Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

   Боря как всегда "хватил" - 19 упражнений. Я же говорю: на порядок больше, чем у БРОшкинистов. Не хочешь же ты сказать, что у БРошкинистов всего 1, 9 упражнения?
Для тех,кто в танке:
19 упражнений от "НУЛЯ"до первого вылета: на штыре,моторе с рейкой с пробежками...
Сам же говорил когда-то(ЕМНИП),что 19 их...или 17?! 😀
Курсант летит,когда не может не лететь после дрессуры до посинения,как и пловец,который не утонет никак,если на бережку его хорошо и долго натаскивать...
"Бедный"вариант индивидуального обучения,не так уж и беден с учётом"простоты","деревянности"и"моторности"протеза системы "КоршУн" ;D
 
А мне система обучения Домброва больше нравится. По критерию "цена-качество" ни одна из систем обучения и рядом не стояла. По безопасности система обучения Домброва намного безопасней обучения на БРО-11, затягивания планеров на лебедке, и даже буксировки за самолетом.
 
   Спасибо, Жека, за участие. Приятно видеть молодого человека, который говорит, что думает. А думает он правильно.
   И я думаю, что в основном наши читатели уже поняли в чём отличие БРО-11 от мотопланера Беркут. Ну можно ещё добавить то, чего на БРОшках нет и быть не может.
   Как ни странно, при том, что БРОшка чуть не вдвое легче Беркута /пустые/, летает она похуже и  планирует почти как крыло Рогалло. Но для своей задачи этого качества хватает с головой, ведь главное - научить учлёта правильно дёргать ручкой. Более взрослые БРОшкинисты то и дело затягивают планер метров на 300 на буксире и потом планируют обратно, успевая сделать несколько разворотов. Парение на БРОшках невозможно, потому что на малых высотах такой мощьности потоков нету.
   А что мы делаем на Беркутах? Всё тот же "проклятый мотор" позволяет нам подниматься на любые разумные высоты с целью зацепить поток и поболтаться в нём уже без мотора. Мы уже с 50-ти метров высоты начинаем щупать потоки и они дают нам хорошую прибавку в скороподъёмности для быстрейшего набора высоты. Метрах на 500 - 700 начинается самое интересное. Мотор работает в режиме горизонтального полёта и поддерживает нам "безразличную плавучесть", морским языком говоря. Если на вариометре появляется цифра порядка 2 м\с - продолжаем идти на моторе. Но если стоит уверенная 4-ка, или даже тройка, то это означает, что при выключении движка у тебя всё равно останется не меньше метра в плюсе. И вот тогда наяриваешь круги на оптимальном качестве, уставившись в указатель скорости и косясь на вариометр. Начинает охватывать азарт охотника, забываешь про всё и только кружишь и кружишь. особенное ощущение получается, когда на ВАРе 6-ка например /больше я пока не видел/ . Уши закладывает от набора высоты. Один виток и + 300 метров! Аппарат висит носом вниз с креном и лезет в небо хвостом вперёд! Тут важно не профукать момент и вовремя вывалится из под облака, чтобы не затянуло. Тогда дежуришь рядом с ним, а как высота упадёт - снова в поток. Соглашусь со всеми, на Бланике парить будет кажется проще, но если научится парить на этом - будешь парить на всём, что парить умеет. Но какое это доставляет наслаждение от полёта!!! И ещё обнаружился один казус, что мне даже неловко. Сравнивал как парит пластиковый мотопланер Даймона, кажется так, и удивился, что не может удержаться в потоках на полукилометровых высотах... кажется, такое качество! Оказалось, что Беркуту в узких потоках позволяет держаться малый радиус разворота из-за малой скорости полёта, и Беркут узкий поток обрабатывает. А Бланики и Даймоны свистят в полтора раза быстрее и узкий поток просто протыкают насквозь и опять должны искать его, теряя высоту. С Блаником мы соревновались на равных в безмоторном полёте в двух соседних облаках. На равных, повторяюсь! Но на маршруте они нас конечно все сделают, но МП Беркут не для этого. Впрочем мы его позиционируем и как совершенно законченный любительский самолётик ближнего радиуса действия, полностью автономный и вполне надёжный, что проверено очень многими десятилетиями эксплуатации в полевых условиях, и к тому же с повышенной аварийной безопасностью, особенно на одноколёсном шасси.
   Вот , пожалуй, и всё, что надо сказать про Беркут в сравнении с БРОшкой. Хотите знать моё мнение? Я лично за всё, что может летать и учить новое поколение пилотов, простые, пилотажные учебно-тренировочные планера, мотопланера, парапланы, дельтапланы и т.п. Если у кого то есть - пусть оно работает и учит! И вот тут мы подошли к самой гнилой точке нашей бурной и многоголосой беседы. Помните, как у Гайдара? " И ружья есть - да бойцы побиты!" Вот о бойцах в следующем выступлении и речь пойдёт.  :'(
 
