Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

maverick07 сказал(а):
Причём тут ветеранство?
Да при том, что навыки теряются.
Я до армии в мотокроссе места занимал, а после армии сел на моцик и чуть не разложился на простейшем вираже.

Не все пилоты со стажем летают регулярно.
То есть можно быть ветераном но с утраченными навыками.
Так понятно?

Дружище!
А ты мне в свою очередь объясни причём тут
maverick07 сказал(а):
лётчик, имеющий допуск к полётам в СМУ мало того, что имеет свой минимум погоды, так ещё и проверяется в контрольных полётах с периодичностью соответствующей классности. 
тут же спор пошёл про полёты в облаках на дельтиках
Какие нафиг могут быть допуски в СМУ на дельталётах?
Или я что то пропустил?
 
Попасть в трудную ситуацию легко - выйти не всегда удается. Пример - полеты ранним летним утром. После взлета все чисто. Через несколько минут поле закрывает сплошной утренний туман до 5-10 метров толщиной. Только знание местности и торчащие из тумана деревья позволяют определиться и сесть нормально сквозь туман. После посадки вообще затянуло минут на 20. А потом солнце осадило туман. А в бытность в училище Армавирском диспом примерно такой случай с курсантом на 21 миге был. При входе в приземный туман потерял ориентиры и чуть не снес СКП. Хорошо заметили по локатору посадочному сход с посадочного курса. На форсаже как ракета уходил. Сейчас помню крик РП "Форсаж....форсаж". А прошло много лет. Судя по отзывам земляков - толковый парень был. Земля - пухом, душе полета.
 
vbnz сказал(а):
Я уже боюсь читать наш форум после выходных...
Если только соболезновать, то читать скоро будет некому.

Странно, но в этот раз модераторы не возражают против бурных обсуждений причин трагедии.
И это правильно.

Но поделить ветку на соболезнования и на мудрые советы всё же стоило.
 
Странно всё это.
Один петли косые крутить хочет, другому полёты в облаках подавай!
Что вам просто на дельте не летается?
Ведь это лучший для удовольствия аппарат!
ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ! :IMHO
Всё остальное это ЯК 52 и иже с ними. Что тут непонятного?
 
mdp-shnik сказал(а):
GPS помогает понять, что аппарат спиралит.
Вы все таки посмотрите отчеты по похожим катастрофам G-DALI и RA-04169, ссылки на которые приводились выше.
В них данные с GPS за последнюю минуту полета . Очевидно, что, глядя на GPS, пилоты понимали, что "аппарат спиралит".
 

Вложения

  • GPS-G-DALI.jpg
    GPS-G-DALI.jpg
    15 КБ · Просмотры: 96
  • GPS-RA-04169.jpg
    GPS-RA-04169.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 90
DeDan69 сказал(а):
Ваше мировосприятие сильно изменится когда впервые "завалится" голова и вы испытаете животный ужас, от того, что перегрузка все сильнее, а куда вращается аппарат совершенно непонятно и любые действия только ухудшают ситуацию. Если сильно повезет, конструкция выдержит, вы вывалитесь из облака с креном 110
и успеете сообразить куда крутить до встречи с землей, то после этого никогда не будете советовать уметь летать в облаках на
Поддерживаю на 100%, а писания про спокойные приземные облака и тренировки по полётам в облаках на дельте считаю,по меньшей мере, лицемерием. Можно пробовать полёты в разрывах, не рискуя ввалиться в ,,вату,, , но не более того.
 
Aleksei2. сказал(а):
Не нужно тут делиться своим опытом полетов на дельте ППП.
Неправ, уважаемый! И обсуждать детали и делиться опытом необходимо, чтобы поменьше было подобных некрологов. Этот форум не для родственников и друзей, а в первую очередь для летающей братии 😡.
 
mdp-shnik сказал(а):
Это прибор на фото. Как он правильно называется, я до сих пор не знаю, хотя и пользуюсь им не один год.
Этот прибор называется : электрический указатель поворота, ЭУП-45.
 
d_v сказал(а):
GPS и компас не спасает при потере пространственной ориентировки, причины этого подробно описаны в учебной литературе и неоднократно обсуждались на этом форуме.
Причины описаны для самолёта?

