Предварительная раскрутка ротора

Согласен на все 100 с valkoder в том, что оставлять либо цепь либо зубчатый ремень на постоянное вращение с малой шестерней привода не только бессмысленно но и очень опасно. А как с ответом №36?  Возможно там под большой шестерней стоит узел сцепления с осью ротора и после раскрутки в полете она (ось ротора) свободно вращается, а шестерни с цепью стоят?
 
Валерий, скорее всего там большая по диаметру обгонная муфта , но это не избавляет от опастности, а если в полете прихватит муфту?  Будет такой удар, что разорвет весь узел раскрутки а если еще что????.Я  для себя уж точно  такой путь не приму.
 
В Питере наконечниками для тяг и разными подшипниками, цепями, шкивами и ремнями занимается фирма Подшипник- контракт. Находится между метро Балтийская и Нарвская. Вот ссылка на каталог с наконечниками от SKF, 1.96МБ см. стр 104.
http://www.pkspb.ru/pub/catalogues/skf/data/skf_products/special_products/4407_e%20spherical_plaint_bearings.pdf
 
И еще интересно - был  ли на практике у нас в постройке у кого-нибудь автожир с механической раскруткой ротора с отбором мощности с обратной от винта стороны двигателя.
Вот возможный вариант . На шлицевом валике установлен стальной ролик фрикциона.
 

Вложения

  • Frikcion.JPG
    Frikcion.JPG
    151,5 КБ · Просмотры: 203
К стальному ролику прижимается ролик покрытый фрикционым материалом.
 

Вложения

  • Frikcion2.JPG
    Frikcion2.JPG
    176,4 КБ · Просмотры: 203
Ну  и вот ролик с редктором всборе. Конструкция была испытана прошлой осенью . Раскрутка ротора  6,16 м до 240 об\мин легко и непринужденно.
 

Вложения

  • Reduktor_001.JPG
    Reduktor_001.JPG
    116 КБ · Просмотры: 202
Как начинающий , хотелось бы узнать ответ еще на один вопрос-
любой из типов раскрутки требует использование бендикса с обгонной муфтой. Так вот что посоветуете в качестве этого механизма- это можно изготовить или использовать готовый откуда-нибудь?
Возможно для кого-то сказаное ниже будет крамолой , но вместо автомобильного бендикса может быть использована обычная обгонная муфта от советского дрожного велосипеда типа Урал или Десна .Конструкция этой обгонки  очень проста и надежа , по нагрузочной способности не уступает бендиксу . Единственное условие , шестерни всегда будут в зацеплении , при этом если в момент раскрутки вы отпустите рычаг включения то ичего страшнго не будет , а вот с бендиксной раскуткой этого себе позволить уже нельзя. Совсем забыл  🙂 стоит сей девайс 100р.
 
Orca! Ну прям бальзам на сердце с утра!!!!! Сразу несколько вопросов если сможете ответте:
- ролик с фрикционным покрытием, от чего? меня собственно интересует сама круглая фрикционная накладка.
- в самодельном редукторе шестерни применяли от чего?
- шлицованные оси от чего?
- материал корпуса углового редуктора?
- как вы думаете, а большой ротор до 240 раскрутит?
 
Все , что вы спрашиваете индивидуального изготовления  . Валики могут быть нешлицевыми , а например с коническими хвостовиками и шпоночным пазом . Шестерни можно взять от лодочного редуктора сил до 20 и под них уже делать подшипниковые опоры . Материал корпус титановая труба . Если обеспечить равномерный прижим по всей ширине роликов то можно и больший ротор крутить  . У меня прижим был неравномерым (на фото видны подпалины) . Ролик работал в полширины  . В этом виноват сам , газ добавлял неплавно.
 
В Питере наконечниками для тяг и разными подшипниками, цепями, шкивами и ремнями занимается фирма Подшипник- контракт. Находится между метро Балтийская и Нарвская. Вот ссылка на каталог с наконечниками от SKF, 1.96МБ см. стр 104.
http://www.pkspb.ru/pub/catalogues/skf/data/skf_products/special_products/4407_e spherical_plaint_bearings.pdf

Вы их цены видели ?
 
Редуктор закреплен на рычаге и вместе с рычагом двигается в пределах 5-8 мм. Прижим тросиком за крайнюю точку рычага , возвратное движение пружиной .
 
TNVD - А кто подскажет где Шсы по разумным ценам? Оrca - ну никак с первого раза мы не понимаем друг друга. У вас что, фрикционная накладка с разрывом приклепана?
 
Да она приклепана и приклеена . Сначала клепал , потом подгибал и снова клепал . Заготовка сразу была вырезана по длине дуги . В некоторых местах прилегание было неполным , эти места укрыл пластилином и залил жиденькой горячей эпоксидкой . Потом проточил наружную поверхность на токарном станке . Малый ролик 50мм , большой 100 мм. Можно малый довести до 40 мм , тогда линейная скорость на поверхности ролика будет меньше что улучшит условия работы передачи .
 
TNVD - А кто подскажет где Шсы по разумным ценам? 
А что такое разумная цена – у каждого она своя ?
Я покупал проверенные индустриальные ШСы гарантированного качества за 25долларов штука, есть китайские за 5 а есть авиационные за 170
в России ситуации не знаю
 
Назад
Вверх