   На днях звонит Лёха Ероплано. Вспомнил, как учился у нас летать на Коршуне и как мы таскали Беркут на моторе и на аммортшнуре одновременно. Учился на Беркуте, а занялся почему-то БРОшками. Ему понадобился шнур для БРОшек, а наш давно сгнил. Вот и начинаются у него безмоторные проблемы с планерами, которые как-то надо таскать.  Но люди всё-равно упорно преодолевают трудности. Люди! помогите Лёхе шнуром! Ему уже стыдно просить, я за него попрошу.
 
  И удивительная тишина от корифеев БРОшкинизма и другой планерно-лебёдочной техники....
   Так вот о "бойцах". Понимают ли собравшиеся с каким контингентом теперь им прийдётся иметь дело, который они тянут на свои БРОшки и лебёдки? Я полностью солидарен с Иваном Ляминым из Казани, /на видео он об этом говорит/, что наша любимая креативная и инновационная система образования из любопытных ко всему на свете, мальчишек /как и должно быть, согласно законам развития природы/ сделала полоумных придурков с большим указательным пальцем для давления на кнопки своих гаджетов. Если наше поколение пришло в авиацию через книжки Анатолия Маркуши и планериста Гончаренко, а потом обязательно через моделки... То теперь дети к нам попадают потому, что их привели "продвинутые родители". Сейчас каждый, кто хоть раз в кино видел взаправдашный самолёт, уже считает себя крутым авиатором. Дети не знают ничего! И не только из авиации! Они не умеют грамотно писать, считать, плохо читают с листа, у них полностью отсутствует логический путь мышления. Я наблоюдал этот постепенный процесс деградации детского населения в течение 20 лет, являясь руководителем моделки. Дети не интересуются авиацией совсем, мне приходилось раздувать едва заметный огонёк интереса к авиации в каждом ребёнке, попадавшем ко мне и это стоило огромных душевных сил, и зачастую сами родители всё портили, сами не понимая, что такое моделка в жизни ребёнка. Сами родители здорово опустились в вопросах бытия и выживаемости типа, это те родители, которые дети перестройки, когда у всех снесло крышу. Теперь модно говорить о "реальной жизни", хотя никто ничерта в этом не смыслит и всех сносит куда-то в боговерие, чертовщину удачливость, астрологию... И, как в старых добрых советских мультфильмах, у этих "Перестукиных" батоны растут на деревьях, а всё остальное от бога. Вот Вам приводят такое дитяти, а Вы его на самолёт, да с лебёдочным запуском? Тогда Вы не дружите с мозгами, коллеги. Да не дай бог это чадо поцарапает себе пальчик - Вы понимаете, что сделают с Вами их родители? Чтобы пацана посадить в самолёт, он должен, должен в обязательном порядке, быть подготовлен к этому теоретически и практически в первоначальных кружках, классических моделках, воспитан художественно фильмами типа "Хроника пикирующего бомбардировщика"  и тд, и тп. А где все эти фильмы? Вместо Небесных тихоходов дети смотрят Пакимонов! Вместо книжек - стрелялки! Где постигать авиационную терминологию, если моделок не стало? А в пенопластовых моделках ничему не научишься...
   Вот поэтому, когда я разработал свою программу обучения в ЮМПШ, в качестве первого условия я поставил обязательный не менее 2-х лет стаж мальчика в авиамодельном кружке. А для того, чтобы подтянуть отстающих в процессе, я растянул программу на 3 года, начиная с 14 летнего возраста, чтобы к моменту окончания ЮМПШ, юноше уже стало 17 лет и ему можно было бы подниматься в воздух. Все три года в холодное время года - регулярные занятия по теории, постройка собственного мотопланера и практические по полётам на кордовых моделях. Пилот должен понимать процесс полёта досконально! А летом, один месяц, лагеря на природе с практическим освоением лётной техники на наземных упражнениях, в которых на мотопланере, как Вы теперь понимаете, недостатка нет! У меня были замечательные пацаны, все мои же авиамоделисты, но и они во многих вопросах оставались какими то безинтересными к происходящему. В ходе занятий прилетел на аэродром Ан-28. Хоть бы один вопрос, чего это прилетело, или а давайте пойдём посмотрим... Если бы я не уговорил - так бы ничего и не увидели. Вот такой теперь пацан пошёл. А Вы говорите, что ЮПШ... Да ещё и за три месяца, а то и за месяц... Кому нужны будут такие пилоты, у которых сто жизней... Те, кто говорит, что у него всё окей  - пустая бравада! Бегает в лучшем случае три пацана, да и весь кворум. Для кого делать эти БРОшки и мотопланера? Вот это вопрос.... 
 
