Применение двигателей Subaru в авиации.

какие есть вопросы?

Добрый день!
К авиации отношения не имею, но есть аэролодка, двигатель EJ 201, 1999 года, сейчас управляется родным мозгом - хитачи, но хочется переделать на альтернативный.
Дайте, плиз, пару рекомендаций, с чего начать.
 
просто вот втянули меня в авиатематику, пытаюсь сам вникнуть ну и другим помочь советом, ибо я в моторостроении считаю себя ассом. (да, от скромности не умру) Подмигивание
Я как любой мальчишка в детстве мечтал стать пилотом.
В армию хотел пойти конечно же летчиком- истребителем. 

От скромности точно не умрёшь  [smiley=laugh.gif] По поводу лётчика- истребителя - открылись малоизвестные факты хорошо знакомой биографии  😀
Насчёт аса, подтверждаю 200 % ! Сам катаюсь на созданном Максом аппарате, который приведён в его второй ссылке, получилась эдакая квитэссенция "наземной авиации"

PS. Но настоящего ЛА у нас увы пока нет  :'(
 
про допгемор в виде электропривода дроссельной заслонки не могу согласится. есть у вас статистика отказов этого узла? статистику отказов тросика я вам накидаю...
 
гемор не для системы, гемор для юзеров.
в случае применения электродросселя нельзя использовать январь и прочую лабуду. надо ставить либо родной мозг с иммобилайзером (а если мотор и мозги от Легаси/ Аутбэк то еще и приборку, там тоже кусок иммо сидит) либо спортивный мозг типа мотек или пектель которые электродроссель поддерживают, а потом год ждать настройщика из Москвы или дальше.
на пектель наши раллисты полгода ждали Майка из Англии...
а так конечно электродрочель это тема. я никогда от него не откажусь на своей машине.
 
shtep trs, я не к тому назвал январь лабудой, что на нем моторы не ездят или он не справляется со своей задачей, а к тому что этот мозг не имеет возможности управления ни электродросселем, ни пернменными фазами, где идет обратная связь с датчика положения распредвала, тем более двухканальным- как у субар авцс или мивек у мицу.
к сведению у японских легаси гт и импрез сти 08- все 4 распредвала имеют фазовращатели. итого 4 раздельных канала управления. точность положения валов +/- 2градуса по кв.
а ваз- мозги максимум что могут- втек вкл-выкл.
посему на фоне пектеля за 5000 ойро или мотек м800 январь это игрушка для детей.
 
Mad_Max сказал(а):
посему на фоне пектеля за 5000 ойро или мотек м800 январь это игрушка для детей. 
Ну, можно гвоздь в стену сарая забить обычным молотком, можно золотым, можно космическим "безоткатным". На качестве гвоздя это никак не скажется. Ставьте хоть за 10к евро. И полгода ждите настройщика из Англии. Зато все по-серьезному. :IMHO
 
вообще изначально шла речь об электродросселе... запусти его на январе. :IMHO
посему я и писал, что смысла гемор не имеет.
ну а по поводу сравнения мозгов так почему-то только когда Крава сменил на своем драговом скае мозг на мотек, тогда он смог выехаить из 8-ми секунд на квотере.
ибо смог поставить и настроить трэкшнконтроль с использованием ж-сенсора и  датчиков скорости по каждой оси.
так что разница  мозге за 100$ и 10000 таки есть. а вот надо ли оно- это каждый решает сам.
некоторые забивают гвозди лазером со спутника из космоса, и говорят что это очень удобно, пальцы целы, и не так уж и дорого.. ;D
 
