Правда о ВОВ от летчика истребителя

Да, это, действительно, воспоминания, а не целевая работа с архивами, разной литературой. Оттого и неточности в наименовании моторов, самолетов (пообщайтесь с людьми под 80 и поймете, что есть "заскоки" от нестабильного самочувствия).
Слыхал и видел по дуроскопу Галлая и Микояна, слушал в диктофонной записи Базанова, сам беседовал с ветераном -всё чётко, живо и без бреда. Фантазиями прославился лишь И.Фёдоров,который и в молодости отличался этим.
 
А я думаю, в контексте названия русскими автор считал всех воевавших за СССР славян, независимо от национальности.
Себя тоже? А татар? У меня тут Татарстан под боком и среди татар тоже немало ветеранов ВОВ. Их тоже русскими считал? Ваша точка зрения вполне может не совпадать с моей, я, просто, высказал свое мнение, Вы высказали свое. Ломать из-за этого заборы, жечь покрышки и кидаться бутылками я не собираюсь.
 
А я думаю, в контексте названия русскими автор считал всех воевавших за СССР славян, независимо от национальности.
Будете смеяться, за бугром и татарин и башкир (и т.д. ) , по сей день - русские. Общее название любого жившего в СССР - русский. Кто там из них ( за бугром) разберется, славянин ты  , мордвин или гагауз ?
Полагаю, половина из нас и сама не знает. Разве это так важно ?
А ругатси ( тем паче из-за политиков)  не нада! Грех енто 😉  ( а из-за политиков - большой грех) .
 
Нет, смеяться не буду, но, следуя вашей логике, Панов всегда жил за бугром, а повоевать за СССР у него так, случайно вышло. Или он этим намеренно себя из "общей толпы" выделил. Хотя, не уверен, что название давал именно он. Я просто высказал свое мнение и выслушал ваши. Вполне может оказаться, что будут и другие мнения.
 
Я вообще название не воспринимаю пока никак. Думаю, он к нему не имеет отношения. Что имелось ввиду? Наверное, Русские на войне.
 
"на снегу" я понял как ситуацию при которой "аж мороз по коже".
 
?..Хотя, не уверен, что название давал именно он. Я просто высказал свое мнение и выслушал ваши. Вполне может оказаться, что будут и другие мнения.
Согласен и с Вами,  и с meglin1.
Да и не в названии дело. Название , вполне возможно, дал якись безымянный комерс .
С уважением!
 
Уже полкниги осилил, до возвращения из Китая.
Да, "Восток дело-тонкое", а сколько пикантных подробностей о легендарных Супруне и Коккинаки, советских женских экипажах, их "геройских перелетах" и последствий, участников войны в Испании... Ошеломляющая "проза жизни".
Ну, и колорит Китая: 50-ти тонный каменный каток для укатки ВПП тягаемый четырястами китайскими солдатами, доставание из Ян Цзы утонувших ДБ-3Ф и перетаскивание их по частям вручную сотнями худеньких человеко-муравьев (!?) на бамбуковых палках на сотни километров к месту ремонта...
Короче, рекомендую для сбалансированного с официальным освещением исторического победного шествия СССР восприятия и оценки достижений наших предков, почему к нам так контрастно относятся в мире  😱
И, конечно, межличностные отношения в авиационной среде, типажи людей характерных для любых исторических рамок.
Обнаружил свои пробелы в знании истории: масштабах вторжения Японии в Китай, сроках этой агрессии...
 
  Про дураков- начальниках ой как современно написано, как будто про ВВС в наше время, сегодя 5 лет как уволился, ничего не поменялось с 1941г. и по отзывам моих служащих сейчас однополчан тоже.
 
Странное впечатление книга оставляет - и такие перлы - "самолет СИ-47 великого нашего конструктора Сикорского" - эх, переработал бы кто ее без завываний и обязательно с проверкой фактов и комментариями, многие события "от Панова" были и четко ложатся в ситуацию, а многие описаны странно или тенденциозно...
Из насмешившего - "кацап из Астрахани Попсуйко..."
В вообще всегда "восхищался" людьми способными вспомнить, что они ели и носили лет этак 30 назад...
 
Вначале книги,конкретно сказано -литературная запись В.Д. Панова,а воспоминания Д.П.Панова. Д.П.Панов(т.е. лётчик истребитель)умер в 1994 г.,а издана книга в 2003.В обоих циферках не подпадает к каким нибудь грязным делам современных конфликтов.И его воспоминания лишний раз подтверждает ,что грязь всегда была и липкая и вонючая и плохо отмываемая и ...терпимая...всёж моё отечество.
Это как в анекдоте-
Вылезают два червяка с навоза,один другому говорит
-Папа,Папа,смотри как интересно- какой дивный свет ,какой воздух,какие краски...,а мы живём в дерме?!Почему так?
Старый червяк почесал  своим хвостом свою лысую голову,говорит-Понимаешь, сынок ,есть такое понятие-РОДИНА...
 
Не стреляйте понапрасту ,иногда диву даёшься,как тебя дурят в глаза и при этом говорят чти свою историю и род свой и т.д. и т.п.....
 
