Постройка АЖ Gyrobee по чертежам.

Жаль что фотки с сайта Таггарта, очень хотелось увидеть Gyrobee отечествиной зборки.Осмыслев все за и против решил что на данный момент постройка автожира(и его Законная эксплуатация)мне непозубам,немного приостыл.Очень рад был общению с вами ,извенити за может глупые вопросы.Но одно в этом позитивное Я летаю  :~),летаю на параплане  😛и понемногу понимаю всех пилотов которые полеты и небо непоменяют неначто.Небо оно для всех и кто хочет летать тот будет независемо от типа ЛА :IMHOВсем успехов в постройке :STUPIDЛА НЕ ЗДАВАЙТЕСЬ :exclamation :exclamation :exclamation.http://paraglide.org.ua/ :craZy
 
ещё фотографии
 

Вложения

  • 2000_01.JPG
    2000_01.JPG
    18,1 КБ · Просмотры: 140
  • Bdgb1.jpg
    Bdgb1.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 159
  • Bdgb2.jpg
    Bdgb2.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 170
и ещё фото
 

Вложения

  • awad1.jpg
    awad1.jpg
    12,9 КБ · Просмотры: 110
  • LANDRY5.JPG
    LANDRY5.JPG
    9,6 КБ · Просмотры: 143
  • landry7.jpg
    landry7.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 137
Список материалов для рамы 

Список сделан несколько поспешно - кой-чего не хватает. Например, листового материала для кластеров.
Круглые трубы и уголки в данном случае можно смело заменять нашими Д16Т ближайших размеров, например, уголок 1х1х1/8 - нашим 25х25х3.
 
1)  Каким образом происходит управление Жироби по крену, если ручка управления не имеет свободной оси вращения?  Ну вверх-вниз понятно а как вправо - влево? Неужели только педалями привод к рулю направления на хвосте?
2) Если есть у меня возможность на Жироби поставить двиг припустим от Днепр, то мне прийдется менять высоту крепления двига (изначально все под ротакс) или нет?
 
kolyyy сказал(а):
ручка управления не имеет свободной оси вращения? 

Если вы про красно-желтый АЖ Дж.Лондри на фото, так там шарнир по крену в ручке есть, он закрыт свисающим ремнем. Это т.н. "помповый" вариант ручки.

Если есть у меня возможность на Жироби поставить двиг припустим от Днепр, то мне прийдется менять высоту крепления двига (изначально все под ротакс) или нет? 

Высота крепления двигателя зависит от расположения оси винта. Стал быть, от типа и конфигурации редуктора.
 
Получается , что в управлении Жироби присутствует управление по крену наклоном ротора?

А где такую кожаную сидушку достать, как на желто-красном Жироби"?
 
Ещё нашёл
 

Вложения

  • 1445447.jpg
    1445447.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 100
  • N392JL_3_001.jpg
    N392JL_3_001.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 108
Вот нашёл у себя чертежи Gyrobee с описанием на английском. Скачивал в своё время с ultraligero.net
Кому необходимо думаю разберётся что там да как. Там 131 страница. Александр очень здорово перевёл большую часть, которая размещена на страницах Мистера Твистера.

Архив к сообщение не прикрепляется, слишком большой
Ссылка:
http://aviafanat.narod.ru/Gb.rar
Размер
3,6 Мб
 
в Жироби явно подкупает сравнительная дешевизна и простота. 

Тем не менее постройка летательного аппарата, каким бы простым он не казался на бумаге, требует целеустремленности и трудолюбия. Эти качества и так присущи далеко не каждому, а постройка ЛА, ко всему, еще и требует самостоятельной активности в незнакомом поле. Поэтому из ста человек, которым пришла в голову мысль построить пепелац, реально строить начинают десять. А до полетов дело доходит у одного. За что мы их и уважаем. У подавляюшего большинства все заканчивается бесконечным флудом на форумах.
К тому же имеют быть особенности менталитета: чё тут строить-то, раз плюнуть - несерьезно! Возьмусь-ка я сразу за двухместный, да с кабиной, да с прыжковым взлетом из-под воды! Поэтому гонореи на форуме много, а летают (систематически, а не пару раз кое-как) автожиры Корнеева и
yo.gif
.
За десять лет единственный АЖ, построенный одиночкой в единичном экземпляре и летавший систематически - аппарат Юры Тиссена во Владивостоке.
Это свойственно не только самодельщикам-автожирщикам, у самолетчиков процент почти такой же. Просто в сторону самодельных автожиров чаще смотрят любители халявы 🙂, ибо с самолетом все понятно  с объемом работ - никуда не деться. А внешняя простота АЖ многим видится как гарантированный успех без особого труда. Короче, не каждой кухарке это дано. Начнете строить - сами все поймете на второй неделе. А потом снова все поймете - на второй месяц. И т.д. 😉
 
