Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

maverick07 сказал(а):
"Одинмужик"ов, и никакой необходимости в этом нет-ПШИК один.
Согласен , ну поставили приборы  ,сорентировались   с горизонтом,но ведь  в облаках  бывают  ещё  ''Одномужики''  и крупные и мелкие, тогда что  ещё  цеплять. ОПАСНАЯ  и преступная авантюра.
 
vrshumov сказал(а):
zzz сказал(а):
Как можно на дельталёте, в относительно спокойной атмосфере, при полёте в слепую по приборам,
даже не имея авиагоризонта, а имея только курсоуказатель (компас и GPS) и высотомер,
завалить аппарат в крутую спираль и не заметить этого?
А вот совсем недавно разговаривал о подобной ситуации с пилотом и он рассказал следующее. Облачность низкая, но проглядывало и солнце, было видно, что верхний край не очень высоко. Решил пробить облачность и подняться над облаками. Добавил обороты двигателю, контролировал скороподъемность по ВАРу и скорость по УС. Легко прошел сквозь облака, насладился красивыми видами и пронырнув через облака вниз совершил посадку. Второй раз решил также сделать. Но пошло все не гладко. Заметил, что показания ВАРа стали падать. При этом сохранялась полная иллюзия горизонтального полета. Но, если первый раз путь от нижнего края облаков до верхнего занял пару минут, то в этот раз времени прошло значительно больше. ВАР изменил показания с +3 до -7, при этом обороты двигателя пробовал увеличить почти до взлетных, что не привело к желаемому результату. Вывалился из облаков с креном 90 градусов в крутой нисходящей спирали. Вывел штатно в горизонтальный полет, но восстановил ориентировку не сразу - навигатора не было. Повторю, достаточно опытный пилот, красиво и много летающий, любящий реализовать маневренные возможности своего аппарата.
 
К чему этот пример?
Где здесь полёт по приборам?
Если бы он выдерживал курс  смог бы он не заметить что кренится и уходит в спираль?
Как его можно назвать опытным пилотом если он полез в туман совершенно не представляя как там себя вести и что контролировать.
Глупость полнейшая надеяться на то что вывалюсь из облака а там уж как нибудь сорентируюсь .
 
Кто-нибудь храбрый делал спираль с углом 70 град? Руб за сто - делал. Этот храбрый легко разрешит учлёту повторить его "подвиг". Да никогда в жизни! Так же и с облаками. Начинающим пилотам туда не надо.
 
zzz сказал(а):
Глупость полнейшая надеяться на то что вывалюсь из облака а там уж как нибудь сорентируюсь .
Этот пример для иллюстрации того, что ситуации могут быть разные. И, если у Вас так не произошло, причиной могло быть не Ваше умение, а другие обстоятельства. То, что Вы пишете - Лохи все, летать не умеют, а вот я....! - лишь подтверждает это. Можно к отсутствию кроссовок прицепиться, можно к невыдерживанию курса. Только это все вторичное. И никто не произносил фразы "вывалюсь из облака а там уж как нибудь сорентируюсь". Это Ваша фантазия. А чем недовольство-то вызвано? Хотели обсуждения? Одно из мнений. Не нравиться, не обращай внимания.
 
vrshumov сказал(а):
[quote author=7676760C0 То, что Вы пишете - Лохи все, летать не умеют, а вот я....!

И никто не произносил фразы "вывалюсь из облака а там уж как нибудь сорентируюсь". Это Ваша фантазия. А чем недовольство-то вызвано? Хотели обсуждения? Одно из мнений. Не нравиться, не обращай внимания.
А что плохого в том что я умею. Умею не значит что так летаю и тем более кому то советую так летать. Я советую научиться что бы быть готовым, а не плюхаться в болото или на лес при попадании в подобную ситуацию как советуете Вы.