   На днях звонит Лёха Ероплано. Вспомнил, как учился у нас летать на Коршуне и как мы таскали Беркут на моторе и на аммортшнуре одновременно. Учился на Беркуте, а занялся почему-то БРОшками. Ему понадобился шнур для БРОшек, а наш давно сгнил. Вот и начинаются у него безмоторные проблемы с планерами, которые как-то надо таскать.  Но люди всё-равно упорно преодолевают трудности. Люди! помогите Лёхе шнуром! Ему уже стыдно просить, я за него попрошу.
Лебёдка нашлась и шнур 🙂
Дело не в моих пристрастиях к БРО, или ЛАК. Просто в мои руки попали эти два планера ( БРО частично), что привело к созданию небольшой группы энтузиастов. На данный момент мы подошли к организации подлётов. К сожалению не всё получается быстро. Занятие требует большого упорства, времени и сил. Но я получаю массу удовольствия от  восстановления планеров и занятий авиацией со студентами. У меня есть поддержка хороших людей (хоть и не очень большая). Далее есть ещё планы на развитие и перспективные разработки.... 🙂
Основное, что хочу пожелать коллегам- не завязнуть в строительстве, железках, краске и т.д. а довести дело до полётов.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1438203818
 
   Пожелаем же Лёхе Ероплану поскорее добраться до полётов - будет интересно, мы болеем.  Но на этой ветке очень здорово прослеживается интерес общества к происходящему - никакого интереса!
   Но вернёмся к своим "баранам".  Чтобы возродить авиацию, не с ЮПШ надобно начинать. С моделок, Господа, с моделок! И выдумывать ничего не надо! Надо только дать руководителям моделок достойные мужиков ставки и понаделать этих кружков везде или хотя бы там, где они когда-то были. Ещё надо проследить, чтобы в руководители не попали блатные старпёры по протекции, основная задача которых подзаработать к пенсии, а надо чтобы попали именно авиамоделисты старой советской школы, хорошор знающие все классы моделей, которые когда-то были. Замечу, не пенопластовые моделисты, которых и моделистами грех то называть, но такие модные и креативные теперь, а именно авиамоделисты старой школы, где умеют делать модели из дерева и фанеры, и умеют заводить авиамодельные моторчики калильные и дизельные. Вобщим надо вернуть старую школу авиамоделизма, которая через лет 10 начнёт выдавать нагора авиаспецов для серьёзной авиации, на которых можно будет делать ставку. И вот уже их сажать в БРОшки, мотопланеры и прочую летающую авиатехнику, в которой тогда появится спрос и необходимость! А во что теперь превратили авиамоделизм мне рассказывать и вспоминать не хочется. И вот с этими вопросами, если вдруг мы решим это дело начать делать, куда мы упрёмся? Догадываетесь? Так вот и в этот раз повторюсь, что о чём бы мы с Вами не начинали разговаривать, а все вопросы упрутся в политику!!! Никто не даст нам с Вами поменять существующую действительность пусть даже в лучшую сторону, пока мы не изменим что-либо " в консерватории", как говорил великий Жванецкий.
 
