И удивительная тишина от корифеев БРОшкинизма и другой планерно-лебёдочной техники....
Так вот о "бойцах". Понимают ли собравшиеся с каким контингентом теперь им прийдётся иметь дело, который они тянут на свои БРОшки и лебёдки? Я полностью солидарен с Иваном Ляминым из Казани, /на видео он об этом говорит/, что наша любимая креативная и инновационная система образования из любопытных ко всему на свете, мальчишек /как и должно быть, согласно законам развития природы/ сделала полоумных придурков с большим указательным пальцем для давления на кнопки своих гаджетов. Если наше поколение пришло в авиацию через книжки Анатолия Маркуши и планериста Гончаренко, а потом обязательно через моделки... То теперь дети к нам попадают потому, что их привели "продвинутые родители". Сейчас каждый, кто хоть раз в кино видел взаправдашный самолёт, уже считает себя крутым авиатором. Дети не знают ничего! И не только из авиации! Они не умеют грамотно писать, считать, плохо читают с листа, у них полностью отсутствует логический путь мышления. Я наблоюдал этот постепенный процесс деградации детского населения в течение 20 лет, являясь руководителем моделки. Дети не интересуются авиацией совсем, мне приходилось раздувать едва заметный огонёк интереса к авиации в каждом ребёнке, попадавшем ко мне и это стоило огромных душевных сил, и зачастую сами родители всё портили, сами не понимая, что такое моделка в жизни ребёнка. Сами родители здорово опустились в вопросах бытия и выживаемости типа, это те родители, которые дети перестройки, когда у всех снесло крышу. Теперь модно говорить о "реальной жизни", хотя никто ничерта в этом не смыслит и всех сносит куда-то в боговерие, чертовщину удачливость, астрологию... И, как в старых добрых советских мультфильмах, у этих "Перестукиных" батоны растут на деревьях, а всё остальное от бога. Вот Вам приводят такое дитяти, а Вы его на самолёт, да с лебёдочным запуском? Тогда Вы не дружите с мозгами, коллеги. Да не дай бог это чадо поцарапает себе пальчик - Вы понимаете, что сделают с Вами их родители? Чтобы пацана посадить в самолёт, он должен, должен в обязательном порядке, быть подготовлен к этому теоретически и практически в первоначальных кружках, классических моделках, воспитан художественно фильмами типа "Хроника пикирующего бомбардировщика" и тд, и тп. А где все эти фильмы? Вместо Небесных тихоходов дети смотрят Пакимонов! Вместо книжек - стрелялки! Где постигать авиационную терминологию, если моделок не стало? А в пенопластовых моделках ничему не научишься...
Вот поэтому, когда я разработал свою программу обучения в ЮМПШ, в качестве первого условия я поставил обязательный не менее 2-х лет стаж мальчика в авиамодельном кружке. А для того, чтобы подтянуть отстающих в процессе, я растянул программу на 3 года, начиная с 14 летнего возраста, чтобы к моменту окончания ЮМПШ, юноше уже стало 17 лет и ему можно было бы подниматься в воздух. Все три года в холодное время года - регулярные занятия по теории, постройка собственного мотопланера и практические по полётам на кордовых моделях. Пилот должен понимать процесс полёта досконально! А летом, один месяц, лагеря на природе с практическим освоением лётной техники на наземных упражнениях, в которых на мотопланере, как Вы теперь понимаете, недостатка нет! У меня были замечательные пацаны, все мои же авиамоделисты, но и они во многих вопросах оставались какими то безинтересными к происходящему. В ходе занятий прилетел на аэродром Ан-28. Хоть бы один вопрос, чего это прилетело, или а давайте пойдём посмотрим... Если бы я не уговорил - так бы ничего и не увидели. Вот такой теперь пацан пошёл. А Вы говорите, что ЮПШ... Да ещё и за три месяца, а то и за месяц... Кому нужны будут такие пилоты, у которых сто жизней... Те, кто говорит, что у него всё окей - пустая бравада! Бегает в лучшем случае три пацана, да и весь кворум. Для кого делать эти БРОшки и мотопланера? Вот это вопрос....