почитал...вспомнил всех своих инструкторов...вспомнил всю ту тяжелейшую мужскую работу-пахоту,которую они делают,неся на своих плечах огромный риск и ответственность за жизни молодых пацанов-курсантов...и мне подумалось,что все эти теоретические психоаналитические аспекты если и имеют,то самое отдаленное отношение к практической инструкторской работе...
Подпишусь под сказанным...и чуть добавлю. Курсанты, особенно перволёты, смотрят на тебя -инструктора, как на идола-не обмани их ожидания, будь Человеком и на земле и в воздухе. Не бойся признавать своих ошибок и допустив "нечто" в воздухе скажи в чём оплошал и покажи как оно должно быть. Давай больше самостоятельности, не хватайся за ручку при малейшем отклонении от режима, сначала проговори необходимые действия. Чётко отработай передачу управления с выдачей квитанции "Взял-Отдал". Если видишь, что курсант растерялся или находится в "ступоре" несильно стукни по педали, не помогает-можно и в правое ухо шлемофона малёхо щёлкнуть-гарантированно помогает. Не высмеивай курсанта за ошибки, особенно в присутствии остальных курсантов группы, а чётко опиши в чём ошибся и как было нужно действовать. Не допускай ни малейшей тени панибратства. Знай, что самая суровая кара-это отстранение от полётов, используй её только в крайнем случае.
Пока вот так..., а фокусы с шашками-рыбой и прочими изысками психологии, это немного не в то русло, т.к. в авиации инструктор делает основной упор на работу в воздухе (в т.ч. и воспитательную), и лишь небольшую её часть в классе предполётной подготовки.
Всё сказанное-это моё личное мнение из моего же личного опыта, так что :IMHO, сорри если кого-то обидел.