Профессия пилота

Представляю. Аэрофлот созывает всех пилотов на общее собрание и объявляет: "мы заказали установку нового автопилота "Капитан Мегабайт" на наши лайнеры! Теперь на самолёте во время полёта требуется один бортинженер, а вам всем придётся найти другую работу."
И куда идти этим пилотам, и мне в их числе? 
Если даже такое случится, есть еще малая авиация. Но это если действительно хочешь летать :IMHO
 
советую почитать Ричарда Баха. Если оно тебе близко,- то ты "наш человек".  Может-быть он ответит на твой вопрос? Хотя советы "бывалых", которые жили и живут в авиации много лет,- более чем доходчивы.
 
А я не поступил!! 
Потом медики-утолщешие в гайморовой пазухе.
А голова тебе для чего?(кроме гайморита)Я первый раз тоже не поступил ,левосторонний хронический гайморит,поэтому в рентгеновских снимках шарил не хуже лора ;D,на следующий год опытным глазом посмотрел у пацанов снимки ,нашёл у кого" чистый"и он под моей фамилией сделал ещё один и всё,правда когда  у лора крутили на кресле я вместо ходьбы по линии лез на шкаф но это другая история ;


Можно было и так. Только в те времена сажали в барокамеры и 5000 м. Предупредили, что могут лопнуть перепоки. Согласился. А на тебе: в 1975 была в Смышлявке и не работала. В Германии в Кёнигсвестернхаузе Правильно?) надо было ждать два дня. ЛОР предложил идти в подводники. Я нах!Сопровождавший прапор тоже наХ, сказал ему командировку не выписали и назад в Эберсвальде.
Когда проходил ВЛЭК в Курумоче Пред сказал, что сейчас в барокамеру не содют! Правда?
Ну а голова чтобы есть, пить и... а не курю! 😀
 
    Не нужно человека пугать работой. Если работа нравится и по душе, она приносит не романтику, а удовлетворение и уверенность, что ты живёшь своей (именно, своей) жизнью. Это что - мало?
    По здоровью я не мог поступать в авиаучилище. Меня даже не взяли бы в авиационный институт. Поэтому спасением был дельтаплан. Поломанные кости, переноска неподъёмных для меня тяжестей (радикулит) были платой за возможность несколько минут продержаться в воздухе. Когда появились МДП, появилась возможность много летать, в том числе и на химии. К этому времени мне удалось сделать себе здоровье (как не спрашивайте, а то "Остапа понесёт"). В 50 лет я подтвердил,  что  удовлетворяю 2-му стандарту здоровья и получил пилотскую лицензию Укравиатранса. Так что, было бы желание.

    Романтику я переживал только между полётами. В полёте - никогда! Слишком  дорого они обходились.
 
Конечно,если на больших лайнерах неинтересно - ,,сидишь в кабине, компьютеры, дисплеи,автоматическая навигация,одни и те же маршруты,кроме облаков ничего не видно,работаешь как в кабинете,, , то вот прелести малой авиации: постоянные командировки, как правило в тьмутаракань, на саннорму, а это в пределах 20ти дней. Месяц закончился-и снова на саннорму. Оттрубил в день 7 часов, добрался до пилотской\часто неблагоустроенной\, надо печку растопить, жрать приготовить. Горшок на улице, частенько при -40. Утром глазки протёр, завтрак приготовил и опять пахать 7часов. Площадки, как правило с подбором. И так всю лётную биографию. Может несколько утрированно, но в общем так. Поверь, 38лет на вертолётах. Это для Klogg. :'( 🙂
 
Всё это БЫЛО. Но уже в прошлое ушло.
Сейчас и работы ТАКОЙ уже нет, и налёт по 139 приказу оформляют.
И "химичить" в бумагах как ранее практиковали (чтобы за три-четыре недели две саннормы отлетать и потом месяц дома кантоваться) уже не получается.

Так что не пугайте парня...

Предстоит ему (если он вдруг решится таки) работа интересная, но на износ.
По 80-90 часов в воздухе в месяц круглый год (пока санннорма годовая не кончится), житье на казённых простынях (пусть и в 5-тизвёздочных отелях), общепит взамен домашней кухни, пайка подогретая на каждом перелёте, каждый раз новые девочки в салоне (которых разглядишь только во время эстафеты, но никак не в полёте - экипаж-то ДВУЧЛЕННЫЙ, и работать надо согласно Golden Rules). .

И медицинская книжка будет как том БСЭ к 40-45 годам, килограмма на 1,5 весом (если он доживёт до этого - молодёжь ныне стала похлипче здоровьем)...

И когда в самом расцвете лет на земле окажешься без профессии и без перспектив что-то своё ещё успеть "замутить", с пенсией которую только на продукты и хватает, то запоешь как тот же Вадим Захаров в той же песне "не ходите пацаны в авиацию..."

