Предварительная раскрутка ротора

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
Хотелось бы узнать у достопочтенной публики что лучше- раскрутка гибким валом или же гидравликой и где можно приобрести их.
 
Выбор раскрутки зависит от. Какой ротор, какие условия полетов, какой бюджет постройки, какие возможности изготовления деталей. Конфигурация автожира, наконец.
Раскрутка электростартером - самый простой и дешевый вариант. Он же наименее эффективный.
Самый эффективный - кардан с приводом от маршевого или вспомогательного двигателя.
Гибкий вал - второй по эффективности, но не во всякую конфигурацию влезет. Поэтому на двухмачтовых АЖ ("Доминатор"-тандем, "Твист" и т.п.) ставят гидравлику. Но она дороже и малоэффективна на роторах больше 28 футов.
 
По поводу карданной сомнений нет , но в изготовлении , думаю, сложнее. Все-таки Ваше мнение из указанных.
 
Предполагается одноместный "Доминатор" с двигателем Субару ЕА-71. У меня сомнения по вопросу смазки габкого вала ,  и все же соотношение по надежности и весовым парамнетрам этих типов.
 
Кстати про раскрутку карданом. Полагаю, у Валкодера основное опасение вызывает - где взять угловой редуктор, потому что шарниры по отзывам все берут жигулевские от рулевого управления и, так понимаю, все довольны.
Коллеги, никто не ставил оную деталь от бензопилы Урал? Там все же 6 лс двигатель, момент на пильной цепи будь здоров какой... И сцепление центробежное уже в комплекте!
 
Наблюдал неоднократно успешные полеты Твиста с карданной раскруткой .В качестве углового редуктора очень легко встал редуктор от лодочного мотора Ветерок .
 
На форуме здесь постоянно звучит что для нормальной раскрутки нужно от 10 до 15 л.с., фокусов не бывает в техники и вряд ли редуктор от Дружбы выдержит, а вот редуктор от лодочного должен вполне по л.с. Я об этом думал, но хотел заморачиваться с изготовлением редуктора из грубо говоря двух сваренных труб. Я просто не представляю как можно из ноги лодочного мотора сделать угловой, ну там сальники , крепление и т п. Может у кого есть фотка редуктора Твиста?
 
постоянно звучит что для нормальной раскрутки нужно от 10 до 15 л.с., 

А вы тренируйтесь фильтровать то, что постоянно звучит на форуме - тут пишут граждане с очень разной степенью дружбы с логикой, аналитикой, математикой и прочими серьезными дамами.

Если почитать то, что тут про потребную мощность писано, и оставить практические данные, то вы увидите, например, крайние точки:
- для раскрутки 25-футового ротора DW до 120 об/мин хватает электромотора мощностью 1...1.2 кВт
- для раскрутки 28-футового ротора DW до 180-190 об/мин хватает гидромотора максимальной мощностью 6 кВт

Зная, что потребная мощность в этом диапазоне растет линейно с увеличением диаметра ротора и в кубе к росту оборотов, можно прикинуть, что вам подойдет, а что - нет.

Кроме того, зная, например, что стандартный зубчатый венец с бендиксом дают передаточное 12, можно прикинуть круть-момент и выяснить, что из готовых комплектующих (редукторы, карданчики, ШРУС, гибкие валы и т.д.) не сломается сразу.

И т.д.
 
Кстати, для автожира JT-5b Юкка Тервамяки редуктор делал именно из двух кусков стальной трубы, закрытых подшипников  и пары конических прямозубых шестерен.
Такой редуктор может и не будет вечным, но ресурс для него - не главное. Даже всего 10 часов его работы - это 500 циклов раскрутки. Пятьсот полетов для начинающего любителя - это несколько лет.
PS: не успел дописать - а если сломается - так это не ходовая часть, на скорость и безопасность полетов не влияет.
 
AcroBatMan сказал(а):
Кстати, для автожира JT-5b Юкка Тервамяки редуктор делал именно из двух кусков стальной трубы, закрытых подшипников  и пары конических прямозубых шестерен.
Такой редуктор может и не будет вечным, но ресурс для него - не главное. Даже всего 10 часов его работы - это 500 циклов раскрутки. Пятьсот полетов для начинающего любителя - это несколько лет.
PS: не успел дописать - а если сломается - так это не ходовая часть, на скорость и безопасность полетов не влияет.
Согласен, Саша, редуктор известного немецкого автожира рассчитан на 2 квт и 800 оборотов (это максимальные значения) и ничего, вроде никто не жалуется  :-?
 