Фразу эту, про вывалюсь, и не нужно было произносить и так понятно на что рассчитывает пилот ныряя в облако не имея при этом ни достаточной подготовки ни соответствующего приборного оборудования.
 
zzz сказал(а):
Причины описаны для самолёта?Как можно потерять пространственную ориентировку на дельталёте при полёте в спокойной сплошной приземной облачности при наличии на борту исправного компаса и GPS? Даже если отсутствует авиагоризонт не заметить что аппарат кренится и уходит с курса не реально. А уж тем более довести дело до глубокой спирали.Давайте не будем приплетать вещи не относящиеся к конкретному событию, как то самолёты , планеры . полёты в турбулентной кучёвке .
То есть вы все таки не хотите прочитать отчет по G-DALI, ссылки на который и треки из которого приведены выше? Напрасно: там ситуация и результат один в один совпадает с обсуждаемой катастрофой Атлета.
Правда, там не содержится ответа на вопрос, котрый вы задаете: "Как можно потерять пространственную ориентировку на дельталёте при полёте в спокойной сплошной приземной облачности при наличии на борту исправного компаса и GPS?".
Никакое расследование не дает ответ на вопрос "Как пилот мог...". Расследование просто показывает, что это произошло.

Если вы не верите отчетами, и хотите личных рассказов выжившего в аналогичных обстоятельствах пилота (официального расследования не было, поэтому отчет нигде не опубликован) - пишите в личку, дам контакты.
 
zzz сказал(а):
а не плюхаться в болото или на лес при попадании в подобную ситуацию как советуете Вы
Если видимость ухудшается, плюхайся, куда сможешь, потому что позже может не быть и такой возможности. Это мой совет Вам. Если Вы думаете иначе, то либо не знаете, о чем говорите, либо не совсем точно мысль свою формулируете. Не пытаюсь даже оценить Ваш профессиональный опыт. Но некоторые наблюдения показывают, чем меньше человек пальцы гнет, тем больше может.
И я за то, чтобы расширять свои возможности. Только лезть для этого в туман или облака... Читай выше...
 
d_v сказал(а):
То есть вы все таки не хотите прочитать отчет по G-DALI, ссылки на который и треки из которого приведены выше? Напрасно: там ситуация и результат один в один совпадает с обсуждаемой катастрофой Атлета.
К сожалению не владею буржуинским языком, а переводить нет времени.
Не могли бы вы в краце суть?
Там что, обученный ППП пилот при наличии на борту соответствующего оборудования, потерял пространственную ориентировку ?
Так?
Если не так то пример не в пользу Вашей позиции.
И как раз подтверждает мою  , нужно учиться что бы быть готовым.
 
vrshumov сказал(а):
zzz сказал(а):
а не плюхаться в болото или на лес при попадании в подобную ситуацию как советуете Вы
Если видимость ухудшается, плюхайся, куда сможешь, потому что позже может не быть и такой возможности. Это мой совет Вам.
Нет уж спасибо, я предпочту иметь выбор и возможность его реализовать.
 
zzz сказал(а):
Ещё раз, господа валидольщики, вопрос.
Как можно на дельталёте, в относительно спокойной атмосфере, при полёте в слепую по приборам,
даже не имея авиагоризонта, а имея только курсоуказатель (компас и GPS) и высотомер,
завалить аппарат в крутую спираль и не заметить этого?
Ну объясните мне как вы это ухитрились сделать.
Элементарно - человек теряет ориентировку в пространстве, приборы начинают "вести себя странно" и он пытается лететь по ощущениям, потом паника и полный рот земли.

zzz сказал(а):
Ведь речь идёт не о придуманных страшилках?
Ведь мы тут делимся личным опытом и рассказываем то что происходило с нами, правда?
Правда. Только те, которые бы могли рассказать, что же с ними произошло к сожалению сделать этого уже не могут...
 
apiskarev сказал(а):
Элементарно - человек теряет ориентировку в пространстве и пытается лететь по ощущениям, приборы начинают "вести себя странно", потом паника и полный рот земли.
Так вот что бы этого не произошло нужно учиться.
Или я не прав?
 