Валерий Алексеевич, всё правильно говоришь, но только твой глас одинок, тем более что "верхи" думают иначе.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» предложил учителям ради более высоких доходов сменить профессию и уйти, например, в бизнес.
«Здесь не нужно сравнивать это. Вопрос в том, что ты в жизни выбираешь <...>. Каждый человек в жизни выбирает то, что для него важно», — заявил Медведев. Премьер выразил уверенность, что современный преподаватель способен не только получать зарплату по расписанию, но и «как-то иначе зарабатывать».
«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот», — заявил премьер.
Занавес!
 
  Да, я этот перл слышал. Какие делаем выводы? Убрать оразование6 вообще! Нафиг оно нужно? Богатые и так своих в Кембридж пристроют, а бедным образование - во вред. Недавно прочитал несколько работ об образовании в Царское дореволюционное время. Автор - Крупская. Оказывается и при хорошем царе детям крестьян и рабочих запрещено было преподавать химию, физику, географию и т.п. За такие нарушения учителя могли запросто вышвырнуть из школы и больше нигде не взять. Потихоньку к этому и ведут нас так называемые демократы.  Уроки истории не впрок!
 
Не сводите ветку во флуд, давайте по планерам тут гутарить. Исходите из реальных возможностей, только не это сетование.
А нет возможностей строить и летать - в оппозицию и на баррикады 😉. Чего в миллионный раз повторять набившее оскомину 😡
 
   Странно мне читать последние выступления. Всю ветку, пока я вёл свой монолог, молчали, как подстреленные, хотя там именно про планера говорилось.  А тут пропричины наших бед заикнулись - сразу выскочили "защитники".  Надо уметь отличать причину от следствия, а то действительно флуд получается. Какая из оппозиций нынче готова на баррикады? Есть такие опоозиции? Все нонешние оппозиции прикормлены властью и никогда ни на какие баррикады не полезут. А в заявлении Премьера не глупость, а прямое указание. Так что мели Емеля - твоя неделя.
 
  Совсем , Лёха, ты не к месту вставил свои немецкие видео. Ты не забыл? Мы тут, в России живём. Тут то что делать будем? Или уже езжай к немцам, раз тебе там так нравится.  У нас тут есть огромный потенциал, а мы его развернуть не можем. Почему?
 
В развитии всяких разных систем (и в том числе, систем подготовки) бывает, случается так, что развитие закончилось и добавить нечего.
Система обучения ЮПШ на БРО-11М - это законченная, оптимальная система. Оставьте её в покое уже.
Про собственно планер можно сказать практически то же самое, правда с оговоркой - какой-нибудь гений современности, очень хорошо понимая систему ЮПШ (которая неизменяема и неулучшаема), за счет использования современных материалов и технологий, мог бы сделать планер для этой системы подготовки (ЮПШ) лучше, чем БРО. Но в России, где уже и просто самолеты строить разучились, я в появление такого гения не верю.
 