Так что думайте сами, летать или не летать. :craZy
 
don migel, а как же потом на протяжении всей летной жизни вы ВЛЭК проходили. Каждый год чужой снимок подсовывали? И были ли какие всвязи с гайморитом в полетах проблемы. Просто у меня такая же ситуация, хронический гайморит(точнее синусит) правой пазухи.Лечился, операцию делал, лазеры всякие, ингаляции, прогревания, таблетки, уколы, а пазуха на снимке все равно затемненная. Хотя никаких симптомов и болей, которые должны быть при гайморите не испытывал. Вообще про этот гайморит только на первом в своей жизни ВЛЭКе узнал, из-за него и в училище не поступил. Сам и с парашютом прыгал, и на самолетах летал, никаких проблем не было. Была у меня мысль чужой снимок сделать, но как потом дальше ежегодный ВЛЭК проходить, каждый год трястись, что ЛОР заметит подлог (хотя бы по зубам).
 
Только в те времена сажали в барокамеры и 5000 м. Предупредили, что могут лопнуть перепоки.

Нас тоже пугали ,но там постоянно медик следил в элюминатор,да и связь была ,всегда можно остановить экзекуцию.Нас поднимали на12км.залазил в барокамеру с неприятными шевелениями в желудке,во время подъёма весело побздёхивали ,чем выше тем сильнее (не от страха,от разряжения) ;D,медики скучать не давали,то пульс доложи то таблицу умножения расскажи.Вот они12000 метров,кислород парящей струйкой дует в маску,из полости между зубов можно до бесконечности высасывать воздух.Юные авиаторы с гордостью перенесли брея "беременных тараканов"(всем раздуло животы)да так, что куртку которая казалась большой,натянулась ,не расстегнёшь ,короче всё прошло ОК.

25 лет прошло, а вот с аквалангом до сих пор глубже 4 метров и то потихоньку кругами не могу,ушки больно,хоть запродувайся.
 
Так что не пугайте парня...

Предстоит ему (если он вдруг решится таки) работа интересная, но на износ. По 80-90 часов в воздухе в месяц круглый год (пока санннорма годовая не кончится), житье на казённых простынях (пусть и в 5-тизвёздочных отелях), общепит, пайка тёплая на каждом перелёте, девочки в салоне (которых разглядишь только во время эстафеты, но никак не в полёте - экипаж-то ДВУЧЛЕННЫЙ, работать надо согласно Golden Rules). .

И медицинская книжка будет как том БСЭ к 40-45 годам (если он доживёт до этого - молодёжь ныне стала похлипче здоровьем)...
 
    НУ  совсем парня зашугали ...............................................
   Не боись , тяжело только первые ПЯТНАДЦАТЬ лет .......... а потом втянешся .........

   ПРАВДА  СОВРЕМЕННЫМ  АЛЕГАРХОМ (читай пидорасом ) ТЫ  УЖЕ  НИКОГДА  НЕ  СТАНЕШЬ .......    
   ВРАТЬ  В  АВИАЦИИ  ,  РАВНОСИЛЬНО  СМЕРТИ .............


    
 
don migel, а как же потом на протяжении всей летной жизни вы ВЛЭК проходили. Каждый год чужой снимок подсовывали? И были ли какие всвязи с гайморитом в полетах проблемы. Просто у меня такая же ситуация, хронический гайморит(точнее синусит) правой пазухи.Лечился, операцию делал, лазеры всякие, ингаляции, прогревания, таблетки, уколы, а пазуха на снимке все равно затемненная. Хотя никаких симптомов и болей, которые должны быть при гайморите не испытывал. Вообще про этот гайморит только на первом в своей жизни ВЛЭКе узнал, из-за него и в училище не поступил. Сам и с парашютом прыгал, и на самолетах летал, никаких проблем не было. Была у меня мысль чужой снимок сделать, но как потом дальше ежегодный ВЛЭК проходить, каждый год трястись, что ЛОР заметит подлог (хотя бы по зубам).
Проблем в полёте небыло,по началу подсовывал чужие снимки когда начал летать на очередном ВЛЭК сдался,отправили в госпиталь там разные прокалывания промывания,электрофорез,доктор такой хороший подполковник (да продлит Аллах ему дни) подозвал и сказал,что всё что они тут для меня делают,мёртвому припарки,хронический практически неизлечим ,посоветывал не простывать,голову не застужать,побольше бегать и самое главное перед сном мыть ноги холодной водой и никому не говорить про гайморит ,чтоб враги не воспользывались ;D Так я и делал пару раз приспичивало прокалывался на стороне.
каждый год трястись, что ЛОР заметит подлог (хотя бы по зубам).
Меня бог миловал . 😉 Главное выжить до полётов и начать летать,потом даже если и прижмут, ну отправят в госпиталь,проведут процедуры,попьёшь коньячку с медицинскими светилами они напишут чё надо .
 
