Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

Про координированный разворот говорить не будем, там все ясно, авиагоризонт будет показывать заданный крен, и шарик будет в центре.

Только при коордианированном развороте телега отклоняется.  Это как шарик на указателе скольжения. Крыло первоначально отклоняется с использованием инерции покоя телеги. Таков принцип управления дельтой второй этап это телега смещается относительно подвеса перенося центр тяжести в сторону опускающегося крыла. Значит телега редко имеет реальный крен. Условие, что все эволюции самолёта происходят относительно центра тяжести справедливо для самолёта. 

И, для дельталета тоже, что и для самолета, в этом случае (некоординированный разворот) авиагоризонт покажет соответствующий крен (исключим погрешности, они есть в любом приборе), а шарик соответственно  скольжение. В этом случае он еще и поможет пилоту перевести аппарат в координированный разворот.

А, поскольку на дельталете отсутствует хвостовое оперение, пилот в развороте просто создаст необходимую перегрузку и соответственно увеличит угловую скорость вращения аппарата в развороте и компенсирует возникшее скольжение.

Т.е. шарик убегает от центра при возникшем скольжении, а угловая скорость вращения при определенной перегрузке его догоняет и шарик возвращается к своему нулевому значению.

Вы матаете телегой, как кошак падающий с высоты мотает хвостом, балансируя ЦТ относительно шарнира. 

А, вот это придуманное преувеличение. И принимая в расчет высказанные ранее предложения, чтобы заранее исключить последующие ошибки я бы все же предложил установку датчика авиагоризонта, как можно ближе к ЦМ.
 
Телега ... висит шарнирно и постоянно как маятник стремиться повиснуть вертикально
Нет, это не так. Почитайте любую книжку про дельтапланы, или просто попросите кого-нибудь покатать вас на дельте.

Нет смысла просить по катать сам начинал путь в авиацию с дельты. Ещё в шестидесятые годы создал первую дельту из деревянных брусков и полиэтиленовой плёнки и не имея даже теоретических знаний о полёте на дельте поднял его в воздух на буксире за ИЖ 49.
 
Я считаю мы зря ломаем копья. Всё гораздо проще установите прибор на дельту и облетайте, благо не чем не рискуете. А так, баланду можно долго травить.
 
установите прибор на дельту и облетайте
О чем и говорю: установленный на телеге датчик показывает положение в пространстве дельталета. Минут пять управлял глядя только на приборы. Второй пилот контролировал окружающую обстановку. Кому кажется, что 5 минут - это мало, пусть попробует сам. В такой конфигурации можно держать курс и крен располагая только приборной информацией.
 
На моем дельте стоит на телеге, и еще на трех дельтах тоже на телеге стоит. На всех четырех я летал , а на своей использовал и в боевом режиме, пробивал 600 метров облачности.  Показывает абсолютно адекватно, надо только привыкнуть к немного косому положению горизонта при прокачке телеги на высоких режимах работы СУ.
 
Ещё в шестидесятые годы создал первую дельту из деревянных брусков и полиэтиленовой плёнки 
Почет вам и уважение, но, судя по тому, что вы здесь пишете, на этом ваше практическое знакомство с дельтами завершилось, и вы в основном летали на самолетах с аэродинамическим управлением.
Слетайте сейчас, обращая внимание на то, как расположена телега относительно крыла. Или посмотрите любое видео, снятое с дельты при интенсивном маневрировании, с большими кренами, в том числе - с кренами больше 90 градусов.
 
Ещё в шестидесятые годы создал первую дельту из деревянных брусков и полиэтиленовой плёнки 
Почет вам и уважение, но, судя по тому, что вы здесь пишете, на этом ваше практическое знакомство с дельтами завершилось, и вы в основном летали на самолетах с аэродинамическим управлением.
Слетайте сейчас, обращая внимание на то, как расположена телега относительно крыла. Или посмотрите любое видео, снятое с дельты при интенсивном маневрировании, с большими кренами, в том числе - с кренами больше 90 градусов.

Знаете мне просто лениво спорить на те вопросы в которых я разбираюсь гораздо лучше чем вы себе представляете. тем более с креном 90 и более это не полёт а переворот. И в этом режиме всё просто, хотя в двух словах не объяснить. Я большой энтузиастс своего дела и с удовольствием наблюдаю заполётом любых летательных аппаратов. На дельте современной тоже облётан но для меня  это детский сад и уже не представляет интереса. Очень дискомфортная машина.  Я предпочитаю самолёт. У меня много друзей дельтаков пересевшых на самолёты больше не хотят летать на дельте. Хотя как говорится на вкус и цвет.......  Если слаще морковки не едал,  то и на дельте можно летать. 🙂 Это нке в обиду. Видимо ограниченные возможности не дают пересесть на порядочную технику.
 
