Приемы опытного инструктора.

Для меня труднее всего было научить ребят следить за скоростью аппарата (дельты, параплана) на взлете.Один курсант в Армавире прошел наземный курс и уехал. Встретились мы через пару лет. А он сам так и не научился ставить крыло на поток. Сваливание на взлете... 
только я это как бред воспринимаю? Какая связь между наземной подготовкой и практическими навыками техники пилотирования?
 
Жду от вас воспоминаний о приемах и способах передачи знаний и навыков младшему летному составу.
- навыки передать нельзя. Навык можно только выработать.
Похоже, в классической теории обучения Вы не сильны. В основном модальности, таинство и фрактал.
 
Батя, разрешите задать вопрос. Я - в прошлом парашютист, немного парапланерист... Хочу научиться летать на самолете.
При полетах по кругу с инструктором есть проблемы. Как преодолеть ступор на взлете и посадке?
 
Как в обучении учлета могут помочь летающие табуретки типа БРО-11м, ЛАК-16, на которых осваиваются азы полета (подлеты)?
 
Ступор, это скорее всего преувеличение. Если погода для новичков (молоко), полоса и режимы взлета соответствуют, то тогда распределение внимания. Тоесть смотрите не перед самолетом, а несколько сбоку. Вспомните, какая скороподъемность у вашего самолета. Вот на этот угол и рассчитывайте при взлете. Положение РУС вам покажет инструктор, вы его запомните. Двигатель работает на максимальном режиме, это минуты. По набору высоты его обороты уменьшают, до какого значения РУД вам так же покажет инструктор.  Психологически стОит на стоянке потренироваться в кабине, чтобы довести свои действия до автоматизма (пожужжать с секундомером). Больше автоматизма - меньше эмоций.
На посадке нужно чуствовать планер самолета. Пятой точкой, как говорится. Чем скоростнее самолет, тем больше посадочная скорость. Для первых посадок ее должно быть немного больше. Смотрите вниз - немного сбоку и вспоминаете какой высоты ваш самолет. Его шасси от вашего сидения. Выравнивание делаете с небольшим запасом до полосы, и ждете когда самолет снизится сам. Положение РУД на посадке и тангаж самолета, в том числе и по приборам  вам также покажет инструктор. Психологически комфортнее делать мягкую посадку, это чуть больше скорость, чуть выше выравнивание. Но запомнить какая скорость вы сможете только полетав на конкретном самолете.
Если летали на парапланах, то все режимы посадки вы знаете. Особенно, когда с ранцевым двигателем за плечами  и посадкой на ноги.

На второе сообщение ответ такой же, но после полетов с инструктором. И освоении с ним первоначальных навыков планирования.  Поскольку в режиме взлета нагрузка на РУС и педали увеличивается постепенно. Усилия на РУС у разных самолетов и планеров отличаются, как и реакция на их движение.

Думаю, что на форуме есть инструкторы и поопытнее меня, самодельщика.
Жаль МАЭСТРО погиб. От него в этой теме  были дельные советы. Не удивлюсь, если у них отказ двигателя при замерзшем карбюраторе. Похолодало, осень. Помню, как смотрел на кассете падение Агафоныча на Як 18. Съемка изнутри и снаружи. Там деревья с утра были в изморози. Катал парня из Германии. Двигатель стал. Последний возглас в кабине - "Всё. Нам конец!"...  Скорости небыло, высота 200 метров.  Про замерзающие карбюраторы есть отдельная ветка. А людей жалко.
 
Уважаемый, я , в отличие от Вас, профессионал. Ничего общего с методикой летного обучения Ваш бред не имеет. Более того, местами он весьма вреден. Перестаньте морочить людям голову.
 
Piper_fan, для Вас рекомендации:
- перво наперво постоянно контролируйте напряжение мышц рук и ног. Непроизвольное напряжение мышц характерно для начинающих. В напряженном состоянии мышц отсутствуют тактильные ощущения от органов управления (РУС и педалей), Вы не чувствуете усилий, возникающих на них. А когда Вы их не чувствуете, Вы не знаете, что делать.  Отсюда и ступор. Встряхивайте руки и ноги как только почувствуете, что выжимаете сок из железа. Все время акцентируйте на этом внимание.
Скажите Ваш налет. Трудно давать советы, не зная налет человека. На чем Вас возят, тип ЛА?
 
В отличии от Бати, я себе оскорблений оппонента  не позволяю. И не лаюсь. Человек некомпетентен. Самомнение выше крыши. Советы его вредны и опасны. Вот и все.
 
Одно, два, три слова в коротких предложениях, это уже лай. Но это эмоции, и я уже не обижаюсь. Поскольку вы дали хороший совет начинающему пилоту. Ради этого и создавалась тема.
Удалите свои четыре подряд сообщений выше, и вас тут будут уважать больше.
 
