samodelkin_33rus
Я люблю этот Форум!
Борис Палыч , да какие обиды . Я всегда благодарен , отзывам опытных людей , даже если они критические . Это позволяет учиться и набирать опыт . Тем более мнение профессионала ! Я абсолютно с тобой согласен что ему нужен мотор под 200 а то чуть более сил. По секрету я скажу , что коррективы конечно внес небольшие , увеличив размах на 0.5 м каждой полукоробки . Для уменьшения средних значений нагрузок на крыло и на мощность исходя из наличия мотора . Крыло пришлось просить пересчитывать тоже профессионала сопроматчика . По дооборудованию самолета надо конечно работать , и оборудование минимальное это уж по бедности и кризисным явлениям в те годы .Ну на очень много градусов показалось ,что угол установки верхнего крыла меньше угла нижнего. Это конечно практиковалось на бипланах ,но насколько я помню угол деградации не превышал двух градусов и использовался исключительно на маневренных бипланах. Думаю это делалось для максимальной реализации несущих возможностей верхнего и нижнего планов. На учебных и не маневренных машинах,как правило, угол деградации был равен нулю. Это позволяло "смягчить" срыв самолета в штопор или полностью его исключить (ПО-2 АН-2).Пол Подберезных, при проектировании своего биплана, конечно исходил из необходимости максимально выжать из самолета ИСЮ подъемную силу, уменьшив, возможно и до нуля, устойчивость на срывных режимах. Отсюда такая большая деградация на мой взгляд. Мы же практикуем простые учебные полеты. Что касается самолета вообще, то опять же на мой взгляд, ему необходим мотор под 200л.с. Аэродинамической компенсации на элеронах мало,усилия на ручке по элеронам явно не для пилотажника. Нужно проверить узлы крепления элеронов.Нужно оборудовать переднюю кабину достаточным количеством приборов для обеспечения возможности обучения. Были еще замечания ,но по мелочи. Андрюха,ты сделал не плохой самолет,но нужно было исходить из наших Российских реалий. Если планировалось использовать двигатель меньшей мощности (М-332) в полтора раза, то и корректировку в схему самолета можно и нужно было внести. Ты же не на чемпионат мира его строил. Без обид плиз.Тогда тем более не понимаю чем тебе угол установки крыла не понравился ?
И твои слова что у меня получился не плохой самолет я принимаю , как награду . И толчок к продолжению деятельности в этой сфере . Если найдешь время хотелось бы еще услышать отзывы о пилотажных данных самолета ( планирование , выдерживание виража в горизонте , импульсы , центровка , как подушка ощущается ) в общем как профессионального испытателя . Полезно будет не только мне , но и тем кто строит Акро-спорты . А таких я знаю уже есть .
С уважением !