Пилоты рухнувшего под Ростовом самолета СП-30 выполняли полет перед авиашоу: http://ria.ru/incidents/20160819/1474834861.html http://www.interfax.ru/russia/524520
Казалось бы, вовремя увидь сдвиг ветра и ничего бы...
Вот в большой авиации, такие приборы, позволяющие визуализировать сдвиг ветра и другую турбулентность, размером с сундук есть:
Новый локатор, с функцией сдвига ветра: http://superjet.wikidot.com/wiki:radar
19.08.2016
Пилоты рухнувшего в Ростовской области легкомоторного самолета Спектр-аэро СП-01 (КП) выполняли тренировочный полет перед завтрашним авиационным шоу
по словам самих пострадавших, причиной крушения стало попадание самолета в воздушную яму.
"Произошел перепад давления в воздушных массах, самолет сначала тряхнуло, а потом он резко пошел вниз", — рассказал старший следователь-криминалист.
Как сообщалось ранее со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС РФ по Ростовской области, легкомоторный самолет потерпел крушение в районе столицы Романовская Волгодонского района Ростовской области в 18:50 по Москве.
Тогда маркой самолета указывалось СП-30. По словам собеседника агентства, воздушное судно после того, как потерпело крушение, загорелось.
Казалось бы, вовремя увидь сдвиг ветра и ничего бы...
Вот в большой авиации, такие приборы, позволяющие визуализировать сдвиг ветра и другую турбулентность, размером с сундук есть:
Новый локатор, с функцией сдвига ветра: http://superjet.wikidot.com/wiki:radar
Этот локатор — один из ключевых элементов системы метеолокации нашего самолёта. Определение метеообстановки основано на сканировании импульсным СВЧ сигналом воздушного пространства перед самолётом.
При помощи этого локатора система метеолокации самолёта выполняет следующие функции:
- радиолокационный обзор воздушного пространства, обнаружение и выдача на индикаторы опасных метеоусловий (гроза, мощная кучевая облачность, зоны градообразования, зоны интенсивных осадков, турбулентные зоны);
- обнаружение и выдача на индикацию вертикального профиля метеообразований и турбулентных зон в метеообразованиях;
- радиолокационный обзор земной поверхности;
- и плюс ко всему, теперь ещё и выдавать информацию в систему определения сдвига ветра, которая интегрирована в систему Т2CAS. Алгоритм предупреждения о сдвиге ветра непрерывно осуществляет контроль факторов ветра, которые влияют на рабочие характеристики самолёта, как при взлёте, так и при заходе на посадку.
При выполнении анализа происходит идентификация присутствия низковысотного сдвига ветра (нисходящие порывы). Если факторы ветра приводят к тому, что самолёт снижается до заданного уровня, включается звуковое предупреждение, показывающее экипажу, что вертикальная устойчивость самолёта снижается и быстро приближается к критическому состоянию.
В дополнение к предупреждению, алгоритм определения сдвига ветра обеспечивает предостережение, когда выявляется увеличение интенсивности сдвига ветра.
Информация от системы T2CAS1 отображается на пилотажных и навигационных дисплеях системы индикации к кабине лётчиков (CDS2). Также на индикаторе PFD3 отображаются рекомендации по выполнению оптимального вертикального манёвра.
Сдвиг ветра
Сдвиг ветра (англ. Wind Shear) – векторная разность (или градиент) скоростей ветра в двух точках пространства, отнесенная к расстоянию между ними. Проще — изменение направления и(или) скорости ветра в атмосфере на очень небольшом расстоянии.
Это скрытое и труднопредсказуемое явление. Несмотря на его давнюю очевидность («воздушные ямы»), официальной авиационной метеорологией оно отрицалось (не без влияния аэродинамиков) вплоть до 70-х годов, когда заметно изменились ЛА (в основном увеличение массы и инертности), условия и интенсивность их эксплуатации. Увеличение частоты лётных происшествий при взлёте и посадке по, казалось бы, необъяснимым причинам, заставило обратить внимание на это явление.
Элементарная сущность сдвига ветра в том, что если одна из составляющих турбулентного местного вихревого возмущения воздуха совпадает с направлением полета ЛА и его скорость сравнима с местной скоростью потока, обтекающего крыло, то происходит как бы его торможение (вплоть до нуля) или ускорение. Подъёмная сила резко меняется, и ЛА, имеющий на посадке малые скорость и высоту, может заметно изменить траекторию движения, вплоть до падения.