Применение двигателей Subaru в авиации.

Мотор будет субаровский атмосферный, двухлитровый, мощностью 120-150 л.с.
Винт назвать винтом наверно ошибка 😉 "просто привычка" там будет стоять "вентилятор" но расчитаный на оболроты 2500-2600 и мощность 110-140 л.с., лопостей будет 6 и шаг регулируемый. редуктор понижающий один к двум.

Двигатель только атмосферный турбины не люблю мощность конечно чумовая но запас прочности не такой большой, "сжечь"очень просто как турбины так и все остальное (опыт был) теперь только атмосферники но большого обьема 😀

Двигатель планирую заказать до сентября поэтому нужно определиться с его конфигурацией и комплектностью.
1.   Что кроме Самого мотора мне нужно, какие датчики, какие модули (Эбу), какую другую электрику и электронику нужно.
2.   В чем разница одновального и двухвального мотора (толком нет инфы) а мне нужна от практика "теории полно"
3.   Возможно ли установка масляного радиатора на этот двигатель и как.
Очень нужна информация  😱
 
в таком случае я бы рекомендовал не 2,0 а еж25- 2,5л 240-250 нм 170-178 лс.
тогда у него еще и запас будет. дольше прослужит. по весу 2,0 и 2,5 одинаковы.
про разницу 2-х и 4-х вальных моторов я писал выше.
добавлю что на 4-х вальных атмо моторах ej204 ( мотор с электродроселем после 2005 гв) стоит система изменяемых фаз AVCS. но здесь оно никчему. тока веса и гемора добавляет.
проще всего запустить мотор на родном
мозге, когда все снято с одной машины- мотор, проводка, мозг, блок иммобилайзера, ключ, замок зажигания либо только кольцо индуктора иммобилайзера.
конечно лучший вариант когда иммобилайзера нет. такие машины были в япе до 2004-5 г. после тоже вчтречаются, но редко.
но важнее отсутствия иммо это присутствие мозга Денсо.
например в штатах импрезы/ легаси 2,5 rs имели атмо мотор 2,5 с мехдросселем и мозгом денсо.
почему денсо? потому что он "шьется". в нем можно отключить ошибки, изменить смесь, углы...
в 95% атмо стоят мозги jecs hitachi.
этим мозгам ничего не сделаешь. только пиггибэк типа unichip или аем fic.

определить мозг денсо легко- в 2001-2005 это квадратная железная коробка и 5 белых разъемов.
после 2006г. черная пластиковая прямоугольная коробка и 4 белых разъема.
кстати на 99,9% это мозг с электродросселем.
в старых 5-ти разъемных мозгах я электродросселя не встречал.

если разъемов 3 или 4 и они цветные- это хитачи или jecs.
если квадратная железная коробка и  4 белых разъема- это хитачи под электродроссель с 2005г.
кстати в 2007-2008 встречается не мало турбофориков именно на хитачи.
засада для владельцев.
ибо с 2001г и по сей день все турбомоторы имели только денсо.
Зато в 2011-12 часто встречаются легаси 2,0 и аутбеки 2,5 с мозгами денсо.
из них можно скачать прошиву, но как правило она не открывается.
поэтому изменить в ней что либо тяжело.
 
карупо, о каком именно моторе и мозге идет речь? турбо- не турбо работают по разному, в каждом модельном году свои приколы.
Двигатель атмосферный от Legacy с одним распредвалом в головке.
Прошивку считали EcuFlash.
Прошла проверка на сравнение
файлов и проверка на возможность записи.

EcuFlash выдал описание прошивки ROM Info:
Make:Subaru
Model:Legacy
Submodel:2,0
Transmission:MT/AT
Year:04
ECU ID:2F04015206
Case ID:
Internal ID: E2WD201E
Flash Method: sti04
Memory Model:SH7055
Checksum Module: subarudbw
Inherits: E2ZD308E (при считывании выбрал как близкий аналог, тогда считалось)

Хочется самостоятельно научиться редактировать прошивки.
Избрал путь - RomRaider, там требуется definition-файл.
В Омске не нашли специалиста, сушествующие не берутся, вероятно потому, что нет definition-файла для этой прошивки.
Разместил на форуме RomRaider-а запрос . Там таких запросов со всего мира не одна сотня
для различных заводских прошивок. А проект RomRaider - на общественных началах.
Начали писать definition-файл самостоятельно, используя
definition-файл от E2ZD308E и эту же прошивку E2ZD308E.
В не полном объёме получилось. В прошивке увеличили обороты холостого хода до 1300.
Прошили. Работает, но перестал устойчиво заводится. Вернулись к заводской прошивке.
На этом пока остановились.