Наконец-то появилась тема которая очень нужна, а самое главное Mad Max ПРАКТИК и это Очень важно.
Очень важный момент это правильная прошивка для "мозга" мотора под конкретное использование. Когда ездил на "русском" автопроме пользовался, правда сам не делал и разница колосальная, но это не по теме 😉.
А ситуация такая есть большое желание и возможность построить судно на воздушной подушке, причем проект корпуса готов, винт подобран, "редуктор" (будет ременная передача) разработан и все компоненты подобраны, остался последний и самый главный компонент это двигатель и я наткнулся на эты тему 😀.
Мотор буду брать во Владике, Subaru EJ 20 атмосферный.
Но не на одном форуме нет нормальной информации, а меня волнует вопрос его подключения с точки зрения электрики, отсюда главный вопрос : Что кроме Самого мотора мне нужно, какие датчики, какие модули (Эбу), какую другую электрику и электронику нужно 😱
И еще менее важные вопросы:
В чем разница одновального и двухвального мотора (толком нет инфы а мне нужна от практика "теории полно"
Возможно ли установка масляного радиатора на этот двигатель и как.
Какого года лучше взять мотор.
Чуть позже планирую сделать :🙂 как вы описали схему на базе ЭБУ от русских машин с написанной под конкретный нужды программой, здесь пока один вопрос какой блок проще, легче, и надежнее взять за основу.

Ух много получилось, просто накопилось много вопросов, заранее благодарен за ответ 😉
 
скоро доберусь до компа и как обещал выложу инфу с фотками и пояснениями ко всей линейке моторов.
пока скажу одну главнцю разницу 2-х и 4-х вальника- у последнего индивидуальные катушки на каждый цилиндр. и даже если их нет ( Ej20g, ej20k 94-98 г.в.) то всегда можно поставить.
в весе моторов разницы нет вообще.
еще на 2-х вальниках после 2000г. зазоры клапанов регулируются винтами (а-ля москвич), регулировка зазоров тысяч  40-50, а на 4-х вальниках либо шайбы как на восьмерке (до 2000г. либо цельные стаканы после 2000.) интервал регулировки зазоров 100 000 км.
по мощности и оборотам моторы почти одинаковые и меняются по годам и моделям.
 
Приятно познакомиться с бескорыстным человеком.
Я тоже приверженец Субариков на самолёт. Как не крутите не вертите двигатели редко вылезают за предел 1кг на лошадь со всеми причендалами. Проблема авто двигателей мощность выбивают за счёт оборотов. В авиации это не катит.
Причина винт требует крутящего момента. Притом во всём диапазоне оборотов. Следовательно если крутяк падает значит дальше нужно уменьшать шаг или диаметр. Следовательно двигатель эффективен до максимального крутящего момента. Вы скажете а как же на автомобиле. Там я считаю другой коленкор. Машину разогнал к примеру до стольника а потом подкручивай остатками мощности она и пойдёт.  Сдесь этот вариант не катит. Следовательно форсирование авиа двигателя нужно вести по литражу и ходу поршня.
Скажете а как же редуктор.... он увеличивает крутяк.... согласен но и вес растёт и добавляется ещё один отказ. (разрушение редуктора)  И потом это русский бизнес. Купил ящик водки за  углом водку вылил, сдал бутылки и на вырученные купил водки. Так и здесь поднимал обороты поставил редуктор и получил обороты только малые. Подбор силовой установки для ЛА вещь я не скажу сложная, но хитрая.
Вы скажете прекрати дяденька туфту гнать я с субарика 300 кг тяги снял.... возможно и поверю. Но давайте крутнём колесо истории назад. Старые авиа двигатели, возьмём самый ближайший М 11 100-140л.с Поднимал в воздух машину весом около тонны. И перемещал её со скоростью до 120км. Вёз 2пилота и бомбовую нагрузку или ущё парочку раненых, в гондолах. Вы скажете тяжёлый и я соглашусь. Но. Эффективный и не забывайте это тридцатые годы. При современной технологии он может полегчать кил на 20.
К чему я это....  Ах да... Выбирать нужно двигатель с большим объёмом и максимальным крутящим моментом. Это будет ближе к телу (летающему)
 
урий, я тоже рад познакомиться с грамотным человеком, тем более субаристом, но.
То что мощность выбивают за счет оборотов это проблема атмосферного двс впринципе.
посмотрите внешние характеристики тех же Ротаксов- с ростом оборотов растет момент( до точки настройки двигателя) , вместе с ним растет линейно мощность. после например 5000 об момент начинает падать. но мощность продолжат расти до макс. оборотов.
так что дело тут в другом- чтобы ехать-плыть- лететь нужна именно мощность.
а уже то, что преобразует ее втягу, (колесо, импиллер, винт...) должно иметь соответствующие характеристики, чтобы максимально использовать вырабатываемую Су мощность.
 
