Применение двигателей Subaru в авиации.

Примеряли наш редуктор с нашей моторамой на ЕЖ 20, который установлен на СТ 180 . Вообще редуктор расчитан на ЕЖ 25 мощностью 170 л.с. , но на удивление подходит и на ЕЖ 18 и ЕЖ 20
Теперь еще нужно стартер примудрить , возможно снизу , вместо картера ?
Впускной коллектор не должен иметь плоских частей, иначе внутренние пульсации разломают его. Только круглые (или овальные) формы.
 
Впускной коллектор не должен иметь плоских частей, иначе внутренние пульсации разломают его. Только круглые (или овальные) формы.
Большей проблемой оказалось не сплющивание а нарушился в обще впуск. Он после прогрева перестал работать на холостых и начал откуда то сосать масло так что с выхлопного тракта со всех щелей полилось масло.
Я дальше не стал экспериментировать жалко время. Я просто вернул старый и сделал объёмный патрубок, на фото видно он дал необходимый объём и теперь двигатель на всех режимах работает хорошо. К стати, для патрубка, хорошо подошла впускная труба с Ан2.
 

Вложения

  • Vpusknoj_trakt.jpg
    Vpusknoj_trakt.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 139
Думаю проще и лучше сделайте как у меня колокол от АКПП.-----
Нарисовать   для наглядности   можно.
На   слёте в   Уфе   видел   Субарик   без   редуктора .
 
Планер такой как на рисунке. Вес пустого 340 кг. Макс. взлетный вес 600 кг.
Изумительно можно смело ставить мой движок дёшево и сердито. Выше я выкладывал раму. Она не изменна как с редуктором так и без. Вы не чего не теряете если не достаточно будет тяги. Просто ставите редуктор без лишней переделки. Только движёк возьмите именно 2,5. Не пожалеете. На тех режимах что я эксплуатирую он не греется.  Чертежи вала и порядок сборки выложу. Примете решение напишите помогу. Скинув редуктор вы выиграете минимум 10-15кг веса двигателя.  У меня стоит винт с 912 сняли. Двигатель хорошо справляется с ним.
Спасибо, если не трудно выложите чертежи и сборку на ДВС 2,5. Я хотел конечно без редуктора, но хватит ли мощности?
 
Спасибо, если не трудно выложите чертежи и сборку на ДВС 2,5. Я хотел конечно без редуктора, но хватит ли мощности?

Посадочное место всех субариков практически одинаковое. Главное знать какие детали использовать при сборке. Выше я описал какие. Это колокол о АКПП и гидротрансформатор точнее венец. Остальное срезаться и выбрасывается. Бублик его спецы называют. Их редко ремонтируют чаще выбрасывают и потому купить его можно за копейки а то и так отдают. Зайдите где ремонтируют АКПП. Сразу объясните вам нужен конченый. Посмотрите на фото как его нужно подготовить работа простая блгаркой в районе венца прорезаете а потом на токарном облагородите затем четарёх кулачковый патрон зажимаете из нутри выводите биение и растачиваете средину. Потом по кондуктору насверлите оверстий. Дальше вал и букса для упорного подшипника. Букса имеет два сальника и небольшой объём который будет на половину заполняться моторным маслом. Вот чертежи но размеры проверяйте по факту вносил поправки а здесь мог не изменить. Длина вала будет зависеть даже от применяемого стартера. Я выбрал самый маленький и самый лёгкий мене 3кг.  Делать, немного потерпите, в течении недели сниму тягу и тогда можно будет говорить более конкретно.
Да.... для ясности первый чертёж вал, второй фланец винта, третий букса упорная.
 