О чем мечтаем.
1. Увеличить обороты холостого хода до 1300.
2. Отключить работу программы с задним датчиком кислорода, по нему идет ошибка. То есть перевести работу ECU в режим Евро-3, а не игнорировать ошибку по заднему датчику кислорода, что должно приводить к работе двигателя в аварийном режиме. 
3. Отключить проверку по CAN-шине. Один из сканеров, которые мы пробовали, обнаружил обрыв линии CAN, ведь она ни куда не подключена.

Вот такой путь должны пройти те, кто пытается использовать современные Subaru c родным ECU. Пока нам кажется, что если удастся пройти этот путь, то
можно будет использовать современные Subaru вне автомобиля.

Двигатель запускается и работает, возможно в аварийном режиме.
Считали log-файл и смотрим на него, ничего не понимая.
Log-файлы читать пока не научились, поэтому посылаю log-файл и прошу потыкать носом, что не так.
 

Вложения

Вложения

  • VISH_001.JPG
    VISH_001.JPG
    101,9 КБ · Просмотры: 325
вообще любой атмомотор можно запустить и настроить на турбовых мозгах.
для этого нужно иметь турбовую проводку от мозгов, мозг врх/ сти 2001-2005 с иммобилайзерными делами, а лучше японский без иммо.
убедится что на моторе стоит шестерня коленвала многозубая (есть 2 вида - 6 зубьев и штук 20 с хаотичным отсутствием по 1-3 зуба)
проверить легко- вынуть датчик коленвала и покрутить коленвал.
так же возможно придется заменить или переделать левый шкив распредвала- на нем метки датчика положения распредвала.
некоторые мозги прекрасно работают и без него.
в случае применения 4-хвального атмомоторас раздельным катушками зажигания проблем минимум.
в случае двухвального мотора с общей сдвоенной катушкой (катушка должна быть с встроенными коммутаторами! можно применить от инж ваза) нужно управляющие входы катушек 1,2 и 3,4 цидиндров подключить к выходам мозга соответственно 1,2 и 3,4 паралельно.
т.е. соединить выходы мозга на 1и2-й цил и подать на управление катушки соотв. 1-2 цил.
там еще много мелочей, кому надо- обращайтесь.
что нужно из датчиков-
коленвал- абсолютно все датчики одинаковы
температура двигателя- все датчии  одинаковы, разница в фишках разъемов. стоит в верхнем водяном патрубке под впускным колл-ром.
датчик распредвала- сверху над левым впускным распредвалом, под маслозаливной горловиной.
все датчики одинаковы, разница может быть в фишках.
температура впускного воздуха- стоит на моторах без расходомера в пластиковом рессивере.
на моторах с расходомером- в расходомере.
датчик положения дросселя- с 2001 г. все одинаковые, кроме электродросселя.
датчик абсолютного давления во впуске- все разные. и по габаритам,и по фишкам и характеристикам. у турбо 2001-2005 все одинаковые.
1-й лямбдазонд- лучше иметь.
на турбомозг обязателен.
2-й лябда- можно не ставить. чек всеравно гореть будет.
ежр клапан- если есть, пусть стоит.
если снять- ничего не будет.
датчик нейтрали, датчик сцепления- можно проигнорировать. но в некоторых случаях могут понадобится. придется замкнуть.
признак- мотор не развивает обороты и мощность.
самое важное- датчик скорости.
турбомотор без него вообще не работает.
ограничение оборотов 3500, буст выкл.
при неоходимоти ставим генератор импульсов (таймер 555 или вазовское аз-1, только времязадающий кондер поменять, чтоб скорость  мозг нормальную видел.)
 
