Про Авиатику

1-попадание в ветряной ротор от здания Ильюшинской фирмы при полете на ходынке в очень плохих МУ (ветер 12-15 м/с у земли)
2и3 взлет с закрытым топливным краном и последующие за этим - попытки куды-нибудь отвернуть чтоб лучше  сесть и последующее сваливание в вираже
(вообще взлет с закрытым топливным краном это самая распространенная причина аварий на авиатике - бензина в попл камерах хватает для взлета и набор высоты около 40 м
Ставили даже управляемый  кран с красной ручкой в кабине перед лицом в закрытом положении- все равно забывали открыть. Только когда поставили датчик давления топлива, который сразу после запуска при закрытом кране зажигал красный паникер рядом с тахометром - тут уж извините. Н у и вообще датчик давления топлива весьма полезная вещь.

Был случай когда при одевании дюрита на фильтр тонкой очистки скрутили сосок этого фильтра но все равно шланг одели  и он это закрыл - двигатель тем не менее сосал бензин и работал, через несколько десятков часов начались небольшие снижения оборотов в полете - на земле все пучком. Когда подсоединили манометр, то выяснилось что давл топлива практически ноль.

4-просто тупое сваливание в вираже (выполнялась имитация захода на гон на АХР сразу после взлета!!!!!!! и последующее поддутие ветром справа в зад
 
ВСЕМ - ЗДРАВСТВУЙТЕ !!!  когда увидел последнее фото авиатики  (тот что желтенький) - аж сердце ёкнуло. узнал сразу (сам красил под языки пламени,самолёт раньше был цвета "кофе с молоком").   свою "небесную дорогу" он начинал у нас во Владикавказском авиаспортклубе.  приходилось и самому на нём полетать. хорошая "птичка" была.  очень жаль,- что так получилось. (хе, что-то уж на никролог по нашей авиатики похоже то,что я написал).     P.S. самолет-то ладно,- в авиации всяко бывает, ГЛАВНОЕ ЧТО-БЫ ПИЛОТЫ БЫЛИ ЖИВЫ-ЗДОРОВЫ.                                   с уважением,- один из нас -- ВАЛЕРЬЯН   
 
Vadim_D сказал(а):
1-попадание в ветряной ротор от здания Ильюшинской фирмы при полете на ходынке в очень плохих МУ (ветер 12-15 м/с у земли)
2и3 взлет с закрытым топливным краном и последующие за этим - попытки куды-нибудь отвернуть чтоб лучше  сесть и последующее сваливание в вираже
(вообще взлет с закрытым топливным краном это самая распространенная причина аварий на авиатике - бензина в попл камерах хватает для взлета и набор высоты около 40 м
Ставили даже управляемый  кран с красной ручкой в кабине перед лицом в закрытом положении- все равно забывали открыть. Только когда поставили датчик давления топлива, который сразу после запуска при закрытом кране зажигал красный паникер рядом с тахометром - тут уж извините. Н у и вообще датчик давления топлива весьма полезная вещь.

Был случай когда при одевании дюрита на фильтр тонкой очистки скрутили сосок этого фильтра но все равно шланг одели  и он это закрыл - двигатель тем не менее сосал бензин и работал, через несколько десятков часов начались небольшие снижения оборотов в полете - на земле все пучком. Когда подсоединили манометр, то выяснилось что давл топлива практически ноль.

4-просто тупое сваливание в вираже (выполнялась имитация захода на гон на АХР сразу после взлета!!!!!!! и последующее поддутие ветром справа в зад
Спасибо Вадим.
 
ТОварищи. появилась аналогичная возможность приобретения двухместной авиатики. только планирую не химичить на ней, а использовать в сугуболичных покатушечных целях. просвятите в достоинствах-недостатках. Уже слышал мнение -  летает на моторе, встанет - падаешь почти вертикально. И еще ресурс невероятно маленький
 
sart сказал(а):
ТОварищи. появилась аналогичная возможность приобретения двухместной авиатики.
Кроме возможности приобресть авиатику, нужно еще иметь возможность приобресть под нее  двигатель! Для покатушек минимум R-912UL.
 
@ sart

В двухместном варианте с выключенным двигателем при планировании со скоростью 95-100 км/ч вертикальная скорость около 4.5 м/с
у одноместной - около 2.5-3 скорость планирования 85-90

Это действительно достаточно быстрое снижение, но не вертикальное однако, а вот насчет низкого ресурса - это наветы :STUPID
 
Думаю ресурс огромный. А если следить за ней, бесконечный.
У Авиатики два серьезных плюса:
1) Огромный обзор из кабины экипажа.
2) Когда на ней летишь, не думаешь что чего то отвалится. Все сделано на совесть!
 
из недавнего обсуждения: из-за близкого расположения винта в верхнему крылу и несиметричного обдува винта  передается сильнейшая вибрация и конструкция расшатывается в течении десятка часов. ????
 
sart сказал(а):
из недавнего обсуждения: из-за близкого расположения винта в верхнему крылу и несиметричного обдува винта  передается сильнейшая вибрация и конструкция расшатывается в течении десятка часов. ????
Этим теоретикам следует вставить вибратор в одно место и проверить - что расшатается.Если конечно смогут доказать с номерами бортов в руках и налетом в десятки часов до списания по причине "расшатывания" - ну тогда другое дело.Правда ожидать этого вряд ли приходится.
 
sart сказал(а):
из недавнего обсуждения: из-за близкого расположения винта в верхнему крылу и несиметричного обдува винта  передается сильнейшая вибрация и конструкция расшатывается в течении десятка часов. ????