По молодости, конечно, надо бы постараться парню в лётное пройти. Если даже потом спишут -- можно летать на СВС там всяких. А училище -- хорошая базовая подготовка для такого случая. А может быть пролетает всю жизнь без проблем. Где-нить в тайге: там все друг-другу друзья, и доктор свой чел. Всё-таки в ГА и ВВС (читай: ав-я МФД, МЧС, ФСБ и т. д.) неплохо платят, и для пенсии год за два, год за три. А там посмотрит: или профессию какую (молодой ведь ишо будет), или же на "маленьких" продолжит... :-/
 
Если уже возникает вопрос-идти или нет в летчики-пилоты-то наверное не стоит делать это профессией... Небом обычно болеют.... И только медицина может помешать осуществлению мечты... Романтики много-но она только на земле...Все остальное время-это работа... Тяжелая, зачастую реально до изнеможения..Но любимая... А случайные люди периодически попадают в авиацию, но обычно долго там не задерживаются.... А автор темы сейчас послушает всех нас, желание большой зарплаты перевесит, а потом вдруг поймет-что не его это вовсе.... Так что мне кажется-вовсе не стоит никого уговаривать.... Пусть сам к себе прислушается.... И решит...
 
Профессия есть уже, пятый курс. Сменить хочу  🙂

Я изначально хотел создать обсуждение БУДУЩЕГО профессиональной авиации (а не прошлого), но всё равно большое спасибо за ваши ответы!
 
Я изначально хотел создать обсуждение БУДУЩЕГО профессиональной авиации

Классная тема!

У нас тут недавно дискуссия была - на вечную тему: какой авиагоризонт мы будем применять дальше: там где самолетик крутится, или где горизонт двигается... Так вот, окончательным аргументом стал такой: следующее поколение пилотов будет начинать обучение лет этак с восьми - на авиасимуляторах 🙂 поэтому и авиагоризонты должны быть как картинка на экране компа 🙂

Профессиональная авиация останется в любом случае. Посмотрите: разве автоматизация автомобиля и развитие автосервиса уничтожило профессиональных водителей? Да, современный шофер не обязательно мускулистый дядечка в телогрейке, могущий на трассе за два дня откапиталить дизель. Акцент сместился в сторону оператора и логистика.

То же с пилотами.

Не знаю, известно ли уважаемым профи штурвала, по какому принципу с середины 70-х годов осуществляли профотбор в летные училища? Там не особенно интересовались тягой человека к авиации, образованием и тому подобными художественными заморочками. От пилота требовались три вещи:

1) досточное здоровье - чтобы подготовленный пилот окупил вложенные в его подготовку государственные деньги и преждевременно не был списан по здоровью

2) строго определенные характеристики реакции - так называемые "амплитудно-фазовые частотные характеристики", АФЧХ - чтобы был совместим с контурами управления - то, что называется "лётным чутьем".

3) психофизическая организация и память, позволяющие четко исполнять инструкции

И все...

Квалификация и отбор по четвертому - главному, с моей точки зрения, критерию - способности принимать обдуманные  и эффективные решения - была уже в процессе обучения.

Современная техника и тенденции ее развития все больше расширяют круг людей, могущих выполнять задачи водителя самолета. И, безусловно, человек всегда останется на борту - потому, что главная фукция - принятие решения - не может быть, в обозримом будущем, поручена автоматам.

Так что профессиональным пилотам всегда найдется место. И, слава Богу, развитие автоматики даст дорогу в небо все большему кругу людей - искренне любящих ПОЛЕТ.
 
1) досточное здоровье - чтобы подготовленный пилот окупил вложенные в его подготовку государственные деньги и преждевременно не был списан по здоровью

[/quote]
Отож. Набирали по здоровью, а теперь спрашивают как с умных 🙂.
 
Отож. Набирали по здоровью, а теперь спрашивают как с умных

Уважаемый Дима Давыдкин. ни в коем случае не хотел обидеть 🙂 я о том, что такая система профотбора отсеивала сотни искренне преданных небу людей - желающих и могущих летать... только потому, что техника, на которой им предстояло работать, не позволяла быть "не терминаторами".
 
Так я и не мыслил обижаться, с чего вдруг? Просто сам себе это часто говорю, как с бумажками работаю. Черт его знает, вроде несложно было профотбор проходить. Та и загадочная эта вещь профотбор. Вон с военными 6 лет работал, так там у ребят такие волчьи билеты в книжечках были, капец просто. Даже 4я группа профотбора, и не одного с 1й. В ГА у нас вобще только 3 было, и то, 3я -нафиг. Я принципиально эти бумажки только по концу смотрел, как характеристику рисовал. Чтоб предвзятости подсознательной небыло. И нормально парни летали. И без всяких умностей еще на наземке видно - кому проще будет, а кому как обычно.
 
Назад
Вверх