щас я закончу с Анатолием, и отвечу Карупо.
итак, по поводу выбора мотора- мотор должен быть свежим. еж201, еж202, еж251, еж252.
внешне он такой как на фотке выше.
если брать весь комплект, желательно чтобы он небыл свежее 2004 г. там начали ставить "secondary air pump" и  на 2,5 " TGV"- такие заслонки типа дросселей между головой и впускным коллектором. лишний гемор.
конечно если мозг денсо, это все можно снять и отключить.
маслокулер ставится легко- любая тюнинг контора по субару предложит мильен вариантов. сэндвич ставится между мотором и маслофильтром. от него идут шланги на радиатор.
 
итак, 2 Karupo:
что мозг денсо повезло.
что нет дефинишена- плохо.
пришли мне свою прошивку, поколдую.
если это 16 бит мозг (походу так и есть), то я могу отключить любую ошибку.
ну  заодно найду нужные таблицы. опыт есть.
однако надо понимать, что отключение ошибок зачастую просто не зажигает чек, либо снимает контроль за работой отключеной системы.
в случае со 2-й лямбой ее можно просто забыть. это 3-я топливная коррекция закрытого цикла, преимущетвенно для контроля исправности катализатора.
на работу мотора она не влияет, тем более под нагрузкой.
мыло: poruhik111@ya.ru
открывать прошиву другим дефинишеном неправильно. могут быть косяки.
поднятый хх на запуск никак не влияет.
проверьте по схеме сигналы датчикв нейтрали и сцепления. ( сцепа выжата, кпп в нейтралке) так мотор должен нормально работать и забить на отсутствие сигнала скорости, который скорее всего идет по саn- шине от абс.
кстати, зачем тебе этот каличный ромрейдер, если у него тоже дефинишена нет?
я по возможности всегда использую экуфлеш. им считал,в  нем изменил и тут же залил.
зачем вы гемороились с переносом дефа в ромрейдер- я нипонял.
 
пришли мне свою прошивку, поколдую.
Прошивку сейчас пришлю. Я тоже стал пользоваться ecuflash, но на него тоже пришлось писать дефинишен.
Попытка поднять холостые обороты до 1600 закончилась тем, что двигатель перестал запускаться.
В районе 1200 об/мин отключаются 2 цилиндра, возможно для более быстрого перехода на холостые. Воспринимается это как кратковременный перебой.
ECU сейчас в режиме АТ, пробовали переключать в режим МТ, этот перебой менее заметен. Но если поднять холостые то его вообще не будет. Холостые все равно поднимать, чтобы не было потери постоянного зацепления шестерен в редукторе. На малых оборотах 1000-1100 они начинают бренчать. По этим причинам и желаемая цифра 1300.
Можно ли понять по лог-файлу работает двигатель в аварийном режиме, или в нормальном?
 
а нахолодную с оборотами все ок? должны быть поядка 1300-1400 при +20.
может где подсос воздуха между расходомером и дросселем?
попробуй расходомер совсем отключить.
должен нормально работать на мапе.
 
при неоходимоти ставим генератор импульсов (таймер 555 или вазовское аз-1, только времязадающий кондер поменять, чтоб скоростьмозг нормальную видел
Переведите, пожалуйста, на русский язык. Сколько импульсов должен получать мозг за один оборот коленвала, что бы выжать из мотора все. Есть ли там какие ограничения.
 
аз-1 это аварийное зажигание для восьмерок. подключается вместо трамблера. по сути генератор импульов.
вскрываем коробочку, там здоровенный пленочный конденсатор эдак на 1-2 мкф.
вместо него впаиваем кондер поменьше. точно не помню, че было под рукой, то и воткнул. порядка 0,22-0.47 мкф.
мозгу пох с какой скоростью мы едем, от  5 до 180 кмч." быстрее" нельзя, может отсеквть топливо по превышению скороти. мне было проще- была приборка и при вкл. зажигания сразу было видно, как мы едем.
Это касается 100% турбосубар, про атмосферки не скажу. вроде им на скорость пох. тока тогда надо мозгу объяснить, что мы на нейтралке либо с выжатым сцеплением.
 