Как начинающий , хотелось бы узнать ответ еще на один вопрос-
любой из типов раскрутки требует использование бендикса с обгонной муфтой. Так вот что посоветуете в качестве этого механизма- это можно изготовить или использовать готовый откуда-нибудь?
 
Делать его - себе дороже. Это называется инерционный бендикс. В раскрутке используют различные их типы,  в большинстве случаев это EBB-75A, хотя есть еще с десяток моделей, которые можно применять.
Мы их возим из Индии, можно купить и в Штатах, обходится он в 90-100 долларов.
 

Вложения

  • EBB-75A.jpg
    EBB-75A.jpg
    3,7 КБ · Просмотры: 273
Благодарю за предоставленную информацию, Александр!
Возможно ли заказать инерционный узел у Вас и по модулю зубчатого зацепления для какого венца подходит.
 
И еще интересно - был  ли на практике у нас в постройке у кого-нибудь автожир с механической раскруткой ротора с отбором мощности с обратной от винта стороны двигателя.
 
Возможно ли заказать инерционный узел у Вас и по модулю зубчатого зацепления для какого венца подходит. 

Бендиксы у нас сейчас кончились, если закажем следующую партию - будут, это через несколько месяцев.
Зубчатые венцы мы тоже берем готовые у буржуев.
Подходящего аналога в московских магазинах обнаружить не удалось.

Для легкого АЖ бендикс можно найти в запчастях для скутеров, гидроциклов и т.д. Примерно такой, как на картинке. Такой или похожий использован в электрораскрутке АЖ Genesis. Тогда в тех же магазинах и венцы.

SCORPION_SPb сказал(а):
интересно бы фотку ЕВВ-75А с торца - чего там, шлиц, если да то какой и от чего нашего? 

А мне, честно говоря, совсем не интересно. Начнете реально строить - тогда с удовольствием буду отвечать более подробно.
 

Вложения

  • bndx-04.jpg
    bndx-04.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 352
Фото под названием bndx-04 - час назад крутил в  магазине мотозапчасей в Апрашке. 500 рэ.
Прогуляться по лабазам со скутерными железками заставила помещенная в соседней ветке фотка предраскрутки от rus- там явно мотороллерный стартер с моторчиком от авиамодели, о которых тут тоже были разговоры.  По поводу приведенной на фото шняги у меня 2 вопроса к уважаемому АБМ. 1. Не видел в магазине ответной шестеренки (к двигателю скутера) - какой ее диаметр? Т.е. интересуюсь передаточным отношением скутерной пары бендикс- маховик. 2. Приведенный на фото бендикс НЕ ИМЕЕТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ?! На стартере, который я вертел в руках, торчит только контакт для 12 в -что, шестеренка бендикса въезжает в шстеренку венца маховика исключительно за счет проворачивания от инерции?
 
Не видел в магазине ответной шестеренки (к двигателю скутера) - какой ее диаметр? Т.е. интересуюсь передаточным отношением скутерной пары бендикс- маховик. 

Сам я этими бендиксами не занимался - я просто даю вам направление. В Апрахе или любой скутерной мастерской вы это без труда узнаете. Никос этот венец делал сам из листовой стали 4 или 5 мм.

bobpich сказал(а):
исключительно за счет проворачивания от инерции? 

Поэтому бендикс и называется "инерционный".
 
ОК. Вопрос про передаточное отношение возник, поскольку оно явно меньше, чем у автомобильной пары. И на фото не указана высота шестерни- она около 8 мм, в то время  как у автомобильного раза в 2 больше, т.е. весь мотороллерный узел рассчитан на существенно меньший момент чем у автомобильной пары. Шестеренки от автомобиля применяются ВСЕМИ (и в России и за бугром), и вопрос про скутерные цацки был еще и с целью узнать- где и кто их использовал в реальной конструкции; очень уж эти почти игрушечные (для тех, кто держал в руках и разбирал жигулевский стартер) железячки легкие, когда их в руках держишь! Теперь понятно, что это не АБМ.
 
Назад
Вверх