rus
Я люблю строить автожиры!
- Откуда
- Лобня Москов.обл.
Вы правы, но товарищ vert настаивает на возврате ротора автожира с более широкой хордой как у самых древних.Ребят не спорьте, любой винт имеет свои технические ограничения и вся эта борьба с увеличением КПД винта напоминает тришкин кафтан, оптималы уже давно есть и действительны они только для той или иной работы, но тут всегда конструктору приходится выбирать либо скорость- малая нагрузка, либо нагрузка- малая скорость. Всё определяет ТЗ 😉 .
1. Вы vert точно настаиваете на этом, или нет? Обратитесь с вашим "гениальным" предложением в АН РФ.
Относительно количества лопастей, известно "многолопастной винт имеет более низкий КПД, однако, более высокую тягу на единицу диаметра."
"А так, логика простая - чем меньше лопастей, тем меньше сопутствующих вихрей, меньше потерь, и соотв. выше КПД винта. Самым эффективным был бы однолопастный винт, только он аэродинамически несбалансирован." И действительно с однолопастным ранцевым вертолетом работают...