..Вы когда-нибудь видели Авиатику вообще??
 
Если есть желание, звоните приезжайте полетаете, если не боитесь расшататься, ведь у нас в ЛИКе  спарка Авиатика летает с 1994 года, а одиночка по моему подольше.
Правда, почитав эту ветку, понял, что появилось много летательных аппаратов под названием Авиатика, но с приложенными богатыми творческими изысками (поднятые моторамы. другие двигатели и.т.д.) - там может быть все, что угодно, но это, как говорят,  совсем другая история страна!!
 
sart сказал(а):
из недавнего обсуждения: из-за близкого расположения винта в верхнему крылу и несиметричного обдува винта  передается сильнейшая вибрация и конструкция расшатывается в течении десятка часов. ????
В полете есть некая пульсация тяги (обтекания кабины). Естественно она не приводит к "расшатыванию" всей конструкции.
 
@ Meanwhile

Данное явление присутствует в большей степени в правом скольжении,  в левом оно пропадает совсем. Если оно есть при полете без скольжения - проверьте установку шарика (можно теодолитом по вертикали стойки, а можно просто поставив самолет на относительно ровную площадку в двух положениях, развернутых относительно друг друга на 180 град.), по другому можно приклеить ниточку длиной около 300 мм на лобовое стекло по оси симметрии - для толкающей схемы - самый лучший указатель скольжения.
Еще на авиатике очень полезно установить проставку 100мм под фланец воздушного винта, но обязательно следить при этом за зазором с тягой РВ, он не должен быть меньше дюйма.
Зазор можно менять подкладывая шайбы между кольцевой моторамой и амортизатором.

Если моторама старая, там регулировка невозможна, до и угол установки двигателя на ней 11.5 градусов к оси балки, что действительно дает сильно косую обдувку.
Крайние самолеты с завода уходили с углом 6.5 градусов.
 
Вадим, спасибо. Обращу на это внимание. Возможно скольжение присутствовало. Регулировал, регулировал... не умею, наверное.
 
Кто может выложить фото крепления закабинного химбака к фюзу? Собственные варианты есть, но хочется всё таки как должно быть 🙂
 
А никто не пробовал улучшить ЛТХ какими-то передлками. Возникли следующие мысли:
1. Двери(у меня кабина открытая)
2. Обтекатели на стойки бипланной коробки
3. Заменить троса на расчалки
4. Обтекатели на колеса и рессоры
Жду замечаний, советов, предположений...
Сообщения типа "Авиатика-кирпич, в топку ее" прошу не писать, на вкус и цвет все фломастеры разные.
А может быть у кого-то был опыт координальной переделки Авиатики(замена бипланной коробки на монокрыло)? Просто интересно...
 
EgorkaBiker сказал(а):
А никто не пробовал улучшить ЛТХ какими-то передлками. Возникли следующие мысли:
1. Двери(у меня кабина открытая)
Установка дверей улучшит ситуацию - макс.скорость вырастет,а расход снизится
2. Обтекатели на стойки бипланной коробки
3. Заменить троса на расчалки
4. Обтекатели на колеса и рессоры
Эти мероприятия также улучшат местную аэродинамику,усилив эффект по п.1

А может быть у кого-то был опыт координальной переделки Авиатики(замена бипланной коробки на монокрыло)? Просто интересно...
Такой опыт мне неизвестен,но оставление одного нижнего крыла вряд ли возможно,а оставление одного верхнего приведет к значительной переработке самолета,который в этом случае Авиатикой никак не останется.В случае грамотной переделки летные характеристики могут значительно улучшиться,правда,в ущерб ВПХ.
 
lapshin сказал(а):
EgorkaBiker сказал(а):
А никто не пробовал улучшить ЛТХ какими-то передлками. Возникли следующие мысли:
1. Двери(у меня кабина открытая)
Установка дверей улучшит ситуацию - макс.скорость вырастет,а расход снизится
2. Обтекатели на стойки бипланной коробки
3. Заменить троса на расчалки
4. Обтекатели на колеса и рессоры
Эти мероприятия также улучшат местную аэродинамику,усилив эффект по п.1

А может быть у кого-то был опыт координальной переделки Авиатики(замена бипланной коробки на монокрыло)? Просто интересно...
Такой опыт мне неизвестен,но оставление одного нижнего крыла вряд ли возможно,а оставление одного верхнего приведет к значительной переработке самолета,который в этом случае Авиатикой никак не останется.В случае грамотной переделки летные характеристики могут значительно улучшиться,правда,в ущерб ВПХ.
Спасибо за ответ. То что это получится совсем другой самолет понимаю, просто думал может кто-то занимался... Например с использованием крыла от Авиатики-планера(насколько мне известно, помимо одноместной, двухместной, автожира, делали еще и планер и по-моему с верхним расположением крыла...)
 
без верхнего крыла она такая прикольная!
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_215.JPG
    sized_Izobrazhenie_215.JPG
    103,7 КБ · Просмотры: 336
Назад
Вверх