Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

...Вы стоите на машине в пробке на дороге.Справа и слева машины начинают двигаться.Что будете делать ВЫ? ЖАТЬ на тормоз!Вам кажется,что вы катитесь назад!Пока взгляд не коснется дополнительных ориентиров.
Так и с потерей ориентации.Страшного в этом ничего нет.Я летал в ночь,когда с 50 метров нельзя разглядеть ни поля ни дороги и в такой же густой туман.Но рядом не было "двигающихся машин",т.есть клубящихся,налетающих на тебя облаков.
А вот когда затянуло в облако,то вышел из него в глубокой спирали.Попали в облако-надо зацепиться взглядом за солнце,темный кусок тучи.
 
Похоже вы никогда не летали в СМУ :~) Одно дело  "прошивать" облака, а другое находиться в пронстранстве без ореентиров длительное время :IMHO
Вам помогут ВЫЖИТЬ только приборы!
 
Рассказывал сам Забава перед дельтанутыми,как летал в молодости на истребителях в УМУ.Нижний край-100,Верхний-8000.."Пирог"...Ночью..Рассказывал про "недоверие" к Авиагоризонту(прибор....,для непонятливых на этой ветке)...
 
Летаю на самолете небольшом. Летали в облаках, так я скажу так. Что без авиагоризонта нех#р там делать. Там с авиагоризонтом то коленки дрожжат, т.к. перевернуть технику ничего не стоит и даже не заметишь. Я сперва угол то подобрать не мог на сколько ручку надо отклонить, чтобы встать на курс по навигатору, постоянно недобор, либо начинает поворачивать, при этом уже авиагоризон показывает крен 60 градусов. Толкаешь ручку от себя смотришь на вариометр уже -5 м/с, тянешь тихонько обратно затаив дыхание и выдыхаешь, когда видишь, что скороподьемность падает, значит летишь головой к верху и все ок. Я не знаю какой опыт должен быть вести самолет по компасу и вариометру в облаках. Насчет выхода из облаков в глубокой спирали на 50 метрах, можно и не успеть вывести в горизонт...
 
Ветку почти не читал, поскольку в облачности летать не собирался. Но когда сам попал, некоторые посты сразу вспомнил
http://youtu.be/z_lSTTrLZpc
Александр обратите внимание на свой взлёт, на положение телеги относительно крыла при отрыве, в наборе. Это похоже на обсуждение в соседней ветки https://www.youtube.com/watch?v=7DCcr1xtJXI   Может мне так показалось, но не дай Бог это такое же явление.
 
Насчет выхода из облаков в глубокой спирали на 50 метрах, можно и не успеть вывести в горизонт...
Это на самолёте.
А на дельталёте можно будет сделать ещё пару витков и без проблем выровнять аппарат.
Да собственно и глубина спирали легко ликвидируется небольшим отдатием трапеции от себя.

Однако возможности дельталёта не должны провоцировать пилота на идиотские поступки.
К разряду идиотских я лично отношу ситуации в которых пилот не видит (не понимает) где и в каком положении будет находиться аппарат в следующую секунду.
 
[highlight]Александр!
Ты не попал, ты влетел туда преднамеренно.[/highlight]

Аэродром у нас маленький и взлет обычно дальше с левым разворотом в сторону небольшого холма, просто в право населенный пункт. Взлетал как всегда и даже не думал, что там может быть такая низкая облачность. Да еще и подкинуло над горкой метров на 30.

[highlight]Александр обратите внимание на свой взлёт, на положение телеги относительно крыла при отрыве, в наборе. Это похоже на обсуждение в соседней ветки https://www.youtube.com/watch?v=7DCcr1xtJXI ;  Может мне так показалось, но не дай Бог это такое же явление.[/highlight]

Здесь просто ветром сдуло. У меня винт правого вращения и ножной газ. Если что, сброшу сразу.
 
