Телега не поворачивается вместе с крылом как фюзеляж самолета, увеличивается только угол атаки крыла.
Это широко распространенное заблуждение. У гидросамолета на глиссировании невозможно существенно поднять нос поплавков от воды и утопить корму.
Чтобы это сделать, нужно приложить очень большой вес к заднему редану: во первых, этот вес уже на скорости глиссирования снят на 2/3 крылом, во вторых, если утопить задний редан, то сопротивление возрастет настолько, что самолет просто остановится.
То есть при взлете с воды, в отличие от взлета с земли, самолет идет с одним и тем же углом атаки до самого момента полного отрыва от поверхности. Ничего никуда не поворачивается. Если у гидросамолета неправильно установлен угол поплавков относительно крыла, так чтобы при глиссировании угол атаки соответствовал взлетному, то взлететь не получится.
Наоборот, у гидротелеги есть возможность в широких пределах изменять угол атаки крыла на всех режимах разбега, поэтому взлет на гидротелеге проще, чем на самолете, и проще установка поплавков.