Как можно потерять пространственную ориентировку на дельталёте при полёте в спокойной сплошной приземной облачности при наличии на борту исправного компаса и GPS? Даже если отсутствует авиагоризонт не заметить что аппарат кренится и уходит с курса не реально. А уж тем более довести дело до глубокой спирали.

Давайте не будем приплетать вещи не относящиеся к конкретному событию, как то самолёты , планеры . полёты в турбулентной кучёвке .

Приземная облачность (туман)утром  спокоен, да и днём сплошная низкая облачность не представляет особой проблемы.

Попасть в ситуацию когда прижало и нужно решать уходить вверх или брить макушки елок
может каждый.

Ещё раз, господа валидольщики, вопрос.
Как можно на дельталёте, в относительно спокойной атмосфере, при полёте в слепую по приборам,
даже не имея авиагоризонта, а имея только курсоуказатель (компас и GPS) и высотомер,
завалить аппарат в крутую спираль и не заметить этого?
Ну объясните мне как вы это ухитрились сделать.
Ведь речь идёт не о придуманных страшилках?
Ведь мы тут делимся личным опытом и рассказываем то что происходило с нами, правда?
 
mdpspb сказал(а):
Дружище!А ты мне в свою очередь объясни причём тут maverick07 писал(а) Вчера :: 15:49:57:лётчик, имеющий допуск к полётам в СМУ мало того, что имеет свой минимум погоды, так ещё и проверяется в контрольных полётах с периодичностью соответствующей классности. тут же спор пошёл про полёты в облаках на дельтикахКакие нафиг могут быть допуски в СМУ на дельталётах?
Тёзка, всё просто. Даже не прибегая к методу интерполяции, понятно что и  ТУшка и Як-52 и твой Грач-это авиация. Вся авиация летает в одном небе и оно, небо то бишь, бывает разным и голубым солнечно-приветливым (ПМУ) и злым серо-синим в пелене облаков (СМУ). Так вот ни один разумный пилот, не полетав  с инструктором тренировочные "под шторкой" в ПМУ, а затем (с ним же) и в реальном сложняке, не сунется к облакам "для интересу"...на что там смотреть? Другое дело-по работе (враг у ворот, помощь терпящим бедствие, больного забрать)-тут необходимость, но (!) жизнь экипажа и целость пепелаца-превыше всего, поэтому проверки ТП в СМУ регулярны и обязательны. Ты же на своём аппарате, залезая в облака, тешишь только своё самолюбие и раззадориваешь азартных "Одинмужик"ов, и никакой необходимости в этом нет-ПШИК один.
 
umf сказал(а):
Попасть в трудную ситуацию легко - выйти не всегда удается. Пример - полеты ранним летним утром. После взлета все чисто. Через несколько минут поле закрывает сплошной утренний туман до 5-10 метров толщиной. Только знание местности и торчащие из тумана деревья позволяют определиться и сесть нормально сквозь туман. После посадки вообще затянуло минут на 20. А потом солнце осадило туман. А в бытность в училище Армавирском диспом примерно такой случай с курсантом на 21 миге был. При входе в приземный туман потерял ориентиры и чуть не снес СКП. Хорошо заметили по локатору посадочному сход с посадочного курса. На форсаже как ракета уходил. Сейчас помню крик РП "Форсаж....форсаж". А прошло много лет. Судя по отзывам земляков - толковый парень был. Земля - пухом, душе полета.
РП у вас,видимо ,был недоучка. На МИГ-21 после включения форсажа идет провал тяги 5 секунд.У нас так курсант и разбился.На посадке начал сходить с полосы.Команда РП-максимал,взлетай. Сдуру отжал защелку и включил форсаж.
 
mdpspb сказал(а):
Странно, но в этот раз модераторы не возражают против бурных обсуждений причин трагедии.
Модераторы "возражают" против обсуждения причин происшествий, по которым ведётся официальное расследование.
По данному дельталёту расследования не ведется, так что каждому предоставлена возможность продемонстрировать свою гениальность.
 