zzz сказал(а):
Нет уж спасибо, я предпочту иметь выбор и возможность его реализовать. 
У меня есть несколько ситуаций из пилотской жизни для иллюстрации, как это опасно, только рассказывать это все долго получиться. А кратко я уже сказал. Имейте выбор и да будет удача с Вами всегда.
 
zzz сказал(а):
К сожалению не владею буржуинским языком, а переводить нет времени.Не могли бы вы в краце суть?
Суть такая:
Мартин Бромейдж летел на дельталете QuikR из Англии в Австралию.
Налет пилота: 700 часов, из них на мотодельте -500. Многократные перелеты по Британии и Европе (до Португалии).
Имевшиеся приборы: вариометр, указатель воздушной скорости, высотомер, авиационный магнитный компас класса E2, GPS, транспондер.
После вылета из Англии, над Ла Маншем, встретил слои сплошной облачности на высотах от 150м до 1200 м. На ближайших французских аэродромах начался либо туман, либо видимость упала до 3 километров. Ветер был слабым, турбулентности не было.
Пилот несколько раз сообщал диспетчеру о смене курса для обхода зон с плохой видимостью, после чего пропал со связи.
Разбившийся пилот был обнаружен при поиске. Расследователи говорят о том, что характер повреждений свидетельствовал об "очень большой вертикальной скорости" в момент удара о воду.
Ниже трек, который пилот видел на своем GPS в последнюю минуту.
Это все насчет вашей фразы:"Как можно на дельталёте, в относительно спокойной атмосфере, при полёте в слепую по приборам, даже не имея авиагоризонта, а имея только курсоуказатель (компас и GPS) и высотомер,
завалить аппарат в крутую спираль и не заметить этого?"
Можно, как видите.
 

Вложения

  • GPS-G-DALI_001.jpg
    GPS-G-DALI_001.jpg
    15 КБ · Просмотры: 91
А где гарантия, что у того пилота здоровье было в порядке? Почему он не развернулся и не полетел назад домой? Наверняка можно предложить ещё ряд вопросов.
 
У свободников много рассказов про полеты в облаках. Ну они туда не по своей воле залазиют, бывает просто затягивает. При отсутствии видимости отключается вестибюлярка моментально. Совет один - не крутить головой, ручку держать крепко в нейтрали. Ну а там - как повезет. Один вывалися из облака и увидел землю сверху. То есть пока был в облаке вестибюлярка перевернулась, и он, думая что земля где-то под задницей, вываливышись увидел ее "где-то слева вверху".
Ни бутылки с водой ни JPS не спасают.  Голова, "съехавшая с катушек" отказывается правильно перваривать показания.
Седня летал с фотоаппаратом, одной рукой фотал, другой рулил и краем глаза (самым самым краем) смотрел как лечу.  За несколько секунд из горизонтального полета крен градусов 40, совершенно помимо моей воли.  Это так  "жалкое подобие" потери ориентации.
Есть ограничения для любого ЛА.  Если для дельты полет вверх ногами, к примеру,  категоричски запрещен, то никому не приходи в голову советовать "научиться летать вверх ногами, чтоб потом, если что случись, быть готовым". Так почему для полетов в облаках должно быть иначе?
 
Друзья! Поймите одну простую вещь, этому невозможно научиться или натренироваться не имея перед глазами авиагоризонта, хоть на Дельте, хоть на Большом боинге. Нет у нас такого органа чувств. Можно коственно ориентироваться на другие стрелки, но это не панацея и быстро утомляет. Кто еще не поверил - проведите простой и относительно безопасный эксперимент. Во время выполнения полета на достаточной высоте, закройте на минуту глаза и поделайте легкие эволюции. Открыв глаза, вы сильно удивитесь, на сколько сильно ваши представления отличается от фактического положения летательного аппарата в пространстве.
 
Назад
Вверх