Вложения

вскрываем коробочку, там здоровенный пленочный конденсатор эдак на 1-2 мкф.вместо него впаиваем кондер поменьше. точно не помню, че было под рукой, то и воткнул. порядка 0,22-0.47 мкф. мозгу пох с какой скоростью мы едем, от5 до 180 кмч." быстрее" нельзя, может отсеквть топливо по превышению скороти
Очень смело! Я бы назвал это методом "ненаучного тыка". Ответ на вопрос меня не удовлетворил. С одной стороны мозгу по барабану, лишь бы импульсы были. С другой - все таки за скоростью смотрит. Значит не по барабану. Придется ставить лабораторный генератор и смотреть. Потому что на малой скорости может быть тоже ограничение по мощности, чтобы трансмиссию не разворотить.
 
Спасибо топикстартеру за попытку собрать воедино и дополнить отрывочные сведения о двигателях субару.  Кстати – кто в детстве не мечтал стать летчиком-истребителем?
Сам  я попал на этот форум именно в поисках информации о субаровских  двигателях. У меня WV Т3(мотор сзади) с коробкой автомат и, по примеру забугорных коллег, решился поменять родной WV-оппозитник на Subaru. Двигатель я купил с японского аукциона через injapan.
Большое спасибо форуму и его участнику под ником mz за изготовление переходной плиты WV- Subaru
Теперь вопросы: где-то у Havanskii  я видел фото двигателя с вазовским шкивом на коленвале  (зеленый такой) от какой модели ВАЗ (в магазине их два)? Какие требуются доработки шкива? Не успел связаться с Havanskii, а ведь он был совсем рядом.
Еще вопрос, на субару-форуме ответ дать не смогли: Мой двигатель  - EJ20JDX1FE  EMPI SOHC  под управлением ECU  22611-AD340 (крепится прямо к двигателю) от E-SF5. Ищу распиновку ECU, Интересует возможность запустить двигатель от него.
 

Вложения

  • ECU_22611-AD340_resiez1.jpg
    ECU_22611-AD340_resiez1.jpg
    33 КБ · Просмотры: 232
где-то у Havanskii  я видел фото двигателя с вазовским шкивом на коленвале  (зеленый такой) от какой модели ВАЗ (в магазине их два)? Какие требуются доработки шкива? Не успел связаться с Havanskii, а ведь он был совсем рядом.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290655834 Так почитайте всю ветку Валеры, там и найдете ответы.
 
Спасибо maverick за столь быстрый отклик. Читал и перечитывал его ветку и его посты, и ветку по двигателям субару, но информации по этим зеленым шкивам не нашел.
 

Вложения

  • _______________025.jpg
    _______________025.jpg
    75 КБ · Просмотры: 323
Очень смело! Я бы назвал это методом "ненаучного тыка". Ответ на вопрос меня не удовлетворил. С одной стороны мозгу по барабану, лишь бы импульсы были. С другой - все таки за скоростью смотрит. Значит не по барабану. Придется ставить лабораторный генератор и смотреть. Потому что на малой скорости может быть тоже ограничение по мощности, чтобы трансмиссию не разворотить.
ну если не удовлетворил, то извини. другова ответа нет.
скорость именно по барабану.
ограничение наддува или открытия дросселя по передачам началось только с 2010-2011 г.
более того,  у разных машин сигнал скорости заходит по разному- у одних о индуктивного датичка в кпп, у других с активного датчика, у третьих с блока абс, у четвертых тоже  абс или блока акпп тока по кан- шине.
так какой нах осцилограф?
 
Спасибо maverick за столь быстрый отклик. Читал и перечитывал его ветку и его посты, и ветку по двигателям субару, но информации по этим зеленым шкивам не нашел.
Реперный диск 60-2 от ВАЗа , который идет со штатными январьевским ЭБУ. В данном случае , если мне не изменяет память, то использовали от Нивы-шевроле. Вы лучше у Казака по Беркуту спросите он лучше знает.
 

Вложения

  • uzam_sheave_60-2_v2.GIF
    uzam_sheave_60-2_v2.GIF
    75,3 КБ · Просмотры: 320
По датчику скорости - на некоторых компах субару можно подсунуть сигнал с датчика положения распредвала.
Я делал это на EJ201 с мозгом хитачи, в логе скорость скакала как бешаная лошадь)))))
 
Назад
Вверх