Про Авиатику

Из всего сказанного, Вобщем не плохой и не хороший самолет, но в одноместном варианте с Р-582 летает на ура
 
Авиатика - нормальная машина , налетал на ней много и с различными двигателями, в основном на химии и с субару, в начале стоял доисторический года 86 выпуска 1800 кубиков - много отказов было - садился и на пахоту и на дорогу между пшеницей к метру  высотой - повезло удержал педалями когда крыльями цеплять начал , машина в полёте прощает многое, при выходе на критические углы трясёт - предупреждает, а зимой по нефтепроводу с субару 2200 кубиков на впрыске с дополнительными баками до 600 км пролетали с промежуточными посадками, даже впихнули печку от фольцвагена в кабине 0,  +5  , за бортом - 30 , - 25, так что или мне не встречаются плохие машины ,или я как то не так к ним отношусь, а полетал уже на многом и различном.
 
Огромные преимущества самолета:
1. Обалденный обзор, как у вертолета!
2. Неубиваемая, сертифицированная конструкция.

К сожалению, остальное в минусе. :'(
 
Самое обидное, что вроде бы как закрываются они (выпуск авиатик), тут тема есть пронадобность одноместных, вот и получается, что одноместных то сартифицированных нет в стране. :-/
 
Кто подскажет по установке 582 ротакса, на самолёте четыре уха с сайлетблоками, площадку под двигатель прямо к ним крепить? Может кто фото выложет установки двигателя?
 
misha-1807 сказал(а):
Кто подскажет по установке 582 ротакса, на самолёте четыре уха с сайлетблоками, площадку под двигатель прямо к ним крепить? Может кто фото выложет установки двигателя?

А может у кого-нибудь завалялолсь еще фото установки двигателя Субару 71-го на Авиатику...
 
  Чего нельзя делать на Авиатике - пытаться вытянуть её изкрена в крутом вираже используя только элероны. Т.к. элеронысделаны по всему размаху нижнего крыла, ближняя к фюзеляжу часть работает как закрылок, снижает скорость изатягивает в вираж. Крутые виражи делаю с лёгким снижением.

Хочу ещё к этому добавить. На моём ЛА тоже элероны по всему размаху.  Машыны такого плана не любят, не коордианированного разворота. При полётах я заметил затягивание в крен. Сначала не мог понять. Потом от нечего делать, установил указатель скольжения(шарик)  в полёте конечно борясь за чистоту полёта вдруг замечаю при коордианированном развороте затягивание значи тельно меньше. И второе кирпичная аэродинамика на мой взгляд, внём заложена конструктивно.
Объясняю.
Летая на своём меня постоянно мучило сомнение, что мою машыну, можно посадить с отказавшым двигателем. При отдаче ручки от себя скорость нарастала медленнее чем вертикальная. И при выравнивании без дачи газа погасить вертикальную не представлялось возможным. Тут по шуврявшысь в аэродинамике, набрёл на раздельчик, оптекание некоторых форм. Моё внимание привлело то, что усечённый шар имеет Сх 0.34 а капля 0.088. Заметьте огромная разница. На следующий день.
У меня таже трубчатая хв. балка, подкошенная с низу. Так вот. Я, взял и зашыл этот треугольник панелями, получился пирамидальный короб.
Ну конечно полетел. Машыну стало не узнать. Сам не поверил. На следующий выходной снова вырулил. Результат тот же.
Прихожу к выводу, что передний обтекатель мало эффективен, главное задний. А все машыны с толкающим винтом страдают этим. Не возможно обуздать поток за кабиной. Ребята на птенцах тоже, отмечают этот не достаток.  Потом для химии, такая компановка, считаю вобще не безопасна  так как химики часто с талкивются с препятствиями. И вот двигатель с огромной кинетической энергией устремляется в перёд, ломая все жёсткости кабины, убивает пилота. Передний же двигатель, не учавствует в деформацыи кабины, а как бы наоборот, берёт часть нагрузки на себя.
Это моё субъективное мнение. Но последняя авария укрепила  мою уверенность в правильности данного выбора.
Я срезал верхушки деревьев и свысоты 8-10м колом вошол в землю. Задний двигатель убил бы меня. А ту отделался сломанными рёбрами,  расечённым подбородком, инесколькими глубокими ссадинами.
 
Я сделал так. Двигатель поднялся, стало возможным поставить винт 1,92 м.
 

Вложения

  • Summer_2009_113.jpg
    Summer_2009_113.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 404
Рамка сварена из прямоуг. профиля 20х40, проушины из угольника.
 

Вложения

  • PA190131.JPG
    PA190131.JPG
    24,4 КБ · Просмотры: 324
У меня Авиатика напрямую с МИГа без доработок МАИ. Есть информация о некоторых доработках МАИ:
1. Установка приборной доски на сайлентблоках
2. Усиление крепления рессоры основного шасси
3. Усиление качалки руля высоты
4. Усиление узла крепления верхнего крыла
Кто что слышал по этому поводу и кто что думает?
И из личных наблюдений:
1. Колеса шасси неприлично маленькие, для бетонки но никак не для грунта(может поэтому и требовалась доработка узла крепления рессоры, может нужно было просто увеличить колеса и нагрузка снизилась бы)? Кто-нибудь менял? На какие? Как решали вопрос с тормозами?
2. Для установки Субару или Ротакса 912 наверное придется расшивать заднюю часть крыши(там она и так расшита но под 582). Можно конечно оставить и так, но хотелось бы двигатель установить как можно ближе к вертикальной трубе в задней части кабины и как можно ниже чтобы уменьшить опрокидывающий момент при даче газа. Как кто выходил из данной ситуации? И летает ли кто-нибудь на нем с 71-м субариком?
И если можно сопроводить обсуждения фотографиями.
 
Это  дотаботки  для Авиатики которую собираются зксплуатировать в основном на АХР, т.е. очень интенсивно и с увеличенным взлётным весом. Но не помешают и на самолёте "для души", особенно узел крепления шасси.
 
На МИГе при покупке сказали что оно на моем уже доработано, а в МАИ говорят что МИГ вообще не занимался доработкой. МИГовцы доработкой назвали две трубки которые идут от кронштейна шасси к хвостовой балке. Так ли это? У Вас нет фото этой переделки?
 
А как обстоят дела с переделкой приборки? В МАИ сказали, что ее необходимо установить на сайлентблоки иначе через 30-40 часов приборы выходят из строя из-за вибрации.
 
А есть ли у кого-нибудь фото как в МАИ приборку переделывали, где именно ставили аммортизаторы, ведь приборка вписана в конструкцию кабины и придает жесткость пластиковому обтекателю.
 
misha-1807 сказал(а):
Спасибо Р·Р° фото, Р±СѓРґСѓ делать так-же. 🙂
А штатных радиаторов мало? Может сразу ставить автомобильный?
Я оставил радиатор (с Оки), работавший с предыдущим
двигателем - Хондой.
 
Доработанная панель на разбеге и пробеге трясется так, что прибры читать не возможно. По шасси практически ничего не дорабртали. Двигатель поднимал на размер моторамы, возник пикирующий момент и усилия на ручку были такие, что после 2-х кругов пришлось сесть, от усталости сил не хватало удержать ручку.
 
Назад
Вверх