Вложения

  • 001_137.jpg
    001_137.jpg
    114,6 КБ · Просмотры: 142
  • 002_084.jpg
    002_084.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 132
  • 003_064.jpg
    003_064.jpg
    103,3 КБ · Просмотры: 132
По сухому картеру вот  Саши рекоментации, --- Снимаем старый маслокартер--- Снимаем маслозаборник.--- Вместо маслозаборника ставим заглушку.---прикручиваем литой (плоский) маслокартер--- Глушим систему вентиляции 2-х ГБЦ и блока.--- Удаляем правую пробку из штатного маслонасоса.(смотрим на ремень ГРМ)--- Вместо пробки вкручиваем штуцер с проходным сечением как у маслозаборника(штатного).---Делаем емкость для масла (3,4,5,6 литров) кто как желает.--- В маслобака две трубки от самого дна(забор масла на штуцер маслонасоса, трубка для щупа)--- Две трубки в верхней крышке(не ниже уровня крышки), слив масла из маслокартера, сапун(связь с атмосферой).Масло сливается самотёком, пена выдавливается картерными газами.Плюсы:--- масло в стороне от мотора, улучшает центровку аппарата(мотор на 5-6 кг легче)--- больше масло можно залить.--- лучше охлаждение масла и самого мотора.--- возможность совершать более сложные эволюции самим аппаратом.
Это не сухой картер. С ним проблем больше чем без него. Имели опыт...
Какие именно проблемы были ?
 
Интересно   , ждём результат  .
Судя по аватаре вы сторонник автожиров. На сколько я знаю для автожиров больное место винты большого диаметра. Так вот на этой силовой установке винт 1600мм Обороты взлётные 3200. В принципе весь полёт можно выполнять на взлётном. После разгона скорости идёт раскрутка примерно 200 оборотов вы просто прибираете обороты, разгружая двигатель. Установив снова 3200 и спокойно продолжаете полёт. Но из практики прибирать приходится больше самолёт продолжает разгонятся. Если вы смотрели мои видео записи там на моём самолёте стоит двухлитровый субарик. Винт не позволял крутить более 2700( его диаметр 1760мм) и потому взлётный был 2700 в наборе я прибирая газ сохранял 2700 не позволяя раскручивать. А в горизонте мне хватало 2500. Машина не из лёгких. Взлётная масса была в пределах 450кг. Это при топливе 60 литров.
 
Интересно   , ждём результат  .
Судя по аватаре вы сторонник автожиров. На сколько я знаю для автожиров больное место винты большого диаметра. Так вот на этой силовой установке винт 1600мм Обороты взлётные 3200. В принципе весь полёт можно выполнять на взлётном. После разгона скорости идёт раскрутка примерно 200 оборотов вы просто прибираете обороты, разгружая двигатель. Установив снова 3200 и спокойно продолжаете полёт. Но из практики прибирать приходится больше самолёт продолжает разгонятся. Если вы смотрели мои видео записи там на моём самолёте стоит двухлитровый субарик. Винт не позволял крутить более 2700( его диаметр 1760мм) и потому взлётный был 2700 в наборе я прибирая газ сохранял 2700 не позволяя раскручивать. А в горизонте мне хватало 2500. Машина не из лёгких. Взлётная масса была в пределах 450кг. Это при топливе 60 литров.
Но  не для таких .
 

Вложения

  • dsc02708-fbf94c_002.jpg
    dsc02708-fbf94c_002.jpg
    122,5 КБ · Просмотры: 120
  • Christian_Bonnafous_003.jpg
    Christian_Bonnafous_003.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 131
Но  не для таких .

И для таких тоже не плохо когда винт по выше. Трава песок всё это вредно для винта.
Автожир в обще такая штука он очень энерго затратный. Некоторые думают, что на автожире двигатель только маршевый винт крутит а ротор сам по себе крутится. Ан нет  на него тоже часть энергии двигателя уходит только передаётся через воздух. В виде лобового сопротивления.
Крыло самолёта сопротивляется меньше и потому самолёт экономичнее.
Скажете не так..... так потому и нет не одного автожира с мощностью 20 лс а тем более 10-15. А самолёты успешно летают при такой мощности.
Ну ладно это к теме не относится вам придётся терпеть редуктор. Хотя как сказать 200кг тяги для некоторых автожиров достаточно.
 