Давно не брал я в руки шашек. А с 2016 года сюда не заглядывал. Ну можно вставить результаты моих совершенно свежих наблюдений. Кстати про предыдущего оратора, утверждающего, что в развитии всяких разных систем случается конец развития.... Это, батенька, не конец развития системы, а конец вашего личного интереса и участия в ней. Свои амбиции вы удовлетворили, налетались, выросли из этих штанишек и потеряли интерес. А как быть тем новым пацанам, что успели народиться за это время? Или в школе вообще прикажете Буквари отменить? Нафига им учить буквы, если вам всё это уже надоело? И пишет эту ересь человек, как раз из того-самого знаменитого ЮПШ от КБ Сухого, с представителями которого жизнь меня сталкивала не один раз. А совсем позавчера так столкнула ещё один раз. И эту историю нужно рассказать для понимания проблемы. Фамилию я конечно называть не буду, потому что глубоко уважаю этого человека, как человека, за его пионерскую деятельность на почве ЮПШ.
А так получилось, что приехал ко мне из Москвы однажды человек и стал меня уговаривать чтобы я со своими мотопланерами на их аэродроме организовал мотопланерную школу для пацанов. Ну на что меня ещё можно было купить? А я то поверил, поскольку всю свою жизнь на это потратил и хотелось бы увидеть результативный выхлоп . Мотопланерная школа под Москвой - о чём ещё можно мечтать? Семь лет меня он уговаривал, и уговорил....
И вот этим летом оказываюсь я со свои мотопланером на этом подмосковном аэродроме и начинаю знакомится с людьми. А там тоже от безысходности оказался человек, старше меня и который всю жизнь был ведущим конструктором в КБ Сухого и ручкался с самим Симоновым, а ещё всегда вёл ЮПШ на БРОшках, какие с пацанами мастерили сами. И я захожу к нему в его мастерскую и вижу, как он чинит очередной деревянный планер типа БРОшки. И ничего не понимаю. Потому что человек сломаную рейку сечение 10х10 мм подкрепляет брусом примерно 20х40 мм? А потом заливает всё это эпоксидкой нещадно и без меры. В результате такого "ремонта" конструкция консоли крыла становится чуть ни в два раза тяжелее и сильно смещается центр масс агрегата. А потом я узнаю от него историю, как в прошлом году он также починил свой планер и решили его испытать на буксировке за Джипом. А попутно ремонтируюя планер, он увеличил ему размах и длину хвостовой балки, и не имея представления о весе и центровке аппарата, о углах установки его плоскостей, об углах отклонения рулевых поверхностей, они сразу потащили его на испытания. В буксирующем джипе тоже сидели двое "авиаторов" с огромным авиационным опытом. Им сказали гнать Джип со скоростью 60 км/час. Но скорость машины по земле не всегда соответствует воздушной скорости планера, приборов на котором никогда не было. И вот машина понеслась по полосе, а за ней на фале устремился в небо свечкой планер. Через пару минут шофёры, до этого бурно о чём то спорившие в кабине, очнулись и обнаружили, что никакого планера позади машины не наблюдают! Они потеряли его из виду и вдруг встали, как вкопанные! А планер в это время со стариком на борту аккурат висел у них над головой. Потеряв скорость, планер перевалился на нос и почти вертикально устремился к земле, к испугу шофёров воткнувшись впереди Джипа в землю! Пилот потерял сознание, планер превратился в мусор. К счастью пилота откачали и обошлось. Но профессионализм всей этой истории потрясает!!!
А когда мой мотопланер уже рулил по их аэродрому на двухколёсном шасси, то предоставилась возможность на практике посмотреть , как матёрый ЮПШшник умеет управлять самолётом на земле. И уважаемый мною старик-инструктор ЮПШ оказался в кабине мотопланера. Задание было самое простое: нужно было на малой скорости прорулить оп полосе по прямой хотя бы метров 50. А если бы задание не получалось, то нужно было остановить выполнение задания и выключить двигатель. Всё понятно? Всё понятно! Мотор запущен и машина тронулась с места. Но уже через пять метров движения всем стало ясно, что в кабине нет лётчика и процесс неуправляем! И Вы думаете он прекратил задание? Нет, не на того напали! Он съехал с полосы в буераки и высокую траву и дав полный газ стал пытаться выруливать на полосу, нарезая бесконечные круги в буераках. А при этом об высокую траву он выводил из строя пропеллер, вращающийся на очень высоких оборотах!!! Вот вам, дорогие мои друзья, совершенно свежий пример качества выучки в ЮПШ даже не учлёта-пацана, а почтенного старика-инструктора, всю жизнь прозанимавшегося на БРОшках с пацанами!!! И Вы думаете после этого он понял свои ошибки???
Ну что касается этой школы на деле, то никакой школы на самом деле никто там не собирался создавать. Интересовал их только мой опытный мотопланер со всеми прибамбасами к нему, и как только он у них оказался - я сразу стал не нужен. Они сами якобы хотят его производить на продажу. Вообще москвичи частенько пользуясь моментом, что народ на перриферии недокормлен по сравнению с москвичами и вынужден продавать свои самолёты по-дешовке, чтобы как то свести концы с концами. А москвичи потом уже снова продают эти самолёты у себя уже втридорога. Ничего личного! Просто бизнес! Но о человеческих качествах этих индивидуумов говорит весьма наглядно.
 
