Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Подкос как и у Вас, заклепки временные, будет по три болта м6 на сторону
 
Концевики только немного другие у меня. Изгибающего момента нет и двухсрезные.
 

Вложения

  • sized_IMG_20190826_140644.JPG
    sized_IMG_20190826_140644.JPG
    43,5 КБ · Просмотры: 381
75х28 . На сжатие не считал. На растяжение не помню , но цифра была в разы больше мне необходимой. Параметры его были в теме о его продаже.
 
БП мы считали и  75 профиль АД длинной 1,5 м  держит  1750 кг  примерно. Так же примерно держит  и  обычная квадратная труба АД 45х45 обернутая 0,5 дюралевым обтекателем у меня  на VP-1.
 
Переделал узлы подкоса, те действительно можно было рукой скрутить. Новые не сдвинуть. К лонжерону приклепал уголки.
 

Вложения

  • 20200119_135832_compress15.jpg
    20200119_135832_compress15.jpg
    232,4 КБ · Просмотры: 473
  • 20200119_162709_compress5.jpg
    20200119_162709_compress5.jpg
    205,5 КБ · Просмотры: 477
  • 20200119_162740_compress62.jpg
    20200119_162740_compress62.jpg
    191,7 КБ · Просмотры: 464
.
 

Вложения

  • 20200119_162813_compress84.jpg
    20200119_162813_compress84.jpg
    222,2 КБ · Просмотры: 450
  • 20200118_151928_compress92.jpg
    20200118_151928_compress92.jpg
    208,5 КБ · Просмотры: 442
  • 20200118_152007_compress30.jpg
    20200118_152007_compress30.jpg
    227 КБ · Просмотры: 421
.
 

Вложения

  • 20200119_163021_compress25.jpg
    20200119_163021_compress25.jpg
    226,3 КБ · Просмотры: 447
  • 20200119_163105_compress77.jpg
    20200119_163105_compress77.jpg
    222,7 КБ · Просмотры: 462
Закончил установку киля, передний узел крепления.
 

Вложения

  • 20191223_123501_compress42.jpg
    20191223_123501_compress42.jpg
    247,6 КБ · Просмотры: 413
День добрый, кто подскажет можно ли применить такие подшипники для установки РУС. Внутренний диаметр 12 мм.
 

Вложения

  • 20200121_190740_compress74.jpg
    20200121_190740_compress74.jpg
    216,1 КБ · Просмотры: 375
  • 20200121_193724_compress30.jpg
    20200121_193724_compress30.jpg
    181,7 КБ · Просмотры: 368
  • 20200121_193736_compress79.jpg
    20200121_193736_compress79.jpg
    205,1 КБ · Просмотры: 360
День добрый, кто подскажет можно ли применить такие подшипники для установки РУС. Внутренний диаметр 12 мм.
Можно было бы и из фторопласта выточить
Помню в  свою бытность при помощи дрели, ручной пилы и шкурки я  сделал такие подшибники за 2.5 часа
 

Вложения

  • 2_1405.jpg
    2_1405.jpg
    29 КБ · Просмотры: 331
И просто текстолит
вполне бы наверное подошёл
До 50 кг/см2 и до 1м/с  без смазки
И металлофторопластовые втулки
 
Посчитайте, усилие на РУС*соотношение плеч*коэфф.безопасности. РУС, чтобы не согнулась/сломалась по отверстию, подшипники осевую такую выдержали по каталогу, лапки стаканов не скрутило, болты не согнуло, профиль тоже, если к полу не крепится, а если крепится, на смятие кромки отверстий под болты в полу или заклепки.
 
Извините, но еще жесткость узла надо учесть. Под нагрузкой поперечную трубу будет закручивать, пол изгибать. Поставил бы трубу или две до передней поперечины. От нежесткого крепления узлов управления (и проводки тоже) будут упругие люфты в управлении. Имел честь свалится на посадке из-за упругого люфта в продольном управлении, равном полному ходу ручки и диапазону отклонения РВ. Промежуточная качалка крепилась к тонкой обшивке шпангоута. Видел, но полетел. Выбрал на посадке ручку полностью, а нос не поднимался. Скорость упала руль сам отклонился вверх, нос резко вверх и на бок, как табурет из под попы выбили. Извините за лирику, так красочнее обясняется.
 