Большей проблемой оказалось не сплющивание а нарушился в обще впуск.
Я Киевскому товарищу пост адресовал. Через некоторое время ресивер ломается, а это хуже, чем отсутствие холостых. А Вы просто вредный резонанс словили, при котором дилиндры за счёт волн перетягивают друг у друга воздух, катастрофически снижая наполнение. Это часто и у автомобилей случается, если неправильно подобрать распредвалы и впускной коллектор.
 
По сухому картеру вот  Саши рекоментации, --- Снимаем старый маслокартер--- Снимаем маслозаборник.--- Вместо маслозаборника ставим заглушку.---прикручиваем литой (плоский) маслокартер--- Глушим систему вентиляции 2-х ГБЦ и блока.--- Удаляем правую пробку из штатного маслонасоса.(смотрим на ремень ГРМ)--- Вместо пробки вкручиваем штуцер с проходным сечением как у маслозаборника(штатного).---Делаем емкость для масла (3,4,5,6 литров) кто как желает.--- В маслобака две трубки от самого дна(забор масла на штуцер маслонасоса, трубка для щупа)--- Две трубки в верхней крышке(не ниже уровня крышки), слив масла из маслокартера, сапун(связь с атмосферой).Масло сливается самотёком, пена выдавливается картерными газами.Плюсы:--- масло в стороне от мотора, улучшает центровку аппарата(мотор на 5-6 кг легче)--- больше масло можно залить.--- лучше охлаждение масла и самого мотора.--- возможность совершать более сложные эволюции самим аппаратом.
Это не сухой картер. С ним проблем больше чем без него. Имели опыт...
Какие именно проблемы были ?
Прблемы в том, что с такой системой вентиляции вспененное масло выдавливает в сапун, и победить это практически невозможно (вернее оно того не стОит), ну и габариты СУ по факту увеличиваются, ибо бак должен быть снизу (на шлангах, которые перегибать нельзя), потому бак вниз намного больше выступает, чем родной поддон. Глушить же вентиляцию вообще неправильно, там много весёлых моментов может произойти, особенно зимой. Кроме всего прочего ухудшается подача масла к насосу (более тонкий и длинный маслоприёмник по факту), то есть после запуска мотор дольше работает "на сухую", опять же особенно зимой.
 
Большей проблемой оказалось не сплющивание а нарушился в обще впуск.
Я Киевскому товарищу пост адресовал. Через некоторое время ресивер ломается, а это хуже, чем отсутствие холостых. А Вы просто вредный резонанс словили, при котором дилиндры за счёт волн перетягивают друг у друга воздух, катастрофически снижая наполнение. Это часто и у автомобилей случается, если неправильно подобрать распредвалы и впускной коллектор. 

Не знаю не исследовал.... просто не захотел. Но думаю этот ваш товарищ не полностью въехал в проблему. Я в ресивер врезал две продольные жёсткости  и его перестало плющить. Можно было бы согласиться с перетягиванием потока но здесь распредвалы и прочее всё в норме и двигатель работает если принудительно открыть дроссель а на оборотах более 1500 в обще нормально работал. Но откуда тянул масло непонятно через кольца или сальники клапанов я даже подумал не схватил ли я гидроудар и поломал кольца или того хуже трещина в поршне. Но нет когда я поставил родной коллектор всё восстановилось и если вы посмотрели видео то движёчек работает.... лялька. Ну ладно я от этого отошёл, выигрыш был всего 2кг и вопрос компоновки решился сам собой. Так, что я к этому вопросу наверное, больше не вернусь. У меня нет цели переплюнуть заводских конструкторов. Мне просто нужно было избавиться от рессивера он слишком много занимал места.
 