Повторюсь, для особо ммм... одаренных. Лично мне в кайф, из самолетов, только покрутиться на Як-52. Тошнить же по маршруту на прогулочных типа А-27 ets. - увольте, полетал, для меня это детский сад. На машине проще и не так нудно. Единственный моторный аппарат, на котором с небом на прямую общаешься - дельталет. Очень приятный и комфортный аппарат! Параплан тоже, но это не мое.
Поначалу тоже с пренебрежением смотрел на дельты, пока не распробовал.
Это тоже не в обиду, видимо дельталеты, на которых Вам довелось полетать - полное убожество.
 
Если слаще морковки не едал,то и на дельте можно летать.
Видимо ограниченные возможности не дают пересесть на порядочную технику. 

А может просто в мозгах нужно что-то поправить?

При рецидиве подобных высказываний будет полезно охладиться в бане.
Ибо нечего тут шовинизм разводить и судить априори у кого на что бабла хватит.
 
ограниченные возможности не дают пересесть на порядочную технику
-- для некоторых видов эксплуатации самолеты и вертолеты технически непригодны. Например для режима "достал из гаража - привез к месту взлета - собрал - полетал - разобрал - увез, положил в гараж" - всё в один день.
 
остал из гаража - привез к месту взлета - собрал - полетал - разобрал - увез, положил в гараж" - всё в один день. 

Что я и делаю со своим самолётом.... И сборка занимает меньше времени. Приткнул два крыла подставил подкосы и полетел.Собираю и разбираю один. Посмотрел как дельтаки собирают свои аппараты стало грустно.
Вот так это я на СЛА в Первушино возил оба самолёта. А дома в обще даже сцепку не использую. Сделал дышло цепляю на форкоп и на своих колёсах на поле.  Полетал и домой. А нынче в обще стоят в поле у друга.
Да вы не расстраивайтесь, это не плохо, что вы пройдёте тоже, этот. Будет, что вспомнить.
 

Вложения

  • _____056.jpg
    _____056.jpg
    117,5 КБ · Просмотры: 86
  • 20130626_110121.jpg
    20130626_110121.jpg
    131,5 КБ · Просмотры: 87
Помоему нет смысла обсуждать преимущество одного вида техники перед другим, многие ездят на велосипедах, хотя могут позволить купить себе наикрутейшую машину. В данной теме как я понял на практике использовались авиагоризонты только установленные на дельталете, а на крыле только теория. Если найдется испытатель и поставит авиагоризонт на крыло показав тем самым преимущества данной установки, народ начнет ставить на крыло. Для меня данный вопрос был очень важен, так как собираюсь установить у себя, соответсвенно нужно было сделать выбор. Свой выбор сделал в сторону комплексного прибора с выносным датчиком СП 7. Если теория установки авиагоризонта на крыле в практике окажется более удачной в плане эксплуатации и удобства, перенесу датчик на крыло а пока как у всех буду ставить на телегу.
 
А может просто в мозгах нужно что-то поправить?

А чем вызвано сие хамство? Наверное как раз с мозгами что то.
Ограниченые возможности я имел в виду финансовые и бытовые. Сей недостаток и у меня присутствует. Иначе бы Айкон 5 купил. Проветриваться нужно коль сложности с понятием. ;D
 
Помоему нет смысла обсуждать преимущество одного вида техники перед другим

Да конечно, просто чувствую парнишка хороший, хочется поговорить на авиационные темы а собеседника не всегда найдёш.
 
Ветку почти не читал, поскольку в облачности летать не собирался. Но когда сам попал, некоторые посты сразу вспомнил
http://youtu.be/z_lSTTrLZpc
 
Надо понять Простейшую Истину,применительно к ЛА с балансирным управлением никогда пилот данного аппарата, адекватно, не будет реагировать на положение крыла в пространстве.Тут на самолёте,с "мертвоприкрученными крыльями к пилоту" возникают иллюзии ,при потере ложного чувства пространства.....и это при исправном АГК.Лучше вам слетать на самолёте в облаачность,и поймете...Не пожалейте денег на минут 40-45,и будет вам счастье... :IMHO
 
Летать в облаках? Только по приборам! И только с тренировкой :IMHO
Сколько людей уже убилось не понимая ЭТОГО 🙁
 
Оrex, хоть ты уж не  путай остальных..ладно Ты все "рубишь' ППП,а простой дельталетчик-0.
 
Назад
Вверх