Здравствуйте, Mad Max. Работаем с Subaru с электродросселем, часто приходится отключать массу на стенде и педаль. При этом при включении зажигания заслонка может повернуться на 20% вместо правильных 10%, педаль при этом не управляет заслонкой, и искра на двух цилиндрах пропадает. Мы пришли к выводу, что требуется обучать ЭБУ управлять заслонкой заново, нашли свою методику этого. Как это делают в автомобилях? В сети информации об этом не нашел. Есть еще вопросы, связанные с простейшим чип-тюнингом, но об этом завтра.
 
все просто- после вкл массы зажигание должно быть выкл.
после вкл зажигания мозг проводит самодиагностику и калибровку дросселя (закрыт- открыт- норм. состояние).
при этом питанием реле электродросселя заведует мозг.
поэтому при откл. питани о мозга,  заводить мотор следует через 5 сек после вкл зажигания.
даже после выкл. зажигания, реле электродросселя остается вкл на 20-30 сек.
мой совет- проверьте электросхему, чтобы те реле, которыми заведует мозг, включались именно им, а не напрямую.
никаких доп калибровок и самообучений не требуется и не существует.
 
момент начинает падать. но мощность продолжат расти до макс. оборотов.

Согласен продолжает расти но менее интенсивно а крутящий момен потребный растёт ещё болше. И потому всё же придёться уменшать шаг при этом прирост тяги может свестись к нулю или возрастёт не значительно. Но надёжность двигателя и ресурс могут хромануть прилично. Я правда в плотную не проводил анализ пока опираюсь на интуэйшен. (продукт знаний) В ближайшее время востановлю повреждённый коленвал и попробую найти подтверждение своим выводам.
С редуктором можно получить хоршую статическую тягу и наименьшый разбег, но потерять крейсерскую скороть. И вот поймать эту золотую середину, целое искуство.
 
винт подобран, "редуктор" (будет ременная передача) разработан и все компоненты подобраны
Я извиняюсьчто влез, НО сначала "делают" движок, потом под него подгоняют винт и редуктор.

Считаю подход правильный. Темболее сейчас винты в основном фиксированного шага задавшись нужным диаметром шагом подгоняеш обороты и это будет предел возможности движка. 
 
все просто- после вкл массы зажигание должно быть выкл.
после вкл зажигания мозг проводит самодиагностику и калибровку дросселя (закрыт- открыт- норм. состояние).
при этом питанием реле электродросселя заведует мозг.
поэтому при откл. питани о мозга,  заводить мотор следует через 5 сек после вкл зажигания.
даже после выкл. зажигания, реле электродросселя остается вкл на 20-30 сек.
мой совет- проверьте электросхему, чтобы те реле, которыми заведует мозг, включались именно им, а не напрямую.
никаких доп калибровок и самообучений не требуется и не существует.
Электросхема тщательно проверена, в автомобиле ECU был включен в варианте без иммобилайзера. Есть CAN-шина, по которой при включении зажигания должна проверяться готовность всех систем, а автомобильных систем нет, поэтому часть реле не срабатывают и включены принудительно, например реле топливного насоса. Можно ли отключить в программе эти проверки?
 
карупо, о каком именно моторе и мозге идет речь? турбо- не турбо работают по разному, в каждом модельном году свои приколы.
 
То что мощность выбивают за счет оборотов это проблема атмосферного двс впринципе.

Да... это больше присуще им но наличие куска чугуния на авиадвигателе как то скверно давит на сознание. Нужны новые решения. На Аш 62 наддув приводиться в движение самим двигателем в лёгком магниевом корпусе. вроде хорошо. Но отбирает мощьноть. А при полёте даже мешает так как ипользуеться скоростной напор. Который способен наддуть болше чем турбина. Следовательно желательно наддув, механический, отключать а скоростной напор исползовать по обводному каналу. Но это тоже гипотетичеки не проверено.
Да и ещё на Аш 82 компрессор стоял двухступенчатый но это для повышения высотности.
 
карупо, о каком именно моторе и мозге идет речь? турбо- не турбо работают по разному, в каждом модельном году свои приколы.
Завтра напишу все подробно, сегодня у меня уже ночь. Наконец то нашел с кем об этом можно поговорить!
 
Назад
Вверх