Странное впечатление книга оставляет - и такие перлы - "самолет СИ-47 великого нашего конструктора Сикорского" - эх, переработал бы кто ее без завываний и обязательно с проверкой фактов и комментариями, многие события "от Панова" были и четко ложатся в ситуацию, а многие описаны странно или тенденциозно...
Из насмешившего - "кацап из Астрахани Попсуйко..."
В вообще всегда "восхищался" людьми способными вспомнить, что они ели и носили лет этак 30 назад...
Согласен с Вами. Видимо сын не очень разбирался в авиации . И где то еще и немного от себя добавил. Что в целом "не умаляет".  🙂
Что касается воспоминаний ... Пожилые люди , обычно, много лучше помнят событие 50 летней давности, чем вчерашние. Это нормально.
 
По мере прочтения, впечатление от книги радикально меняется. Написано графомански-мутно, постоянно уход от темы и какие-то обобщения и политизированные выводы.
Создаётся впечатление,что книга вообще- ПРО ЖРАТВУ, кто что жрал и чего кому жрать не дали! 😱
Явно постарались львовские "акулы пера", целью являлось разрушение советской и новой российской мифологии, составляющих основу патриотического воспитания.
"...В душу крадутся тихонечко воры."
Ю.Шевчук 😉
По части очернительства всего отечественного, авторы явно по незнанию переусердствовали:
Решили обос..ть первый отечественный самолёт-разведчик Р-1, и прошлись не только по знаменитому его автору Н.Н. Поликарпову, но и по ещё более знаменитому Дж.ДеХэвилленду, ибо Р-1 это отечественный клон DH-9.
Таким образом оказалась задетой честь прогрессивной европейской самолётостроительной школы! ;D
Да вот, наша обычная рассейская беда, люди, которые его конструировали, явно не собирались подниматься на этом самолете в воздух. Иначе, зачем бы им делать квадратным фюзеляж самолета-разведчика, из-за чего он абсолютно не признавал никаких плавных эволюций, а подобно нашим твердолобым кремлевским мудрецам, летал только по прямой.
Постоянные "ляпы" по части авиационной техники, и техники вообще.
ap44@mail.ru сказал(а):
Пожилые люди , обычно, много лучше помнят событие 50 летней давности, чем вчерашние. Это нормально
Ненормально,что авиатор лучше помнит мельчайшие подробности жратвы и выпивки, чем матчасть!
К тексту ветеран Панов имеет явно небольшое отношение- ветераны так не пишут, и не высказываются!
Присоединюсь к бывшему тут, мнению известного крымского авиатора-чрезвычайно вредоносная книга.
 
Пожилые люди , обычно, много лучше помнят событие 50 летней давности, чем вчерашние. Это нормально. 

Это то да, но я и в 70 - если доживу - не вспомню что ел и носил в 1988 году например  😎 Но раз жив еще - то точно что-то ел. Хотя давно уже не удивляюсь, когда наши "великие-артисты" через одного "помнят" про шмотки купленные в "европе" в 1969 году и которых "ни у кого больше не было".    :IMHO

KAA сказал(а):
Решили обос..ть первый отечественный самолёт-разведчик Р-1

Там пытаются "обос..." и Р-1, и И-5, и мотор М-17 который "драли" - хотя вообще то просто купили лицензию, и УТИ-4, и И-16 - и еще много чего, включая "русских женатых на украинках и выгоняющих своих родственников из дома"... Старческое брюзжание возведенное в десятикратную степень... Уйти из жизни оставив такую память о себе? А оно того стоит? 
 
Создаётся впечатление,что книга вообще- ПРО ЖРАТВУ, кто что жрал и чего кому жрать не дали!
Неужели так трудно понять, что в те годы, когда прошло детство и юношество автора главный вопрос для него был что он будет сегодня есть? Трудно понять, что для тысяч, или даже миллионов людей этот вопрос был наиважнейшим в жизни и он безусловно наложил отпечаток на всю их дальнейшую жизнь?
Им же НЕЧЕГО было жрать! Н Е Ч Е Г О!
Явно постарались львовские "акулы пера"
Про львовских акул уже отвечал, видимо каждый видит то, что хочет и может...
Там пытаются "обос..." и Р-1, и И-5, и мотор М-17 который "драли" - хотя вообще то просто купили лицензию, и УТИ-4, и И-16 
Интересно было бы узнать ваше мнение об этих несомненно замечательных самолетах после того, как вы бы повоевали на них с противником, имеющим более совершенную технику...
Да еще выполняя приказы мудрого командования - типа разрушить мост с помощью истребителей...
Kolushev сказал(а):
рекомендуется к прочтению или нет
Несомненно книга представляет большоий интерес для читателя, хотящего узнать и понять тех людей и то время без прикрас, в голом реализме их жизни выживания...
Кому нужны технические подробности - за ними в Википедию.
 
