Применение заднецентрованных лопастей.

Наглядный пример из "Крокодила Данди", когда он созывает летучих мышей. Он раскручивает лопасть  у которой ЦТ сечения находится посередине хорды, а ЦД даже самого необтекаемого профиля все равно лежит ближе к носу. Появляется момент на кабрирование, но он не останавливается упругими силами лопасти, потому что она на веревке без жесткости на кручение. Происходит вращение, пока веревка не закрутится и не появятся упругие силы. В конце концов вращение останавливается. Данди сбрасывает обороты, лопасть подается назад, проскаивает нулевой угол атаки и раскручивается в обратку.
Если на нос прицепить груз, то лопатка так застабилизируется, что даже на поменяет свое положение.
С вертолетными лопастями тоже самое, только жесткость на кручение многократно выше. Силы упругости , возникающие в материале останавливают движение лопасти противоположным моментом. В ЦЖ никакая сила не приложена, это точка относительно которой приложены силы упругости. Поэтому момент действующих сил надо считать относително нее. Вот тут-то и вылазит ПЛЕЧО.
 
В ЦЖ никакая сила не приложена, это точка относительно которой приложены силы упругости

Стоп, стоп, стоп спор то о чем? Вокруг какой точки скручивается лопасть чтоли? Я то пытаюсь доказать, что величину скручивающего момента определяют подъемная сила и взаимное расположение ЦД и ЦТ, на этот скручивающий момент возникает противомомент жесткости, равный по значению, но обратный по знаку. Лопасть при этом скручивается вокруг центра крутильной жесткости, только вот расположение этого центра большого значения не имеет по моему.
 
Вы таки-поняли для чего профилю S-образность?

Кажись я понял зачем вертолету s - образный профиль: если у такого профиля на хорде установить осевой шарнир, то профиль будет находится в устойчивом равновесии при определенном угле. Если например у 8н12 шарнир поставить на 25%, то он будет стремится вернуться в 0 градусов. Симметричный профиль в этой ситуации будет в безразличном равновесии, для устойчивого ОШ нужно устанавливать ниже хорды. Обычный ассиметричный профиль будет в неустойчивом равновесии, ОШ нужно установить сильно ниже хорды, как у параплана например. Не прыжковому АЖ такие особенности ИМХО не нужны.
 
величину скручивающего момента определяют подъемная сила и взаимное расположение ЦД и ЦТ, на этот скручивающий момент возникает противомомент жесткости, равный по значению, но обратный по знаку. Лопасть при этом скручивается вокруг центра крутильной жесткости, только вот расположение этого центра большого значения не имеет по моему.
           
Расположение ЦЖ не имеет значения для установления равновесия системы - это верно. Моменты равны и противоположны - лопасть не вращаеся. Но задача до конца не решена. Нас интересует на сколько изогнулось реальное  тело под действием этих сил. Каждое сечение лопасти можно представить в виде балки, нагруженой силами в ЦТ и ЦД. За соседнее сечение оно цепляется в ЦЖ с противоположным моментом. Например, в таком виде, как на рисунке.
Изгиб балки в первом варианте будет в 10 раз больше, чем во втором, хотя все действующие силы одинаковы.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_085.jpg
    Bezymjannyj_085.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 99
Кажись я понял зачем вертолету s - образный профиль: если у такого профиля на хорде установить осевой шарнир, то профиль будет находится в устойчивом равновесии

Вот именно ,[highlight]а РУС пилит кромку[/highlight]  - тем самым уменьшая стабильность ротора на экстремальных режимах!  :🙂

[highlight]Но чтобы это работало в полной мере нужен определённый торсионный эффект лопасти[/highlight],т.е. скручиванию-чтобы лопасть могла занять сама наивыгоднейший угол атаки !!! :IMHO
 
За соседнее сечение оно цепляется в ЦЖ с противоположным моментом. Например, в таком виде, как на рисунке.

Изгиб то будет больше, но он не будет накапливаться от комля к законцовке, поскольку Fупр в обоих вариантах равны и каждый элемент повернется относительно соседнего на одинаковый угол (что 20% что 2%). На практике это будет вырождаться в изменении геометрии профиля, но эти изменения будут порядка долей микрон. Это как с кореолисовой силой, в принципе явление то есть, но ничтожно мало.
 
могла занять сама наивыгоднейший угол атаки

Для этого нужно чтобы ЦТ оказался в 25%, такого не бывает. В реальности центровка скажем на 30%, установившийся угол для такой центровки, скажем 40 град, короче далеко за срывом, вне этого угла на лопасть действует кабрирующий момент, который еще и усиливается при увеличении подъемной силы, короче очень дестабилизирующий. Если пилим хвост ЦД сдвигается назад поближе к ЦТ, да он начинает там гулять по хорде, но дестабилизирующий момент меньше.
НО, может наступить такая ситуация, когда, при малом угле, ЦД перескочит за ЦТ, т.е. лопасть сменит центровку, что дальше будет я до конца представить не могу, но это явно предпосылка к флаттеру.
 
Всеволод,  тем самым, получает два плюса:

1)  он может шибко не запариваться со впихиванием в носик его профиля ПФГ, тем более, что консирукуия внутренних перегородок его профиля сделать это простыми методамт не позволяет.

2)  из-за изменения аэродинамических характеристик измененного профиля получает халявную прибавку в нескщих свойствах ротора.
 
В общем, лопасти от Всеволода использовать можно, ну как минимум 10...20 часов ресурса гарантированно от них поиметь можно.
Но желательно подвешиваиь эти лопасти к хаббару через полужесткий универсальный шарнир.
Самый идеальный вариант - это СпортКоптеровский хаббар.

