Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Karam, большое спасибо.
145 р за капролоновый бельевой ролик это вполне бюджетно.
Да, нормально, но конфигурация и его толщина не очень подходят. Хотя пока прорисован он.
Не забывайте, что минимальный диаметр ролика ещё зависит и от толщины троса в проводке управлния (1 к 20-ти, по-моему) . А по старым правилам (новые увы - не знаю!) не рекомендовали в проводке управления использовать тросы тоньше 3,0 мм. Так что диаметр ролика на фото кажется маловатым...
Если трос не обвивает ролик, а имеет лишь небольшое отклонение, то можно спокойно ставить и не париться. Зачастую для не большого отклонения в пределах пары градусов "буржуи" вообще ставят пару разрезных пластин и продевают там трос.
А так да, по рекомендациям для "больших", 20 толщин и не менее 3мм. Но вы посмотрите сколько выдерживает авиационный трос диаметром 2,5мм и вопросы отпадут. Тут таких нагрузок не будет даже близко.
 
Кaram, я извиняюсь за назойливость. А можно еще и толщину ролика по втулочной части. По ребрам уже примерно понятно и не критично, а вот установочное место критично.
 
Зачастую для не большого отклонения в пределах пары градусов "буржуи" вообще ставят пару разрезных пластин и продевают там трос.
Ну, там во-первых, ограничивается угол перегиба троса (насколько я помню - не более 5 градусов, хотя могу ошибиться). Во вторых - материал этих пластин должен быть мягче материала троса (текстолит, капролон, фторопласт и т.п.). А в -третьих - там оговаривается и временной интервал для периодической инспекции такой "гребёнки"...
 
Ну, там во-первых, ограничивается угол перегиба троса (насколько я помню - не более 5 градусов, хотя могу ошибиться). Во вторых - материал этих пластин должен быть мягче материала троса (текстолит, капролон, фторопласт и т.п.). А в -третьих - там оговаривается и временной интервал для периодической инспекции такой "гребёнки"...
Ну так никто же и не спорит. Регламент обслуживания и осмотра должен быть обязательно не зависимо от типа ЛА. И опять же, грамотно применяя готовые заводские детали, можно существенно облегчить себе жизнь и понизить стоимость готового изделия на выходе.
 
Толщина роликов

IMG_20200428_172336_compress44.jpg


IMG_20200428_172349_compress76.jpg
 
Ну, там во-первых, ограничивается угол перегиба троса (насколько я помню - не более 5 градусов, хотя могу ошибиться). Во вторых - материал этих пластин должен быть мягче материала троса (текстолит, капролон, фторопласт и т.п.). А в -третьих - там оговаривается и временной интервал для периодической инспекции такой "гребёнки"...
В стеклоподъёмниках этот ролик гнёт тросик на 90* и я не сталкивался с обрывом этих тросиков. А в некоторых иномарках загиб на 270*.
 
Извините, что не в тему разговора, какую присадку применяли при сварке фермы фюзеляжа. И почему не клепали?
 
Тип присадки 4043, она и по другому как то называется точно не помню Ал5 или что-то в этом роде. Не клепал только из-за веса. Кницы и заклёпки тяжелее сварочных швов. Но сварка аргоном дороже. Даже если все Кницы на лазере порезать и заклёпки Брало применять.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140
Не забывайте, что минимальный диаметр ролика ещё зависит и от толщины троса в проводке управлния (1 к 20-ти, по-моему) . А по старым правилам (новые увы - не знаю!) не рекомендовали в проводке управления использовать тросы тоньше 3,0 мм. Так что диаметр ролика на фото кажется маловатым...
На Як-18Т, если не изменяет память, столько лет прошло - троса 2 мм. Проблем не было. При том что эксплуатация была жёсткая.
 
Тип присадки 4043, она и по другому как то называется точно не помню Ал5 или что-то в этом роде. Не клепал только из-за веса. Кницы и заклёпки тяжелее сварочных швов. Но сварка аргоном дороже. Даже если все Кницы на лазере порезать и заклёпки Брало применять.
А термо обработка в печи в этом случае нужна? Некоторые пишут, что надо греть. Я так понял, вы не грели.
 
На Як-18Т, если не изменяет память, столько лет прошло - троса 2 мм. Проблем не было. При том что эксплуатация была жёсткая.
Соврал высоты -5 направл -4 на Т и 3,5 на А - позвонил домой
 
Нет не грел. Всё стыки перед сваркой тщательно зачищал и обезжиривал.
Приваренный встык бокс оторвать по шву мне кажется в принципе невозможно, он скорее возле шва оторвется. Но опять таки его надо гнуть. Я один образец (именно узел навески крыла) испытал на разрыв. Подвесил к нему 540 кг. Такая нагрузка приходилось именно на этот стык. И он выдержал. До сих пор висит у меня во дворе, как будет время ещё раз испытаю. Многое наверно зависит от сварщика, как он приварит. Сам металл вроде позволяет его применять для наших целей. Но ответственные места на самолёте (как мне кажется) я помимо сварки ещё и продублировал, приклепав кницы, это переход от "центроплана" к хвостовой балке, снизу и сверху. На фото видно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140
А по старым правилам (новые увы - не знаю!) не рекомендовали в проводке управления использовать тросы тоньше 3,0 мм.
А для аппаратов до 115 кг - нет никаких правил! Все на грамотное усмотрение и ответственность конструктора. Авиационный трос 2,5мм держит 500 кг, если максимальная нагрузка, например, менее 100кг, почему бы и не применить!
 
Трос может и тысячу тонн держать, только считается по прочности заделки. А она намного меньше.
 
Трос может и тысячу тонн держать, только считается по прочности заделки. А она намного меньше.

Да ладно вам... А чего же тогда при испытаниях нормально заделаные троса рвутся не по месту заделки а рвется сам трос? 😉

Другое дело, что в домашних условиях и без наличия нормальных инструментов заделку троса сделать правильно проблематично.
 
Другое дело, что в домашних условиях и без наличия нормальных инструментов заделку троса сделать правильно проблематично.
Да ладно: на моем веку, проверяя заделку троса, ни разу не видел, чтобы раньше не порвался трос.
 
проверяя заделку троса, ни разу не видел, чтобы раньше не порвался трос.

Что-то как-то не очень я понял вот это - "чтобы раньше не порвался трос". В смысле, что при проверке всегда рвался трос? Ну так и я про это, потому что про методику расчета вот этого я никогда не слышал:

считается по прочности заделки

По поводу проверки заделки. Вы проверяли заделку после кого-то или сами ее делали? Я имел в виду рядовых гаражных самодельщиков, тех, которые рекомендуют делать обжим в двух местах и оставлять типа "контрольную" петлю между обжимами. Если такая такая петля считается необходимой, то это значит, что качество обжима вызывает сомнения. Вот я про что.
 
Да о чем разговор, эксплуатационные нагрузки на СЛА гораздо ниже предельно допустимых диаметром 3мм./ даже бытовых.
 
По поводу проверки заделки. Вы проверяли заделку после кого-то или сами ее делали? Я имел в виду рядовых гаражных самодельщиков, тех, которые рекомендуют делать обжим в двух местах и оставлять типа "контрольную" петлю между обжимами. Если такая такая петля считается необходимой, то это значит, что качество обжима вызывает сомнения. Вот я про что.

Для гаражных и не гаражных есть нормы прочности, там всё прописано. И не забудьте предварительно вытянуть трос, в нормах тоже указано как это сделать. Самолёт - это вам не "дырчик" для двора.
 
Назад
Вверх