Чего нельзя делать на Авиатике - пытаться вытянуть её изкрена в крутом вираже используя только элероны. Т.к. элеронысделаны по всему размаху нижнего крыла, ближняя к фюзеляжу часть работает как закрылок, снижает скорость изатягивает в вираж. Крутые виражи делаю с лёгким снижением.
Хочу ещё к этому добавить. На моём ЛА тоже элероны по всему размаху. Машыны такого плана не любят, не коордианированного разворота. При полётах я заметил затягивание в крен. Сначала не мог понять. Потом от нечего делать, установил указатель скольжения(шарик) в полёте конечно борясь за чистоту полёта вдруг замечаю при коордианированном развороте затягивание значи тельно меньше. И второе кирпичная аэродинамика на мой взгляд, внём заложена конструктивно.
Объясняю.
Летая на своём меня постоянно мучило сомнение, что мою машыну, можно посадить с отказавшым двигателем. При отдаче ручки от себя скорость нарастала медленнее чем вертикальная. И при выравнивании без дачи газа погасить вертикальную не представлялось возможным. Тут по шуврявшысь в аэродинамике, набрёл на раздельчик, оптекание некоторых форм. Моё внимание привлело то, что усечённый шар имеет Сх 0.34 а капля 0.088. Заметьте огромная разница. На следующий день.
У меня таже трубчатая хв. балка, подкошенная с низу. Так вот. Я, взял и зашыл этот треугольник панелями, получился пирамидальный короб.
Ну конечно полетел. Машыну стало не узнать. Сам не поверил. На следующий выходной снова вырулил. Результат тот же.
Прихожу к выводу, что передний обтекатель мало эффективен, главное задний. А все машыны с толкающим винтом страдают этим. Не возможно обуздать поток за кабиной. Ребята на птенцах тоже, отмечают этот не достаток. Потом для химии, такая компановка, считаю вобще не безопасна так как химики часто с талкивются с препятствиями. И вот двигатель с огромной кинетической энергией устремляется в перёд, ломая все жёсткости кабины, убивает пилота. Передний же двигатель, не учавствует в деформацыи кабины, а как бы наоборот, берёт часть нагрузки на себя.
Это моё субъективное мнение. Но последняя авария укрепила мою уверенность в правильности данного выбора.
Я срезал верхушки деревьев и свысоты 8-10м колом вошол в землю. Задний двигатель убил бы меня. А ту отделался сломанными рёбрами, расечённым подбородком, инесколькими глубокими ссадинами.