Дополнение.... Вот так устанавливается букса радиально упорного подшипника. Через пресс маслёнки заполняется масло шарики из них удалены. В глубине ещё один сальник пока не установлен.
 

Вложения

  • buksa.jpg
    buksa.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 124
  • buksa_s_sal_nikom.jpg
    buksa_s_sal_nikom.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 130
А сколько весит такая корзина? Судя по фото 5 кг?

Объем впускного ресивера ( настроенный впуск) очень важен на небольших оборотах, при работе без редуктора.. При оборотах 4800-5000 его размер не на столько актуален .. Мы изначально хотели применить ЕЖ 25 без редуктора, но с трубной.. Но Для винта нужно отдельный вал и по весу выигрыш по отношению к редуктору не значительный. Наш редуктор в месте с переходной рамой весит около 6 кг. А турбина - дополнительный геморрой и вес. Поэтому ставим редуктор и получаем избыточные 170 л.с.
 
А сколько весит такая корзина? Судя по фото 5 кг?

Объем впускного ресивера ( настроенный впуск) очень важен на небольших оборотах, при работе без редуктора.. При оборотах 4800-5000 его размер не на столько актуален .. Мы изначально хотели применить ЕЖ 25 без редуктора, но с трубной.. Но Для винта нужно отдельный вал и по весу выигрыш по отношению к редуктору не значительный. Наш редуктор в месте с переходной рамой весит около 6 кг. А турбина - дополнительный геморрой и вес. Поэтому ставим редуктор и получаем избыточные 170 л.с.

Вы считаете только редуктор плюсуйте ещё вес демпферной муфты. А главное надёжность. Да вес моего устройства не менее вашего правда заложена прочность излишняя. Достаточно было вала на 30 мм У меня в корне 45 и минимальный диаметр 39. Колокол весит 4 кг. Вал 3 с чем то не помню. Грубо возьмём 8 кг. Относительно того редуктора что установлен на фото разница 12 кг. Но это не самое главное с весом можно было смириться. Но работа на 5-6 тысячь оборотов...... Шумность ревёт первое время сидеть было страшно. Потом привык. Развалить редуктор как нечего делать. То демпфер развалился то зубы по вылетали. То температура полезла особо у 2,5л А здесь максимал 3200 в воздузе 3000 достаточно. Работает спокойно без предельно хоть на взлётном хоть на крейсере. И замет те я не отговариваю а выдвигаю как альтернативу. А вы уж решайте сами, какую силовую установку использовать. Ваш путь я прошёл вступил на эту тропу посмотрим может и разочаруюсь но это у меня второй двигатель и пока разочарования нет. Пишите если будут вопросы а я в свою очередь буду информировать об интересных моментах связанных с эксплуатацией этой сил. установки.
Да добавлю впуск важен и не только без редуктора но и с редуктором. На редукторном я тоже достаточно убил время пока понял что же происходит. А проблема решилась просто затормозил поток на входе одел на фильтр ведёрко из под майонеза. Потому и советую прибегать к переделкам в крайних случаях. Япошки народ толковый, и, не чего просто так не делают.
 
Поэтому ставим редуктор и получаем избыточные 170 л.с.

Позволю себе заметить редуктор не добавляет лошадиные силы. Он повышает крутящий момент. Это как рычаг если вы приложите 10 кг с одного конца, при равных плечах на другом вы поднимете те же 10кг. Но если вы сделаете противоположное плечо меньше то тем же усилием 10кг вы поднимите больше. Так в чём же секрет.... а всё просто вы поднимете больше но с меньшей скоростью и на меньшую высоту. Это всего лишь преобразование одного вида деятельности. Так и редуктор.... да..... вы увеличив М крутящий вроде бы увеличили тягу но в тоже время с таким винтом вы не добьётесь высокой скорости. Закон материи не, что не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Выигрывая в чём то вы всегда проигрываете в другом.
 
Назад
Вверх