Итак, имею: прыги - 65, в  т. ч. штук 15 на планирующих. Налет на параплане - примерно час.
Налет с инструктором на самолете - часов 6 или 7. Тип ЛА - преимущественно Пайпер Каб.
Основные проблемы при полете по кругу.

М-да.... Задумались аксакалы-саксаулы...
 
Piper_fan, Ваши прыжки и налет на параплане можете просто забыть. Никакой, нужной для самолета моторики, они не дают. Вы начинаете с нуля. В принципе, при налете 6-7 часов ещё рано переживать. Просите больше самостоятельности в зоне. Выполняйте установившиеся виражи, выходы на заданный курс, точное выдерживание высоты. Скорее всего, еще через какое-то время налета произойдет скачкообразный переход количества в качество. Поэтому, моя рекомендация - больше налета. Большие перерывы не желательны. Не более 2-3 дней. Удачи! Все получится!
 
Офигенный совет.
Батя_я о посадочной скорости:

Для первых посадок ее должно быть немного больше.
Да это же предпосылка к скоростному козлу!!!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)

И финал скоростного козла...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=omgazSExHtM[/media]
 
Ничего. Немного это + 5 % посадочной скорости для лучшего выравнивания. На арбузе кстати, не учат первому полету. Насчет скачкообразного перехода в качество это правда. Произойдет это когда вы легко будете ориентироваться в приборах и в ощущениях. Глаза привыкнут ко всему привычному. Эмоции улягутся и без  них вы станете свободнее. На других самолетах вам будет легче научиться летать, после этого первого. Я так научился играть на нескольких музыкальных инструментах - баян, гитара, гармонь, труба, клавишные. После того как понял их музыкальный строй. Тогда вы можете усложнять задания самому себе. Но не забудьте предел прочности у самолета и другие факторы влияющие на безопасность. Их очень много. И даже опытные пилоты бьются...
 
"Всё. Нам конец!"...
я , в отличие от Вас, профессионал.
Вы оба не правы...пытаетесь не пробудить в учлёте гуся(птица такая)а научить человекобразное операциям с его мышцами,сознанием,рефлексами,рефлексией и прочим квазинаучным штучкам,к чему оно(это существо),совершенно не готово...Когда есть инструктор,его главная задача,это примитивное натаскивание пациента на известный перечень действий и реакций...с постоянным контролем за всеми факторами безопасного полёта и конечной целью,пробудить в нём птицу,потому,что все мы были когда-то птеродактилями...

Когда этот гусь(такая большая птица)просыпается,то лётчику становится всё равно,где сидеть и куда смотреть...он способен даже не быть внутри аэроплана,а лететь справа сзади и держать всё под контролем...
 
Piper_fan, Ваши прыжки и налет на параплане можете просто забыть. Никакой, нужной для самолета моторики, они не дают. Вы начинаете с нуля. В принципе, при налете 6-7 часов ещё рано переживать. Просите больше самостоятельности в зоне. Выполняйте установившиеся виражи, выходы на заданный курс, точное выдерживание высоты. Скорее всего, еще через какое-то время налета произойдет скачкообразный переход количества в качество. Поэтому, моя рекомендация - больше налета. Большие перерывы не желательны. Не более 2-3 дней. Удачи! Все получится!
                  

Чтобы в небо взлететь, чтобы лётчиком стать, надо меньше п....деть, надо больше летать! (Не примите с обидой, просто авиафольклор)
 
Батя_
Не знаю, как Вы отнесетесь к моему посту, но многие Ваши советы по обучению непрофессиональны и очень вредны, для начинающих, тем более, что и личного летного опыта у Вас, как я понял, нет вообще.
Я бы, никогда бы не советовал Цискаридзе в делах балета и как крутить "Фуете-(у)", поскольку сам ее -(го) не крутил. Хотя это действительно очень просто (с виду).
Ежели Вы, выступая на форуме, желаете услышать советы знающих людей, то задавайте конкретные вопросы... не вводя в заблуждение новичков своими утверждениями.
 
Вот только на арбузах не летал...
Осталось только налетом с некоторыми померяться. Но тут я заведомо проиграю, человек гражданский, пилот любитель.  Бывало под хорошую погоду до десяти вылетов в день. В Домбае с 4 очереди канатки. Кто-нибудь из вас там летал? 
Дельталеты делаю еще с 1981 года. Строю свой самолет, чужие надоели. Надеюсь в эту тему будут заходить новички и задавать вопросы. Будем отвечать.  А с пенсионерами я спорить больше не хочу.
 
Назад
Вверх