Попробовал я в прошлом году на маленьком одноместном самолётике сквозь облако...
Сначала отбалансировал самолёт так, чтобы он свободно летел с брошенной ручкой (довольно высокая поперечная устойчивость, в крен не валится). Самолёт уверенно летит со слабым снижением около 1м/с, вмешательства не требует (педали ногами нейтрально). Осмотрел облако со стороны, прошёл под ним - не болтает, не затягивает, ровненькое такое облако. Потом вошёл в облако примерно на 30-40м выше нижней кромки. Ручку бросил...
Секунд через пять "начал появляться крен". Пересилил себя и не вмешивался. Очень хреновые ощущения. По свету и теням привязаться взглядом не к чему, кругом совершенно одинаковое белое молоко. Как будто в иной мир попал. Полное ощущение беспомощности, понимание, что от меня ничего не зависит, любое вмешательство только во вред....
Через 30-40 секунд выскочил из облака.
Повторять эксперимент не хочется.
На дельте не летал, не могу судить проще там или нет. Психологически,думаю, та же задница.
Летайте безопасно. Не ищите на одно место приключений.
   С уважением, Айрат.
 
А что случилось на последнем видео? Потеря скорости или разрушение аппарата?
У меня сложилось впечатление, что была деформация конструкции. Увеличение купольности на правом крыле и, как следствие, потеря поперечной устойчивости.
Не знаю... Может ошибаюсь...
 
Летаю на самолете небольшом. Летали в облаках, так я скажу так. Что без авиагоризонта нех#р там делать. Там с авиагоризонтом то коленки дрожжат, т.к. перевернуть технику ничего не стоит и даже не заметишь. Я сперва угол то подобрать не мог на сколько ручку надо отклонить, чтобы встать на курс по навигатору, постоянно недобор, либо начинает поворачивать, при этом уже авиагоризон показывает крен 60 градусов. Толкаешь ручку от себя смотришь на вариометр уже -5 м/с, тянешь тихонько обратно затаив дыхание и выдыхаешь, когда видишь, что скороподьемность падает, значит летишь головой к верху и все ок. Я не знаю какой опыт должен быть вести самолет по компасу и вариометру в облаках. Насчет выхода из облаков в глубокой спирали на 50 метрах, можно и не успеть вывести в горизонт... 

Cамое главное не дать создаться крену, а если он есть, то его убрать. Иначе возможен вход в "Grave yard spiral"(Смертельная спираль), когда пилот потерявший пространственную орентировку пытается вывести самолёт из пикирования и тянет "ручку" на себя. А самолёт нахдится в крене. Спираль(вращение) только ускоряется, вертикальная скорость увеличивается(или снижается). Далее аппарат, либо разрушается от перегрузок, либо сваливается в штопор :IMHO
Если нет "Авиагоризонта" или он отказал, то "компас" покажет на вращение. Его НУЖНО остановить! А дальше смотреть на вариометер и УС. Какая у них тендеция(пикирование или набор) Но это нужно делать быстро, иначе рубеж "невозврата" придёт очень быстро!
Это спасёт вашу жизнь 😉
 
Вообще летать в СМУ не приятно :IMHO
Лучше туба не лезть, если возможно 😉
А если "залез", то будь готов.
 
Был у меня такой случай:
Был слёт. Я в нём учавствовал на планере Лак-12.
Решил по****тся. Заложил вираж в 60 градусов над аэродромом.
Но прежде чем я понял, планер опустил нос и стал пикировать.
Зная, что сначало нужно убрать крен.я его убираю. Но скороть растёт :STUPID  Лак-12 имеет крыло большого размаха(Open class). Он очень медлено выходил из крена. Скорость уже превысила Vne.Но Я его "выдернул", Хотя "крылошки" были в виде "U" и "трещали" ;D
 
Лично у меня проявляется один и тот же глюк: кажется что нос задран и летим вверх минимум 2 м/с. На самом деле минус 1м/с снижение. Плюс болтает здорово. Потому эти эксерименты бросил и просто пережидаю туманы и прочие облака. И никому не советую. Не нужно это. Опасное баловство. В РЛЭ не зря про это описано. И никакие тренировки тут, боюсь, не помогут
 
Лично у меня проявляется один и тот же глюк: кажется что нос задран и летим вверх минимум 2 м/с. На самом деле минус 1м/с снижение. Плюс болтает здорово. Потому эти эксерименты бросил и просто пережидаю туманы и прочие облака. И никому не советую. Не нужно это. Опасное баловство. В РЛЭ не зря про это описано. И никакие тренировки тут, боюсь, не помогут 

Правильно.
Летать в СМУ, это если НУЖНО лететь

гогда это РАБОТА! хочешь, не хочешь а лететь НАДО. :IMHO
 
Назад
Вверх