по этим поплавкам .У нас есть фирма клеит аэролодки .Узнать хочу у них будет стоить скока.

Тогда вы должны обратить внимание, что взлёт на резиновых поплавках достаточно вялый, это связано с непонятной формой днища. И на жёстких поплавках гидро динамика много лучше.
 
Тогда вы должны обратить внимание, что взлёт на резиновых поплавках достаточно вялый, это связано с непонятной формой днища. И на жёстких поплавках гидро динамика много лучше.
Здесь я как всегда вставлю свои бредовые высказывания.
Понимаете ребята в поплавках нет не чего хитромудрого. Есть некоторые особенности. Замет те, что такое поплавок это баллон с некоторым водоизмещением. Здесь нужно просто представлять физическую сущность его работы. Что же работает у поплавка? Днище... Остальное формозадающие очертания. Да его форма должна быть аэродинамической. А вот днище тут немного нужно рассказать. Это лыжа она должна быть гладкой и легко глиссировать. Редан это способ уменьшить площадь трения. Попробуйте положить плоский лист и поднять его прямо в верх и вы почувствуете как он присасывается. Так вот выйдя на редан вы практически уменьшаете это усилие. Второе назначение редана он создаёт как бы валик вокруг которого у самолёта появляется возможность менять взлётные углы можно конечно не менять а гнать на редане пока не достигните скорости для данного угла атаки. Но редан облегчает отрыв. Некоторые думают без редана невозможно взлететь. Нет всё это блеф. Редан должен быть в определённом месте дабы хватало рулей перегнуть через него. Некоторые западают на надувные это тоже маркетинг. Я посмотрел как они лопаются. Так что это тоже не фонтан. Лучшие поплавки, на мой взгляд, сварноклёпанные алюминиевые. Но сей час мода на пластики. Что ж каждому своё. Так, что нет специальных поплавков для дельты и самолёта. Берите любые и полетите. Есть конечно особенность для самолёта поплавки желательно длинные. Если мал объём хвостовой части самолёт может встать вертикально на хвост. У меня такое было когда я подплыл к берегу. А ЦТ (центр тяжести) у моего самолёта высоко ом перевали через редан и самолёт принял позу поплавка. 😀
 
О надувных поплавках нужно думать если вы регулярно летаете на каменистые мелкие водоёмы такие как быстрые горные реки, на ледоход когда нужно взлетать и садиться среди плывущих льдин, а также на глубокую снежную целину, когда снег больше метра и вы вы шагнув с поплавка на снег проваливаетесь по грудь. Большинство никогда не попадает в такие условия, а летают в хорошую погоду на пляж для удовольствия.
 
К Бродяге. По Вашему- для прогулочного варианта -только заводские пластиковые поплавки.
 
Назад
Вверх