Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Спасибо, поставлю эти подшипники. Очень легко и удобно монтируются, не нужно ничего дополнительно делать. И не тяжёлые.
 
Владимир Павлович,а для кистевой ручки управления не поделитесь нормами?
Их нет. Насколько,мне известно.
Однако, сомневаюсь, что Вы хотите применить ручку, для перемещения которой не потребуются мышцы локтевые, или плечевые. В этом случае, и нагрузку сможете приложить ту же, в описанных ситуациях - а ломаться ручка не должна.
 
Крепление РУС имеет такой вид, до ума еще не довел.
 

Вложения

  • 20200126_203741_compress32.jpg
    20200126_203741_compress32.jpg
    207,4 КБ · Просмотры: 459
  • 20200126_203754_compress22.jpg
    20200126_203754_compress22.jpg
    216,5 КБ · Просмотры: 445
  • 20200126_210752_compress44.jpg
    20200126_210752_compress44.jpg
    203,4 КБ · Просмотры: 441
Наконечники на тяги руля высоты, д16т, шс обычные магазинные.
 

Вложения

  • 20200126_210630_compress96.jpg
    20200126_210630_compress96.jpg
    222,8 КБ · Просмотры: 403
Наконечники на тяги руля высоты, д16т, шс обычные магазинные. 
Наконечники выглядят перетяжеленными - особенно для ультралайта.
Для готовых наконечников правильнее вклепывать в трубу тяги тонкостенный стакан на односторонних заклепках - а его донышко достаточно иметь толщиной миллиметров 5...8, что вместе с контрагайкой достаточно для равнопрочности.
 
Кстати  очень интересно, резьба на наконечниках нарезана или накатана? Тоже думал взять  такие,  но смотрю в сторону проверенных наших.
 
Лучше проверить на стенде приложив усилие в 2 раза больше.например проверили на изгиб бокс 10х10х1  нержавейка из магазина выяснили прочность 58 а в справочниках меньше.   Проверили Ад31 Т1 пряность 19 совпадает с теорией а в местах сварки 10 Вывод этот материал хорош у него высокий модуль малый вес но его надо соединять только механически
 
У моего приятеля на них весит поворотное крыло,  я критично отношусь к подобным шарнирам, усталостность металла в нарезке может сыграть злую  роль,  поэтому все регулировочные и  подвижные элементы конструкции  нужно делать  с большим запасом троекратным как минимум /это  на мой взгляд/.
 
Выглядят и весят они вот так. Резьба в наконечнике нарезана, на шс я думаю тоже.
 

Вложения

  • 20200127_065257_compress60.jpg
    20200127_065257_compress60.jpg
    231,7 КБ · Просмотры: 359
  • 20200127_065245_compress98.jpg
    20200127_065245_compress98.jpg
    214 КБ · Просмотры: 355
  • 20200127_065221_compress54.jpg
    20200127_065221_compress54.jpg
    224,9 КБ · Просмотры: 343
Насчет  веса- тяжеловаты для 115,  их там  примерно штук двадцать нужно вот Вам и 400 грамм ,  хотя стоит ли особо с ними заморачиваться ,  порой обычные дюралевые полосы со вставками из трубок работают не плохо,  а шаровые ставить  можно только по необходимости. 😉 У нас в свое время долго летал самолет  с обычными дюралевыми тягами ,  а наконечниками были  6 мм Д 16 Т полосы  просто расплющенные и завальцованные.
 
Такие будут стоять только в канале руля высоты 8 шт. В поперечном будут поменьше, а руль направления тросса. Смысл в том, что на их изготовление ушло 1.5 часа, т.е. у меня был материал, отдал токарю через час забрал, нарезал резьбу и все. Полосы дюралевой которая подошла бы для этих целей у меня нет. Её надо найти либо купить, потом пилить, резать, подгонять и т.д. Я думаю вариантов изготовления тяг управления не мало, и надо исходить из своих возможностей. Самое главное чтобы они отвечали соответствующим требованиям, если отвечают значит можно их ставить. Владимир Павлович указал на их недостаток, перетяжеленные. Но в остальном я думаю они подойдут.
 
Тяги со временем можно и заменить ,если понадобится. Важно не набрать лишнего веса на конструкции фюзеляжа и крыла,особенно на обшивке.Одна только жирная покраска сожрёт всю экономию на тягах и тросах.
 
Смысл в том, что на их изготовление ушло 1.5 часа, т.е. у меня был материал, отдал токарю через час забрал, нарезал резьбу и все.
Я, вроде, о  том и говорил. Берете пруток, разделываете в нем отверстие такого диаметра, чтобы после обработки наружной поверхности стенка оставалась бы толщиной 2.5... 3 мм. В донышке плоском, или коническом, сверлится отверстие и режется резьба. Протачивается наружный диаметр, оставляя буртик по наружному диаметру трубы и наконечник отрезается перпендикулярно, либо на конус, так, чтобы получить требуемую толщину донышка.
Вставив наконечник в трубу до упора, склепываете его с трубой тяги любым мыслимым числом вытяжных заклепок. Навинчиваете контрагайку на заводской  наконечник и ввинчиваете его в тягу.
Усе.
 
В донышке плоском, или коническом, сверлится отверстие и режется резьба.
С такими наконечниками (китайскими) такой номер может и не пройти. У них занижен диаметр резьбы и при вкручивании в дюраль  на 5-8мм они ощутимо болтаются . Приходится либо метчик подбирать либо на станке резьбу нарезать.
 
Приходится либо метчик подбирать либо на станке резьбу нарезать.
- Ни то, ни другое, не представляют сложности.
- Контрагайкой болтание исключается полностью.
- Сделав длину резьбы хоть в метр, работать заставите  первые 4...5 витков - остальные будут валять дурака.
 
Закончил РУС.
Купил на форуме вот такие колеса 13[ch215]5.00-6, переднее будет с барабанным тормозом. Игорь колеса получил большое спасибо!
 

Вложения

  • 20200128_192743_compress87.jpg
    20200128_192743_compress87.jpg
    243,9 КБ · Просмотры: 396
  • 20200128_192810_compress54.jpg
    20200128_192810_compress54.jpg
    222,9 КБ · Просмотры: 417
  • 20200128_192835_compress91.jpg
    20200128_192835_compress91.jpg
    202,6 КБ · Просмотры: 393
.
 

Вложения

  • 20200128_194846_compress93.jpg
    20200128_194846_compress93.jpg
    225,2 КБ · Просмотры: 282
  • 20200128_194905_compress76.jpg
    20200128_194905_compress76.jpg
    210 КБ · Просмотры: 277
Хвостовое оперение, крепление стабилизатора.
 

Вложения

  • 20200128_193050_compress93.jpg
    20200128_193050_compress93.jpg
    242,5 КБ · Просмотры: 361
  • 20200128_193139_compress99.jpg
    20200128_193139_compress99.jpg
    235,1 КБ · Просмотры: 373
  • 20200128_193217_compress3.jpg
    20200128_193217_compress3.jpg
    232,8 КБ · Просмотры: 363
Назад
Вверх