...И тут Остапа понесло...(с).Волновое сопротивление Хаймакс,а особо - аэродинамический нагрев передней кромки, - это непременно занесу в цитатнег:такого и в кошмарном сне не привиделось.1. Не претендую на опытного авиатора, по качеству хаймакса сделал свое предположение 7-8, могу и ошибиться, но не более 1-2 ед. в обе стороны. Из-за любопытства собственного сделал запрос в контору Айсона, посмотрим что они ответят
2. Поляру могу нарисовать (модификация профиля достаточно сильная средняя линия имеет больший прогиб и лобик достаточно тупой, что неминуемо скажется на повышении Сх). Согласен, поправка на модификацию профиля от всего сопротивления несколько процентов и большой ошибки не даст.
А почему предположил, что качество невысокое, Так у данного самолета есть достаточно много совсем плохообтекаемых элементов (подкосы, шасси, оперение). Удлинение фюзеляжа и крыла маленькое. Вот вам и профильное и индуктивное, а если разогнать хорошенько и волновое и нагрев передней кромки.. 😱 😱 😱
По существу считаю, что аэродинамическое качество хаймакса не есть предмет полемики. Это не главное в данном самолете.
А кто сказал,что Сх снижается по мере заострения носка - также из умозрительных соображений?Скажите тогда - зачем ныне все орабли имеют сильно затупленные бульбы,вместо того,чтобы наслаждаться минимальным сопротивлением острого носа;да и торпеды вместе с АПЛ наверняка делают с затупленными (и сильно)носами,чтобы побыстрее затормозиться?Су-31,сравнительно с Су-26 с притупленным носком профиля того же,фактически,крыла,в макс.качестве выиграл также случайно,видимо?
Шасси и оперение есть,вообще-то,у любого самолета - и Хаймакс не выбивается из статистики какими-то особыми параметрами.Круглость подкосов также не является непременной для Хаймакса составляющей:установив на них,скажем,обтекатели,мы получим отнюдь не другой самолет,а все тот же Хаймакс,только несколько лучше летающий;то же и с обтекателями колес - при их установке также уменьшится вертикальная скорость с выключенным мотором,увеличится максимальная и пр.
А какое удлинение фюзеляжа является оптимальным с точки зрения снижения его сопротивления:докладываю - если фюзеляж Хаймакса несколько укоротить,оно уменьшится;невысокое удлинение крыла,конечно,на макс.качестве скажется - но попробуйте поварьировать удлинением,оставив остальную сводку сопротивлений постоянной:можете найти для себя много интересного.
И в заключение:дистанция от первоначального утверждения 7 единиц качества до 10 в крайнем,составляет 41% - это такая же разница,как и между макс.скоростью 100 или 140 км/ч:чем оценивать что-либо с такой точностью,лучше,на мой взгляд, просто воздержаться от оглашения своего мнения.