aviaspektr.ru сказал(а):
он безусловно наложил отпечаток на всю их дальнейшую жизнь?
Им же НЕЧЕГО было жрать! Н Е Ч Е Г О!
В моей жизни было время, когда мне НЕЧЕГО было жрать. Но я вспоминаю об этом, как об экстремальном опыте, без того, чтобы прятать до сих пор сухари в подушку. Кое-кто из моих близких имел такой опыт, но не пишет об этом книги сейчас, когда все давно в прошлом. В то же время, я знаю немало брюхоногих, которые не зная никогда, что такое "жрать нечего!" ни о чем другом говорить не могут, кроме жратвы и выпивки.

aviaspektr.ru сказал(а):
Интересно было бы узнать ваше мнение об этих несомненно замечательных самолетах после того, как вы бы повоевали на них с противником, имеющим более совершенную технику...
Узнайте:

«...И как же нам, фронтовикам-лётчикам, обидно слышать теперь необъективные, пренебрежительные слова об этом истребителе. Ведь это неуважение не только к отличной для своего времени машине, но и к сражавшимся на ней лётчикам. Ведь именно на И-16 они в первые месяцы войны вогнали в землю не одну сотню фашистских самолётов, которые по многим параметрам превосходили нашего „ишачка”. Нельзя забывать, что на войне многое решает не просто техника, а в первую очередь вера в справедливость и правоту своего дела, мастерство и мужество».

В. Ф. Голубев, Герой Советского Союза, командир 4-го ГвИАП КБФ

aviaspektr.ru сказал(а):
Да еще выполняя приказы мудрого командования - типа разрушить мост с помощью истребителей...
И рушили: http://www.airwar.ru/enc/bww2/zveno.html

"Всего было произведено нескольким более 30-ти боевых вылетов, которые по своей высокой эффективности стали одними из наиболее удачных военных акций советской авиации."

Что мы можем узнать о мудрости командования из воспоминаний нерадивых исполнителей приказов? Ибо ни один приказ не выглядит глупым после отличного исполнения. А вот если ты с ним не справился или боялся идти в бой, то причина в глупом начальнике всегда отыщется!

aviaspektr.ru сказал(а):
Несомненно книга представляет большоий интерес для читателя, хотящего узнать и понять тех людей и то время без прикрас, в голом реализме их жизни выживания...
Кому нужны технические подробности - за ними в Википедию.
;D Это перл.
 
Ну, если нечего есть одному - это не так важно. А вот когда нечего всем - это гораздо страшнее. Мы еще не поставили крестов на местах массовых захоронений 33-го. Но были и просто "голодовки", уносившие людей в иной мир. О них еще ничего не написано. Самая старшая наше учительница, пережившая и войну,  все на свете, гордо говорила: "Я пережила 6 голодовок"!
Да и что говорить: стоило начаться афганской войне - и тут же ввели карточки в некоторых городах. Я знаю про Волгоград - на масло. А где-то - на колбасу.
Я учился в 80-е, годы афганской войны, так главным вопросом при распределении выпускников был: а есть ли там колбаса - имелась ввиду вареная - и масло. Не Бог весть какие деликатесы, но на огороде их не вырастишь. А ведение огорода подразумевалось как само собой разумеющееся. Или забыли?
А я помню: все свое детство в благополучных и относительно сытых 70-х я и мои сверстники отстояли в очередях за хлебом. Это в житнице российской - Волгоградской области. И мороженое с лимонадом мы видели лишь раз в году - на 9 мая.
Народ наш никогда особо сытно не жил.
Об этом в официальной литературе писать было не принято - считалось мещанством.
 
meglin1 сказал(а):
И мороженое с лимонадом мы видели лишь раз в году - на 9 мая.
Народ наш никогда особо сытно не жил. 

Вы ничего не напутали? В 70-е я побывал - в Норильске, Кишиневе, Киеве, Фастове, Одессе, Краснодаре, Красноярске, Омске, Томске, Новосибирске, Тбилиси, Ереване, Кировакане, Симферополе, Ялте, Сочи и еще много где, не сразу вспомню - ну и Москва-Ленинград до кучи - и везде, был хлеб свободно и лимонад на улице автоматы или тетки с треугольными банками и газировкой по 3 копейки стакан, да и мороженое было - хотя раскупали мигом. Собственно зачастую только хлеб и был абсолютно свободно - мясо-колбаса-сыр в очередь...
Что-то не очень верится что хлеба не было в Волгограде. ;D

aviaspectr.ru - не стоит высказываться о том, что знаете слабо или не знаете совсем :IMHO И кстати, что вы делаете на авиафоруме - не интересуясь собственно авиацией в "мемуаре"? По мне - так это самое интересное, а не описания отсутствия жратвы. А про отсутствие жратвы и голод на Алтае в 1933-35 мне и прадед и бабушка рассказывали - я из первых рук достаточно достоверно все знаю. Вот на Украине был "голодомор", а на Алтае - просто "голод"... по мне так никакой разницы - известно, что это Сталин уничтожал иждивенцев, забыв при этом что и дети малые, включая будущих коммунистов - это тоже иждивенцы.
 
Назад
Вверх