Постройка минимакса-хаймакса

Да аааа 😱 уж, скажите мне, по честному, ну неужели наши конструкторы - изобретатели самолётные тупее ихних, или также пользуются ихней метрикой? 🤔 Очень бы хотелось это знать.
причем здесь это? мы обсуждаем удобство использования имперских линеек и рулеток, чтобы удобнее было отмерять материал, чтобы сошлось с чертежами, чтобы крылья налезли на фюзеляж.
 
Да у нас делают здесь в области, не очень далеко от 1мм. Тут на форуме ветка есть, фанера из Нижнего Новгорода. Так уж больно её там критикуют. Ну и я засомневался насчёт её.. 😁
На фюзеляж купил у них 3мм-вую, 1.5мм использую финскую провославную
 
7 лет уже, как поменял крылья. Решил по выходным поменять обратно. Стружку не успел еще снять, другой раз. Будут впечатления!🙂

IMG_20240428_135243.jpg


IMG_20240428_151128.jpg


IMG_20240428_160506.jpg


IMG_20240428_171818.jpg


IMG_20240428_171928.jpg


IMG_20240428_193602.jpg
 
7 лет уже, как поменял крылья. Решил по выходным поменять обратно. Стружку не успел еще снять, другой раз. Будут впечатления!🙂

Посмотреть вложение 552938

Посмотреть вложение 552939

Посмотреть вложение 552940

Посмотреть вложение 552941

Посмотреть вложение 552942

Посмотреть вложение 552943
Решили мотопланером увлечься?))

А вдруг так? То можно трапецевидные законцовки приладить и размах и удлинение увеличатся). Мм?

Но все таки,почему решились вернутся к большим крыльям?
 
Но все таки,почему решились вернутся к большим крыльям?

Я храню самолет на аэродроме в ангаре в 45мин езды от дома. Часто бывает, хочу полетать, но работа, другие дела, вечером сьезжу, а вечером уже усталость, подумать, что ехать, вся предполетная подготовка, это час, отложим на другой раз. А возле самого дома у меня полоска 200м, при том тупиковая с одной стороны, стремно с быстрым крылом. Думаю хранить самолет тут возле дома на лето уж точно.
 
Так это же мы видели👍 А длинное крыло где? Как ощущения после семи лет влётывания в короткое??
 
Так это же мы видели👍 А длинное крыло где? Как ощущения после семи лет влётывания в короткое??
Не спешите события! Я только на вопрос ответил. А прикрепил старое видео для тех, кто, может быть, не в курсе.🙂
На счет ощущений, не забыл их, есть и плюсы и минусы, писал уже раньше, но, конечно, будут впечатления!
 
Да у нас делают здесь в области, не очень далеко от 1мм. Тут на форуме ветка есть, фанера из Нижнего Новгорода. Так уж больно её там критикуют. Ну и я засомневался насчёт её.. 😁
Нижегородская фанера прекрасная, но пропитка у нее какая-то водоотталкивающая, ее не возможно размочить. Подробно у меня на ветке "одноместный аирбайк". Сейчас, поимев опыт постройки реально летающего самолета я бы сделал лобик из 1мм фанеры и усилил бы его положив бы на него слой стеклоткани с эпоксидкой, заместо 1,5мм фанеры по чертежу. Лобик элерона можно обернуть 1мм фанерой, но необходимо заложить большой процент брака. А может быть и СТЭФом. Бояться, что приклейка СТЭФа на эпоксидку может быть не очень надежна, думаю не стОит, всеравно обтягивать тканью с эмалитом и эта обтяжка сильно упрочнит элерон.
 
1. Насчет покупки чертежей на Авито: по моему личному опыту - бесполезная трата денег. Я покупал. Ни одного листа чертежа, которого нет в общем доступе, там нет. Еще раз: все чертежи там взяты из общего доступа.
2. Описание на английском языке запросто переводятся гуглом или любым другим переводчиком.
3. Имперская система мер: если есть возможность купите линейку, но это не обязательно. У меня была линейка много лет, метрическая с одной стороны и имперская с другой. Так как она у меня уже была по умолчанию, я начал ее использовать и вник в логику этой системы довольно быстро. Если бы ее не было, ну и не надо, есть в телефоне калькулятор.
 
Flymax,может и был такой вопрос,но задам ещё раз,бу искать не знаю где в ветке)).
Вопрос про обзор в среднеплане,каков он,что хотелось бы ,какие моменты можноб было учесть-изменить? Центровка?
Посадка в кабину?
Амортизация шасси ,как отрабатывает,не влияет на конструкцию аппарата?
Управляемость,каково оно для начинающих,чего хотелось бы?

