"Пенсионеры" не видят достойного оппонента, что-бы спорить. Я возбудился только из-за опасных и вредных советов новичкам. Рад, что и другие обратили на них внимание и некоторые из них разобрали. Нет времени разбирать каждое предложение из советов топикстартера, но я вижу опасности и неточности почти в каждом предложении.
Как раз на первоначальном этапе летного обучения особенно важна точность формулировок. Курсанту они западают в мозг, он их переваривает и обсасывает. Если он не может понять сказанное инструктором, или оно не совпадает с его собственными ощущениями, то в лучшем случае это затянет обучение.
В первых полетах на мотодельтаплане у меня не очень получалось. Инструктор не смог объяснить одной единственной вещи. Я пытался в воздухе управлять крылом. Изменять его положение. Неправильная модель полета в голове. Вечером скачал книгу. Одной прочитанной фразы хватило. Управление БАЛАНСИРНОЕ. Перемещаем не крыло, а телегу под крылом. Крыло в ответ на скольжение создает крен. Налет до самостоятельного вылета в итоге составил 1,5 часа (полтора часа). Вот как важна одна единственная формулировка.
Помните об огромной ответственности, когда даете советы, как инструктор! Если вы успешно летаете какое-то время, освоили сколько-то типов матчасти, имеете хороший налет это еще не значит, что вы стали инструктором. Даже если вам посчастливилось обучить нескольких человек (ведь это счастье, смотреть как "твои" летают) - это еще не значит, что вы стали инструктором. Инструктор, в первую очередь, педагог. Но педагог с очень узкой и сложнейшей специализацией. Этот педагогический летный опыт приходит только с годами. Становится видно свои ошибки многолетней давности. Курсантов видно насквозь, что кому надо сказать, у кого что как пойдет, кому чего добавить.
Помните: мы в ответе за тех, кого научили.