Для первых полетов ротор Всеволода - самый идеальныйи не дорогой  вариант.

Потлм можно усьанавливать что-то от более известного и проверенного производитнля лопастей ротора.
Но тоже на СпортКоптеровский хаббар.
Этот хаббар продлит ресурс тем лопастям  как минимум в два раза.
 
В общем, лопасти от Всеволода использовать можно, ну как минимум 10...20 часов ресурса гарантированно от них поиметь можно.

наконец-то Авторитетное Авиационное НИИ (А-А НИИ) им. Славы 33.150, проведя теоретические исследования на страницах форума и в глаза не видя реальный дедушкин ротор,  дедуктивным методом назначило ему ресурс...  ;D
Дождались! Ну, теперь всей стране можно летать без страха - с таким-то сертификатом...  ;D ;D ;D

п.с. редкая самоуверенность выводов гражданина о ресурсе ротора без всякого физического контакта с предметом, - я уже не говорю о практических "миллионах циклов" испытаний, -  вызывает восхищение!  :STUPID
Правда, напоминает продающиеся в переходах дипломы о высшем образовании, медсправки без обследования врачей, права без обучения... Так держать!  😉

он может шибко не запариваться со впихиванием в носик его профиля ПФГ, 

он и не запаривается, ребята впихивают 1.5 - 1.7 кг свинца, больше груза - дальше флаттер, скоростнее ротор  😉

Самый идеальный вариант - это СпортКоптеровский хаббар.

пока да, лучшее, что было сделано
 
2)  из-за изменения аэродинамических характеристик измененного профиля получает халявную прибавку в нескщих свойствах ротора.

Думаю к этому стремятся все без исключения производители роторов, только вот как это влияет на безопасность - вопрос для меня лично открытый
 
Думаю к этому стремятся все без исключения производители роторов,
Нет.
Ни кто не стремится повышать несущие способности ротора еврейским методом (тоесть, методом обрезания хвоста профиля лопасти).
Все известные производители роторов умеют делать нормальные роторы без обрезания.
 
дедуктивным методом назначило ему ресурс... 
Как минимум два специалиста проводили расчёт ресурса этих "дедушкиных макаронин".

без всякого физического контакта с предметом

Вы не правы.
Для этого ни какого физического контакта с макаронами совершенно не нужно.
Практически все участники форума эти макароны видели.
Столько фото/видеоматериала и информации о конструкции, сколько было об этих макаронах, наверное ни об одном роторе тут не найти.
Так что не надо ляля...

Ну, теперь всей стране можно летать без страха - с таким-то сертификатом... 
Почему же без страха?
Без страха летать на этих макаронах можно только первые 50 часов.
Дальше летать конечно можно, но только обязательно с чувством страха.
 
Для этого ни какого физического контакта с макаронами совершенно не нужно.Практически все участники форума эти макароны видели.
  😱 😱 😱

да-да, знаем таких специалистов: "лечение аппендицита методом коррекции биополя на расстоянии"  ;D ;D ;D
я же говорю, - "редкая самоуверенность выводов гражданина о ресурсе ротора без всякого физического контакта с предметом🙂

п.с. единственный достоверный метод определения ресурса ротора - реальный налёт. В крайнем случае, - "миллионы циклов испытаний" по соответствующей методике.
"ля-ля" и "бла-бла-бла"  - это Ваша песня, Вячеслав, что всем давно очевидно по Вашим бесконечным диспутам ни о чём на форуме  😉
Извините за правду, если обидно, но это факт.  😉
 
Материал макаронин .......... известен;
своцства материала ..........извемтны;
все размеры макаронин, котлрые необходимо знать ..........известны;
все весовые цифры............известны;
полетные нагрузки, возникающие в комле макаронин........известны.
Что вам еще требуется для корректного расчета ресурса макаронин?

Их что?
Обязательно на зубок пробовать чтоли?

Поверте, специолисту этого нн требуется.
Когечно, если специалист дружит с науками и в чудеса, как Вы Маугли, не верит.
 
Поверте, специолисту этого нн требуется.

;D ;D ;D
Вячеслав, верю, - Вам - "специолисту" - однозначно не требуется:
"лечение аппендицита методом коррекции биополя на расстоянии"  ;D
Записывайтесь, производители роторов, скорее  к  "специолисту" - на приём к Вячеславу...
"Дружащий с наукой и не верящий в чудеса" Шаман  в 7 поколении Вячеславиус - избавление бабушек и дедушек от риска беременности, снятие сглаза, порчи, родового проклятия, отворот - приворот гаек и болтов, определение реального ресурса роторов автожиров только по фотографии" ...  ;D ;D ;D.

п.с. что касается меня, то  я верю только в опыт и практическое знание.
И совсем не верю в теоретические измышления, - в то, что Вы пытаетесь представить под видом "науки", и что к реальной жизни и строительству автожиров не имеет никакого отношения.
 
Уже заметил и уже давно.

Вячеслав, я шучу  😉, без обид, - но поскольку я так или иначе практически строю автожиры, мне приходится принимать только то, что подтверждается практикой.
Лет 25 назад, когда была куча свободного времени и никакого практического опыта, - с удовольствием поспорил бы с Вами о правильности теорий, покидался бы интегралами и цитатками из книжечек... Сейчас уже - ни времени, ни интереса в этом нет.
У дедушки в изначальном виде 8Н12 за 4 года попыток так и не полетел, хотя у других летает. Отогнули хвостик (Вадим Александров), потом сфрезеровали (Андрей Кузьмин), потом я отрезал болгаркой, - полетел ротор. Теоретизировать можно было ещё лет 100... и не летать в итоге.
Потому от фактов и пляшем. Нужен конкретный результат.  🙂
 
 
Назад
Вверх