Вы, ув dombrov , пожалуйста, меня немного сориентируйте, чтобы я догадался о чем речь, потому что на данный момент то, что вы написали, к ЮПШ Сухого отношения не имеет (у нас никто и никогда 20х40 крыло не усиливал, иначе бы мне такие артефакты в руки попадались, но чего не было того не было).
Историю ЮПШ Сухого я пишу в отдельной теме. Если дадите понять, о чем речь, добавлю туда и эту историю. А пока непонятно. Можно фамилию человека мне в личку как вариант.
Что касается "законченная", то это слово означает не конец существования, а конец эволюции. Я понимаю, что вы фанат коршунизма, но я-то про учебный планер. Давайте честно конкурировать, как в природе. Вы (и ваши последователи) учите на Коршунах, другие на БРО-11М (или лучших планерах аналогичного класса, буде такие появятся). И будем сравнивать. Если коршунизм действительно лучше, дешевле и безопаснее, то ниша классических ЮПШ исчезнет и в соответствии с законами эволюции они вымрут (как вымерла древняя протоптица археоптерикс). Но я вам скажу, что ЮПШ эволюционировать некуда, и уж точно логика подсказывает, что не в ваш Коршун. Система ЮПШ либо гордо вымрет, заменившись чем-то, либо останется как есть - вот что значит "тупиковая ветвь эволюции", как я написал выше. Не надо меня "лечить" тут, пожалуйста. И домыслы не надо писать. Наподобие отмены Букварей. Или что я потерял интерес. Есть Положение, работаете по нему - это ЮПШ, работаете по чему-то другому - это НЕ ЮПШ. Всё просто. Моё утверждение заключается в том, что к этому Положению - ни убавить, ни прибавить. Любые изменения будут к худшему.
 
Вы ошибаетесь и от этого неправильные суждения. Эволюция никогда не останавливается. И движение ЮПШ имеет своё продолжение. Когда-то родоначальники коршунизма уверяли меня в том, что Коршун уже и так идеал и добавить нечего... Они ошибались. Нет такой силы, чтобы остановить человеческую мысль.
 
А там тоже от безысходности оказался человек, старше меня и который всю жизнь был ведущим конструктором в КБ Сухого и ручкался с самим Симоновым, а ещё всегда вёл ЮПШ на БРОшках, какие с пацанами мастерили сами.
Мне кажется я догадался, вы уже фактические ошибки допустили вот в этой фразе (если это тот человек), но я пока подожду.
Читайте мои посты, и тему про ЮПШ. Там много для вас будет интересного.
И я захожу к нему в его мастерскую и вижу, как он чинит очередной деревянный планер типа БРОшки. И ничего не понимаю. Потому что человек сломаную рейку сечение 10х10 мм подкрепляет брусом примерно 20х40 мм? А потом заливает всё это эпоксидкой нещадно и без меры.
Сечение полки лонжерона БРО-11М 10х20 в корне и на конце крыла, и 10х40 у подкоса. Полки одинаковые.

Снова промолчу (не буду комментировать ремонт - т.к. не всё известно), но вы, пожалуйста, не отождествляйте то, что видели, с ЮПШ Сухого. А то некрасиво может получиться. Лучше прочитайте пока вот и вот - это не тот случай?
 
Назад
Вверх