Извините, еще не отстану. Переднюю трубу киля закрепил бы снизу одним болтом насквозь с поперечиной или коротким болтом, срезав  под углом круглую, а в поперечной по диагонали отверстие  для закручивания гайки на треугольной шайбе (или просто  сделать вмятину по круглой трубе. Верхний узел сделать в виде квадратной (треугольной, если не будет гаргрота) косынки между поперечиной и трубой. Косынку с зигом вдоль поперечины под вытяжные заклепки, к трубе тоже вытяжными.
 
Спасибо Виктор Андреевич! Поперечная труба (бокс 20х20х1,5) приварена к продольной трубе фюзеляжа, и 3 мм(нержавейка) пластинами с двух сторон соединена с вертикальной стойкой. Там весь контур так обвязан через эти пластины. Плюс пол кабины зашью алюминиевым листом (амг 1 мм) от носика до этой поперечины. Скрутить эту поперечину навряд ли получится, я больше за подшипники думал подойдут не подойдут, легкие какие-то,    корпус наверно силуминовый.
 

Вложения

  • 20200122_094417_compress92.jpg
    20200122_094417_compress92.jpg
    187,3 КБ · Просмотры: 302
Karam выше правильно  пишут.По -моему пошла борьба за прочность нежели за вес. 😉
 
можно ли применить такие подшипники для установки РУС. Внутренний диаметр 12 мм. 
Нет полной картины устройства Вашего узла.Усилия на ручке управления для статических испытаний без упругих деформаций:65кгс по тангажу,30кгс по крену. По крену вопросов не возникает а по тангажу нужно считать учитывая коэффициент рычага. Далее сверяем полученные данные со спецификацией подшипников, максимально допустимая  осевая нагрузка не должна быть меньше Вашего расчёта делённого на два подшипника( с учётом ,что они оба воспринимают осевую нагрузку).По опорам ,не зная происхождения металла лучше провести стат испытания,не на самолёте с жертвенной опорой.На жёстком столе закрепить и приложить осевыю нагрузку до разрушения.Меня беспокоит вопрос вибрации от двигателя. Опоры даже с запасом прочности со временем могут дать трещины.Вариант предложенный Маратом Матти с фтороплстом или более твёрдым капролоном может оказаться самым простым и надёжным а также более лёгким.Жёсткость поперечины тоже нужно проверить приложив 65 кгс(КВА не зря беспокоится).
 
Нет полной картины устройства Вашего узла.Усилия на ручке управления для статических испытаний без упругих деформаций:65кгс по тангажу,30кгс по крену. По крену вопросов не возникает а по тангажу нужно считать учитывая коэффициент рычага. Далее сверяем полученные данные со спецификацией подшипников, максимально допустимая  осевая нагрузка не должна быть меньше Вашего расчёта делённого на два подшипника( с учётом ,что они оба воспринимают осевую нагрузку)
Нагрузка на РУС, по управлению РВ, даже больше Вашей: по АП-23, она составляет 75.8 кГ.
Но, особенно,с учетом, что подшипников 2, при всех мыслимых соотношениях плеч, для подшипника такая нагрузка - семечки.
При нагрузке вдоль оси подшипников, их нагрузочную способность можно принять за половину - но и сила при управлении элеронами меньше, так, что запас возрастает.
Кроме того, лирика насчет упругих деформаций совершенно некорректна - под расчетной нагрузкой, узел не должен сломаться, в случае, если при панике, или иной ситуации, пилот рванет ручку со всей дури. Это - силы, которые, в принципе, может приложить пилот.  Реальные же, нагрузки таковы:
23.155. Усилия управления рулем высоты
при маневрах
(a) Усилие на рычаге управления рулем высо-
ты, необходимое для достижения максимальной
положительной маневренной перегрузки в зави-
симости от максимального веса (G, кгс), должно
быть не ниже чем:
(1) При штурвальном управлении –
большей из двух величин: G/100 кгс, или 9 кгс,
но не требуется, чтобы оно было более 23 кгс;
или
(2) При управлении ручкой – большей
из двух величин: G/140 кгс, или 7 кгс, но не
требуется, чтобы оно было более 16 кгс.
 
Назад
Вверх