Здравствуйте Господа Авиаторы!
Вашему вниманию обновленный расчет по изобретению №2554255 РФ!
http://www.rotoplan.ru/images/Raschet1.pdf
В прошлом, на Форуме велось достаточно резкое обсуждение о КПД указанного МРД (микрореактивного двигателя) по изобретению №2554255.
Конечно, сравнивать двигатель с тягой в импульсе 321 грамм и с расходом электролита (в импульсе) 0,0004449кг или 0,5 грамма, с РД-108 или с РД171 для меня было весьма проблематичным. Тем более, что я шахтер.
Но, похоже, что мне удалось «разгрызть» эту проблему в указанном расчете.
Приглашаю всех Оппонентов «покусать», «погрызть» Расчет. (Меня «грызть» не надо, я уже несъедобный.).
Полагаю, что результаты Расчета весьма (теоретически) оптимистичны.
Подчеркиваю, что самое слабое место в данном расчете – это энергетические затраты. То есть, вопрос, сколько тысяч киловатт надо взять на борт,
и сколько эти тысячи киловатт будут «весить», остается открытым. Разделу энергетики в Расчете можно доверять весьма осторожно. (А лучше не доверять!).
Но должен сказать следующее: даже если ТС прав всего на 20%, все равно настоящие жидкостные ракетные двигатели – это переворот в ракетостроении.
А «тысячи киловатт» - это решаемая проблема!
Фрагмент расчета МРД по изобретению №2554255 РФ от 02 апреля 2021.
Адрес публикации данных по ТКК «Союз»
Союз (ракета-носитель) — Википедия
Адрес расчета, из которого взяты Таблицы 7,6 и 7.7:
http://www.rotoplan.ru/images/Raschet1.pdf
Теоретический ТКК, (транспортный космический корабль) в отличие от настоящего ТКК «Союза» назовем ТКК «МокроСоюз» (В дальнейшем «МСоюз»)
Таблица 7,6 – это спецификация данных полученных в результате «Расчета» МРД по изобретению №2554255 РФ
Таблица 7.7 – это попытка сравнить ТКК «Союз» с ТКК «МСоюз» и продемонстрировать, что, даже если результаты, полученные в Таблице 7,6 хотя бы на 20% правильные, то ТКК «МСоюз», с настоящими жидкостными ракетными двигателями, все равно, значительно превосходит показатели просто ТКК «Союз» с настоящими «газовыми» ракетными двигателями.
Определение показателей в таблице 7.7 проводилось для первых 140 сек полета, когда ТКК «Союз» весит 300 тонн, и тяга первой ступени 413 тонн.
К вопросу о КПД ТКК «МСоюз» по выводу на орбиту полезной нагрузки:
КПД (МСоюза) = 100/7*100=1428%. (Что-то многовато. Думаю, что «блок электропитания» хорошенько уменьшит мои притязания.
Раздел 8. На словах за счет чего такие «замечательные преимущества» ТКК «МСоюз»:
8.1. Скорость отбрасываемой массы электролита около 1 км/сек. Можно дотянуть до 2-3 км/сек, но нужны исследования. То, что МРД, по данному расчету «попал пальцем в небо (вернее в космос) – это великое стечение ряда обстоятельств.
8.2. В ТКК «МСоюз» отбрасываемое вещество в 800 раз плотнее газа, отбрасываемого в ТКК просто «Союз».
8.3. Давление в камере взрывания в ТКК «МСоюз» 8000-11000 атм. В двигателях от РД-108 до РД-171 давление от 70 атм до 250 атм.
8.4. В существующих «Союзах» все грозит «бешенным» пожаром.
8.5. В «МСоюзе» в качестве электролита можно использовать раствор аммиачной селитры с добавками: например марганцовки (лишний кислород помехой не будет) и т.д. То есть, запуск «МСоюза» - это одновременно обработка удобрениями территории Казахстана и России. J
Одного не понимаю. Изобретение №2554255 РФ валяется в Инете на каждом «углу» уже 7 лет.
Т.н. «водяные» ракеты летают уже десятки лет. Но «водяным» ракетам мешает летать невозможность увеличивать давление в корпусе ракеты. В соревнованиях по водяным ракетам уже стали применять металлические корпуса (!)
В изобретении №2554255 РФ, публично, на весь мир предложено красивое решение, когда высокое давление перенесено из корпуса ракеты в двигатель ракеты, (прочность которого, при таких размерах, просто изумительна) и весь мир скромно «тормозит».
Мне это непонятно.
С уважение VitaliySt/