Вложения

  • blinders.jpg
    blinders.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 85
  • horse-blinders.jpg
    horse-blinders.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 91
zzz сказал(а):
Как можно на дельталёте, в относительно спокойной атмосфере, при полёте в слепую по приборам,
даже не имея авиагоризонта, а имея только курсоуказатель (компас и GPS) и высотомер,
завалить аппарат в крутую спираль и не заметить этого?
Мне повезло, я удержал горизонт и нашел просвет в тумане, чтобы совершить посадку. Что этому способствовало и как туда влез, это отдельный разговор. А вот совсем недавно разговаривал о подобной ситуации с пилотом и он рассказал следующее. Облачность низкая, но проглядывало и солнце, было видно, что верхний край не очень высоко. Решил пробить облачность и подняться над облаками. Добавил обороты двигателю, контролировал скороподъемность по ВАРу и скорость по УС. Легко прошел сквозь облака, насладился красивыми видами и пронырнув через облака вниз совершил посадку. Второй раз решил также сделать. Но пошло все не гладко. Заметил, что показания ВАРа стали падать. При этом сохранялась полная иллюзия горизонтального полета. Но, если первый раз путь от нижнего края облаков до верхнего занял пару минут, то в этот раз времени прошло значительно больше. ВАР изменил показания с +3 до -7, при этом обороты двигателя пробовал увеличить почти до взлетных, что не привело к желаемому результату. Вывалился из облаков с креном 90 градусов в крутой нисходящей спирали. Вывел штатно в горизонтальный полет, но восстановил ориентировку не сразу - навигатора не было. Повторю, достаточно опытный пилот, красиво и много летающий, любящий реализовать маневренные возможности своего аппарата.
Так что, если вам удалось продержаться в тумане (облачности) какое-то время в горизонтальном полете, считайте, что очень повезло. Будет ли всегда так везти? Я же, чуть только дымка образуется, начинаю головой крутить на предмет, есть ли у меня путь куда свалить при плохом раскладе. И, в случае необходимости, буду садиться даже на шоссе или болото, но в туман не полезу, т.к. попробовал, как там.
 
   Давайте посмотрим реальности в глаза. Не за горами время, когда пилоты часто начнут совершать далёкие перелёты. В прошлом году российские пилоты чухнули из Москвы аж на Дальний восток. На днях украинские - из Харькова в Шотландию. Рассказ Александра и Андрея мы читали. Почитайте рассказ Ивана Шовкопляса. И там, и там пилоты по пути встречали непогоду. Им приходилось прошивать облака, и не по нескольку минут, а куда поболее. И мы им предлагаем лететь без подготовки, вслепую. Это же чёрт знает что такое. Предупреждён - значит вооружён. Как мы их предупреждаем? Сказкой про Одинмужика? Хорошая сказка. Её мораль очевидна. Должны быть не только кроссовки на ногах, но и голова на плечах. А вы что подумали? Что сказка учит не соваться в облака? Ни один из пилотов, который готовится лететь далеко и высоко так не подумает. Ему нужна конкретная информацмя: что, где, когда и как. Тогда он себя спасёт.
 
Думаю, что сейчас пилотов, совершающих такие перелеты и способныех летать в СМУ, можно пересчитать на пальцах. Так они сами знают что делать и как готовиться. А не очень опытным об этом думать, пожалуй, рано. Как разделить пилотов? Кому что посоветовать? У костра, когда я вижу реакцию, слышу интонацию, пожалуй, смогу как-то, очень приблизительно оценить подготовку и скорректировать свои рекомендации. А здесь, на форуме, я, пожалуй, поосторожничаю.
 
Назад
Вверх