Расскажите свои мысли, идеи ..?

Заранее спасибо).
 
Еще не успел поднятся в воздух с ориг. крыльями, сегодня тут закрыта возд. пространство, день Hезависимости государства. Всему свое врамя. Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Обзор. Не плохой, абсолютно не мешает при взлете, посадке. В ГП, если приближаешся над какой то целью, да, в один момент полностью уодит под крылом, надо делать крен и кружить, задержатся, привык уже. На верхнеплане пролетаешь, все хорошо, но при при крене часто закрывается обзор. Сравнение:, наверно чуть лучше верхнеплан, но среднеплан абсолютно не катастрофа. А изменить там нечего, если только стеклянный нижний пол. но писал, не катастрофа это.
Центровка: максимально сараетесь заднюю, даже до 32-33% без страха, оригинально там до 29,8% предел, но это все равно будет с замашкани передней центровки. У меня 28,5% из за тяжелого мотора, (56кг), РВ хватает, но сделал груз, свинец 2кг, но так и не поставил. А вот, РН хотелось больше с ориг. крылом, помню, при посадке, когда газ убранный, из за большего размаха, очень склонен к циркулю на асфальте или бетоне, на травке все ок. С маленькимы крыльями, наоборот, всегда РН слишком чуствительный, но собрать хвост гораздо меньше проблем, на душе покой гораздо больше.
Посадка в кабину: Алгоритм. Правая стопа на колесо, левая в проем для ноги в фюзе, правое колено на борт, левая нога на сидение, переворот, садишся. Уж точно, не страшнее, чем , согнувшись под крылом Хаймакса, обходя подкосов крыла, ставишь ногу в проем педалей, потом задницу на кресле, потом стараешся вторую ногу засунуть в положенное место через узкую дверь
Амортизация: Такая, как есть, такая и есть. Многие в иностранных форумах отмечают исключительную прочность, хотя с виду , может быть, оставляет сомнения. Очень прочная, могу потвердить. Надо держать давление в шинах 0,7 атм в маленьких колесах, в больших я держу 0,36. Разница в размере шин очень заметная, гораздо комфортнее с больше колесами. Но, если только асфальт, хватает 8'' колеса, как у тачек, с шинами от мототехники. С ориг. шинами от тачек, не годятся, слишком тонькостенные, слишком упругие, давление надо держать около 1,5-2 атм, не годятся.
Управляемость: Так она сама летит, если не мешать! Так же как акордеон или гитара сама играет, если умеешь! Летать не проблема, да, тугая РУС по крену, помахать крыльями вяло получается, но слушается хорошо. По тангажу без проблем, но писал, про ЦТ. Будет передний ЦТ, единственное, что добьетесь, истребитель при посадке, самолет будет приближатся к односкоростному во всех режимах; взлет, крейсер, посадка. Педали. Да, тут уже не один раз писал, если делайте ориг крылья, делайте на мин. 20% больше площадь РН. Как, это по вашему усмотрению, смотрите констр. особенности! Ну, и помните, что это taildragger, с хвостовым колесом, а там нужны спец. навыки. У нас все, которые сделали такие схемы, потом сели и делали пробеги, первоначально отмечали, что чувство, что чего то в конструкции спутали, полный п***ц,😛 но привыкаешь, все становится в норме. К стати, очень навыков можно оттренировать на педалях на симуляторе с каким то Злином с хвост. колесом или Мустангом. Очень экономия денег. А педали можно самому сделать, купил 3 осевой джойстик, выковырял потенциометр от оси поворота ручки (рыскание), залил все это место термоклеем или какой то эпоксидкой, чтоб ручка уже не крутилась, удлинил проводок и сделал педали по Вашему усмотрению. Пару часов работы макс.!
Да, самолет одноместный, не будет учителя рядом, надо, обязательно, научится с инструктором, потом, аккуратно, пробежки, краткие подлеты, несколько дней, даже недель, они станут все уверенней, а потом любые подлеты заканчиваются полетом из за нехватки длины ВПП.🙂 Увидите, что самолет неожиданно пошлушный в воздухе, бредом будут казатся все пробежки! Находясь в воздухе, не забудьте, зачем Вы находитесь в самолете, и делайте все, как инструктор учил! До завершения круга и удачной посадки!
Как то так, мои мысли. Удачи!

P.S. Перечитал, да, много глупых ошибок, но мысль понятная, простите!😌 Через транслит приходится писать.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх