Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Термообработка дюрали вещь известная и в общем-то понятная. А копья ломались по поводу стоит ли этим заниматься в кустарных условиях. Потому как конечный результат весьма не предсказуем. Неоправданное расходование металла. На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта).Не найду, где то ломали копья как калить, старить отжигать дюраль
На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта).
На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта).
Я в своё время отжигал просто опытным путём, и прочитав был приятно удивлён, что попал в точку. Заклёпки прекрасно отжигались.
что нужно, а не изобретать велосипед?
Неправда!А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях.
Неправда!
Юрий. Уважаемый. Только ради бога не подумайте что пытаюсь умничать. Уже в который раз читаю про отжиг заклёпок и не могу понять ЗАЧЕМ? Да, я читал литературу и вполне в курсе технологий. Но, если вы клепаете не силовые вещи зачем заморачиваться. Возьмите банально алюминиевую проволоку и клепайте. Это будет примерно идентично АМГ, АМЦ заклёпкам если у Вас подобных нет. Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют. Существуют технологии термообработки заклёпок непосредственно перед постановкой, но это для предприятий с очень четко отработанным циклом. Все утверждения о том как заклёпка после отжига приходит в прежнее состояние (стареет) весьма спорны для кустарных условий. Если же кто-то приведёт здесь положительные данные прочностных испытаний заклёпок после подобных действий в своём сарае, готов изменить своё мнение. Советую всем совершенствовать свои навыки по клЁпальным работам а не заниматься чушью. ИМХО.А других заклёпок не было. Вот и пришлось отжигать. И ещё вторая шляпка была не правильной формы.
А насчёт простоты это бравада. В кустарных условиях не так просто.(безконтрольность) может дать плохой результат. А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях
Юрий. Уважаемый. Только ради бога не подумайте что пытаюсь умничать. Уже в который раз читаю про отжиг заклёпок и не могу понять ЗАЧЕМ? Да, я читал литературу и вполне в курсе технологий. Но, если вы клепаете не силовые вещи зачем заморачиваться. Возьмите банально алюминиевую проволоку и клепайте. Это будет примерно идентично АМГ, АМЦ заклёпкам если у Вас подобных нет. Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют. Существуют технологии термообработки заклёпок непосредственно перед постановкой, но это для предприятий с очень четко отработанным циклом. Все утверждения о том как заклёпка после отжига приходит в прежнее состояние (стареет) весьма спорны для кустарных условий. Если же кто-то приведёт здесь положительные данные прочностных испытаний заклёпок после подобных действий в своём сарае, готов изменить своё мнение. Советую всем совершенствовать свои навыки по клЁпальным работам а не заниматься чушью. ИМХО.А других заклёпок не было. Вот и пришлось отжигать. И ещё вторая шляпка была не правильной формы.
А насчёт простоты это бравада. В кустарных условиях не так просто.(безконтрольность) может дать плохой результат. А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях
Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют.
[quote author=3734203B242F410 link=1202905205/104#104 date=. Да просто, у меня ещё с Советских времён остался мешок заклёпок, ну не выбрасывать же, их (Советское значит отличное)
А можно узнать, на советских заклепках какое обозначение стоит? 🙂
Я , Даже не знаю, как, и где, они маркируются. Я просто брал по диаметру и длине. В то время это было просто, пришёл в АТБ, нагрёб, и пошёл домой. Сейчас уже осталось не много, пригоршни две. Разного калибра. Скажете где маркируется, посмотрю. Шляпки гладкие иногда попадались с прыщиком. Видимо это и есть маркировка.
Вот совершенно Вы правы, что Советское, значит добротное. Я тоже клепаю ещё советскими запасами и только радуюсь. Что касается старения, всё Вы говорите верно и научно. НО я говорю о том, что все эти дела требуют очень тонко настроенной технологии по времени выдержки в печи, по температурному режиму ит.д., что возможно на производстве (например на авиазаводе) и непредсказуемо в кустарных условиях. Да, образец затвердеет, как вы отметили. Но невозможно зафиксировать, например пережог или микротрещины. Да мало ли? Словом, не советую этим заниматься. Лучше подбирать заклёпки и инструмент согласно поставленной задаче.(Советское значит отличное)А то, что они приходят в себя(как пишут в учебниках) я испытал сам.
К сожалению, сколько не пытался закинуть фотки или сканирования, ничего не получается. Но я попытаюсь ещё раз. У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов. Там целый раздел посвящённый всей этой клЁпальной эпопее. Очень доходчиво и по всем вопросам. А пока по памяти: Д18П - одна точка (прыщик) на шляпке. Конструкционная, и для нас самая, по сути ходовая. Клепать ей можно всё и любым инструментом. В работе очень благодатная (конечно при некотором навыке). Д19 - четыре точки. Используется для клёпки конструкций работающих в условиях высоких температур. В принципе тоже можно клепать всё. В65 - без маркировки. Клёпка довольно жёсткая. Работается пневмо скобой прекрасно. Пневмо молотком трудновато, но можно (хотя наука говорит, что при ударном способе имеется опасность образования микротрещин). Остальное - две, три точки, риска - это АМГ, АМЦ и другие мягкие сплавы не для силовых швов. Вот, пока так.Я , Даже не знаю, как, и где, они маркируются. Я просто брал по диаметру и длине. В то время это было просто, пришёл в АТБ, нагрёб, и пошёл домой. Сейчас уже осталось не много, пригоршни две. Разного калибра. Скажете где маркируется, посмотрю. Шляпки гладкие иногда попадались с прыщиком. Видимо это и есть маркировка.
У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов.
У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов.
Хороший справочник это всегда плюс. Я думаю он у вас не проходит по причине большого объёма. его нужно сжать. И он пролезет. Но даже то, что вы написали, уже ценно.
Значит мои В65. Без отжига кусал пассатижи сломал.
Так это скорее не вопрос а утверждение (знак вопроса не поставлен). Тем более, выше Юрий писал, что "пупочка" была. Значит Д18П. Вообще я понял так, что все вопросы возникают в основном по одной причине - недостаток информации. Книги освещают общие вопросы и минимум конкретики. Отсюда и непонятки. Здесь были бы бесценными советы профессиональных клёпальщиков, но их что-то не видно. Поэтому позволю себе изложить свои скромные наработки. Тоже выплясывал как муха на стекле пытаясь посредством молотка и поддержки работать заклёпки для подобной технологии не предназначенные в принципе. Проблемы кончились когда въехал в суть процесса. Приобрёл пневмоскобу, пневмомолоток и использовал соответствующие заклёпки с соответствующим инструментом. И ВСЁ. Достаточно сказать, что крыло изготовил полностью в одиночку, без помощников (хотя помощьники не помешали бы). МЕХАНИЗАЦИЯ - СИЛА!На вопросы отвечать нужно.
А я думаю, что это уже я не подхожу, вернее не догоняюсь. Мне вся эта хрень компьютерная - каторга. Спасибо внучка (8 лет) учит. ;D.Я думаю он у вас не проходит по причине большого объёма. его нужно сжать.