Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Трос может и тысячу тонн держать, только считается по прочности заделки. А она намного меньше.
Нормальная "ручная" заделка втулкой из мягкого алюминиевого сплава рычагом в спец.приспособе обеспечивает разрыв троса по краю заделки.
Для троса 2,5мм - 550-580 кгс, много раз рвали в заводской лаборатории. Вторая заделка с петлей чисто для самоуспокоения.
есть нормы прочности, там всё прописано. И не забудьте предварительно вытянуть трос, в нормах тоже указано как это сделать.

Уточните правила и нормы прочности для аппаратов до 115 кг !
 
В смысле, что при проверке всегда рвался трос?
Именно: написал к тому, что даже в домашних, или гаражных условиях, обжать трос - хоть сдвоенный, после коуша, хоть единичный - в наконечник. После коуша хорошо получается вставить оба в трубочку из нержавейки, и обжать ее посередине "восьмеркой". наконечник же, троса, хорошо вставить в большее по диаметру, отверстие в толстой железяке и сцентровать наконечник в нем тремя клинышками в виде цанг. Забивая клинышки, обожмете наконечник равномерно - потом клинышки выбьете. Если диаметр наконечника велик - железяка с отверстием должна быть составной, свинченной, чтобы потом вынуть заделку.
 
Не знаю, сколько с 70-х я этих тросов переделал для СЛА ни один не подвел, а делалось всё в гараже и без всяких приспособ, с контрольной слабиной короткого конца, с завальцовкой в отожженную медную трубку и сворачиванием восьмеркой.Конечно марку троса лучше брать авиационную, но случалось и брали их хозмага и нормально.
 
Для гаражных и не гаражных есть нормы прочности, там всё прописано. И не забудьте предварительно вытянуть трос, в нормах тоже указано как это сделать. Самолёт - это вам не "дырчик" для двора.
Ну, я как бы в курсе немного. Про предварительную вытяжку тросов интересно, не слышал раньше, наверное потому, что в наших краях нормы другие или тросы получше. 🙂
 
наконечник же, троса, хорошо вставить в большее по диаметру, отверстие в толстой железяке и сцентровать наконечник в нем тремя клинышками в виде цанг. Забивая клинышки, обожмете наконечник равномерно - потом клинышки выбьете. Если диаметр наконечника велик - железяка с отверстием должна быть составной, свинченной, чтобы потом вынуть заделку.
Понятно. В наших краях используют специальные медные втулки для обжима, соответствующие диаметру троса, тут они везде есть. Причем для разного материала тросов используют втулки с разным покрытием (без покрытия, оцинкованые, луженые). Самым дешевым инструментом для самодельщиков является вот этот, просто стягиваются болтами две его половинки. Я думаю, что такой можно и самму сделать, просто испытать потом заделку надо будет обязательно.

 
Дык самый простой в гаражных условиях это как раз медной трубочкой. Сплющить слегка , вставить трос вдвоя через коуш. Потом образуешь восьмерку, простукивая молотком через проволоку нужного диаметра ( я брал электрод тройку) с обеих сторон . После одну сторону в тисы а за другую пинцами скручивал на три оборота. Здесь вообще никаких приспособ покупать не нужно. И к тому же на Як12 вроде бы такой способ заделки применяли.
 
Уточните правила и нормы прочности для аппаратов до 115 кг !

Вы бы ещё спросили, что тяжелее - 115 кг люминьтия или чугуния. Если не ошибаюсь, Рябиков выкладывал нормали по тросам, поищите в файловом архиве.
 
Про предварительную вытяжку тросов интересно, не слышал раньше

Трос имеет витую "конструкцию" и поэтому со временем вытягивается. Бывает что и сразу тендеров не хватает, если не вытянуть предварительно.
 
Если не ошибаюсь, Рябиков выкладывал нормали по тросам, поищите в файловом архиве.

Я не про троса спрашивал, а про правила и нормы прочности СЛА до 115кг. Отвечаю - таких правил и норм прочности, официально действующих в России - просто нет!!! Не вводите людей в заблуждение!
 
Мне стало даже интересно. Вы болты, заклёпки и пр. метизы, тоже в зависимости от веса самолёта подбираете?
 
Именно так! В зависимости от нагрузок в аппарате. Например, в управлении с нагрузкой 100 кгс, нет смысла ставить ШС более ШС-6 (которые 900кгс держат), а во многих местах и болты на М4 и М5 ставлю. Без тщательной экономии и культуры веса - не уложишься в 115 кг.
 
Повторю: нормы прочности на тросовые соединения, рассчитанные и записанные в нормалях нашими предками. Что бы и вы, и кто либо другой не выносили"моск" ни себе, ни другим. Про нормы прочности для 115 кг я не упоминал.
 
См. название ветки! Из большой авиации сюда не надо приплетать.
нормы прочности на тросовые соединения, рассчитанные и записанные в нормалях нашими предками
....Переведи на русский 😢
 
Повторю: нормы прочности на тросовые соединения, рассчитанные и записанные в нормалях нашими предками.


Эти нормы, начала прошлого века. Сейчас есть такие материалы, что нашим предкам и не снились. В управлении ультралайтов давно используют не металлические троса.
 
................и даже просто капроновые фалы.😉
 
Эти нормы, начала прошлого века.
Это точно, поэтому и удивило заявление, что прочность тросовой передачи определяется не прочностью троса, а, якобы меньшей, прочностью заделки его концов. Ну и рекомендация по предварительной растяжке тросов торосов тоже удивила...

Да, со временем трос растягивается, но это совсем другая история. Если же с самого начала тендеров не хватает, то это просто либо длину троса сделали слишком большой либо заделку выполнили неправильно.
 
................и даже просто капроновые фалы.😉

Это точно! Руль поворота на немецком ультралегком соосном вертолете, имеющий сертификат типа.

coax.jpg
 
Подготовил элероны, длина по всему размаху, вес одного 1130 гр. Для фиксации нервюры использовал вот такие шаблоны.

IMG_20200505_151642_compress39.jpg


IMG_20200505_151513_compress95.jpg


IMG_20200505_151627_compress20.jpg
 
Закончил с законцовками, вес консоли в таком виде 8130 гр. Крыло готово под обтяжку.
Купил на форуме ткань синтетика, она вроде как хорошо термоусаживается. Вопрос такой, если она нормально натягивается температурой, есть смысл дальше её эмалитить или можно её просто покрыть водно-дисперсионной краской. Как я понимаю после натяжки нужно всего лишь добиться её воздухонепроницаемости. Краску например использовать биндо 40, или другую.

IMG_20200512_185019_compress64.jpg


IMG_20200512_185235_compress41.jpg


IMG_20200512_185048_compress31.jpg


IMG_20200512_185031_compress63.jpg


Screenshot_20200512-190119.jpg
 
Назад
Вверх