По теории автожира , еще с самого зарождения автожиростроения лучшие результаты для стабильности работы ротора обеспечиваются 3-х и 4-х лопастными роторами. Во всех любительских разработках автожиров используются двухлопастные, в которых лопасти наглухо закреплены на hub bar (коромысло), а роль вертикальных шарниров в узле крепления лопастей выполняет подвижная головка с шарнирами в двух плоскостях. Причем эти шаниры смещены один относительно другого по вертикали.  Напрашивается вопрос.... , если требуется компенсировать реакцию лопасти (конкретно одной) и исключить переворачивающий момент лопасти идущей навстречу потоку воздуха- значит вертикальный шарнир должен быть именно НА ЭТОЙ  лопасти, а в ныне существующих схемах головок роторов для двух лопастей на коромысле, получается, что одна лопасть, скажем "не дорабатывает"))))). Есть ли в природе чертеж головки ротора для трех лопастей? И применял ли кто подобное в нынешние времена? Почему не пытались поставить каждую лопасть на шарнир наподобие карданного как в автомобилях в приводе заднего моста? Там же сами шарниры сделаны из высококачественной стали, все на игольчатых подшипничках
 
Можно ли поставить на Жироби 5 футовый хаббар и 10 футовые лопости к нему? Может ли это быть без ущерба ЛТХ Жироби как бюджетный вариант ротора?
 
Осталось так же аккуратно подтвердить цифрами, что эти замены как минимум равноценны с точки зрения прочности. Точнее - прочностей. Например, достаточно ли стенки 1.5 мм с точки зрения смятия по болтам.
И принять во внимание, что квадратные трубы из нерж. стали имеют сечение, отличное от штатных труб 6061-Т6, - со скругленными углами. Стоит задуматься, как это скажется на поведении конструкции. Тем более, что в документации GB русским языком написано, почему болты должны идти строго вдоль стенки. Со скругленными углами этот номер не пройдеть.
Для такого легкого АЖ 4 килограмма - большая разница. Учитывая, что и двигатель тяжелее, и, соответственно, моторама его будет тяжелее, и - с таким подходом - наверняка еще где-то веса наберется.
А потом еще ротор самодельный поставим, с меньшим качеством.
Винт выстругаем самодельный из экономии. Кресло от КАМАЗа поставим, т.к. другого не нашлось. И т.д.
В результате летать оно если и будет, то только как беременный майский жук.
 
kolyyy сказал(а):
Можно ли поставить на Жироби 5 футовый хаббар и 10 футовые лопости к нему? Может ли это быть без ущерба ЛТХ Жироби как бюджетный вариант ротора?

Непонятно, каким образом это вдруг окажется бюджетным вариантом?

Наиболее бюджетным вариантом будет 23-24-футовый DW - дешевле и лучше из имеющихся в продаже роторов ничего нет.
 
Роторы Rotordyne давно не выпускаются. Несколько лет назад оснастка и права на репродукцию были куплены Barnett Rotorcraft, но Джерри Барнетт умер в прошлом году, так и не начав их производство.
В Штатах реально сейчас выпускаются и продаются только роторы SportRotor, DragonWings и RotorHawk, но  последние своей конструкцией вострога совсем не вызывают.
 
AcroBatMan сказал(а):
Тем более, что в документации GB русским языком написано, почему болты должны идти строго вдоль стенки

А для чего такой точный геморрой? Не достаточно ли вставить по внутреннему периметру трубы сплошные вставки из аллюминия и болты станут так как удобнее без "в случае ошибки выбросить деталь?
 

Вложения

  • bolts_bushing.jpg
    bolts_bushing.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 123
Качество проектирования оценивается не только красиво нарисованными картинками, но и технологичностью последующего изготовления и минимизацией кол-ва деталей. Аккуратно просверлить две дырки в одной трубе намного проще, чем просверлить те же дырки в той же трубе плюс в толстой бобышке, которую еще нужно точно изготовить и забить в трубу. К тому же конструктивно отверстия крепления кластеров должны быть разнесены по максимуму, т.е. к самым краям трубы.
 
В москве продают трубы, как раз на Гироби, Шитов Сергей dholding02@gmail.com  Где то здесь зарегестрирован.Обратитесь к нему.
 
Создал полный список крепежа и материала для постройки Gyrobee с исправлением некоторых ошибок автора ( к сожалению имеются в чертежах некоторые неточности связанные с размерами), ну кроме ротора с коромыслом, двигателя с редуктором и винтом. Может кому понадобится.
В процессе ознакомления с проектом возникли некоторые вопросы.
1. Возможно ли заменить материал из сплава 6061-Т6 на наш аналог АД33?
2. Возможно ли использование конструкционного крепежа 38ХГНМ , это ангалог американской стали AISI 8740?
3. Есть возможность поставить двигатель РМЗ-500 с двумя карбюраторами. Знаю, что это аналог 503 Ротакса, но все-таки встает вопрос в надежности этого двигателя (РМЗ-500). Заглохнуть на земле, как то не совсем то, что в воздухе.
 

Вложения

Назад
Вверх