Профессия пилота

Выше перечисленные уважаемым TheRaven вроде как официальные критерии отбора это хорошо,но жизнь вводит свои поправки, на абитуре и до начала полётов начинаешь замечать ,что действительно есть здоровые и умные с отличной памятью которые полностью соответствуют вышеперечисленным пунктам , но их немного процентов 15-20.Потом идут сынки больших папиков процентов 10. Ну а остальные, хитрожопые пронырливые ребята, которые путём риска ,манипуляцей и неординарными действиями восполняют недостаток знаний,здоровья,памяти итд... и таких большинство.  Так было по крайней мере раньше.
 
Когда в БЛУ ГА-лище в 78 году ввели профотбор, то один уважаемый КЛО в целях проверки своих кадров в добровольно-принудительном порядке "пропустил" через него ВСЕХ своих пилотов-инструкторов.

Итог был плачевный. после которого летуны долго смеялись над этим врачом-психологом с его тестами и клавишами. Большая часть пилотов-инструкторов с 1-м классом (!!) этот психотбор просто НЕ ПРОШЛА.

Может быть у военных это и было сделано на высокопрофессиональном уровне, но в гражданских лётных училищах психотбор поначалу был полной фикцией, данью моде.
 
Цитата :    Кстати интересно, кто из форумян реализовал себя в малой авиации(то есть это его работа) не будучи при этом бывшим военным или гражданским летчиком.

Не имея ни какого отношения к авиации, случайно  взлетел в 40 лет.  Сейчас  более 2000 ч налёта.  12 хим. сезонов из них 2 на самолёте.   Это работа . НО , работа любимая. 
 
Привет Всем! Тема действительно интересная,  зацепила и, причем сильно, аж комок к горлу подступил. В рутине дел вроде б прошлое притупилось, прочитал ветку и все вернулось.
Путь в небо у каждого свой, у меня тоже.  Сколько себя помню,  хотел летать, наверное, как первый раз увидел небо. Дальнейшую жизнь без профессии летчика  не представлял вообще, модели самолетов, аэросани, начинал строить БРО - 11. Как и у многих – мед. комиссия, тоже, ЛОР как приговор.  Потом армия, Дальний восток, и как масло в огонь, туда и обратно на ТУ -154. Дальнейшая профессия особо не волновала, отец порекомендовал стать врачом, и благодарен ему безгранично. Знал точно, кем бы ни был, буду стоить самолет. В 1981г. поступил в мед. институт, начал учиться -  интересно, аэродинамику, конструкцию самолета знал хорошо, а человека нет. Вроде смирился, потихоньку начал остывать, пока в общежитии не увидел объявление о наборе в дельта секцию авиационного института. Начались полеты на дельтапланах, сами строили и летали. Были попытки записаться в аэроклуб (Як-52, Ка-26), но та же мед. комиссия меня срезала. Завершил учебу, распределился туда, где есть аэроклуб. Про мед. комиссию писать не буду. Летаю с 1991 года на Як-52, по КУЛПу отлетал все. Освоил Як-18т, Вильгу 35, Корвет 22л, Птенец, сейчас строю Пайпер. Работаю хирургом, зав. отделением, имею высшую категорию, кандидат мед. наук. С утра и до вечера в операционной, иногда и ночами, свободное время семья и полеты. И считаю, что достиг я  это только благодаря любви к  авиации, и один без другого не мыслю. Завидую белой завистью пилотам-профессионалам, думаю, что я тоже смог бы также…
Скоро полтинник, и дед уже как 3 месяца, и есть у меня, что внуку  рассказать, когда подрастет, мечтаю с ним достроить самолет. По жизни встречаются только хорошие люди, как коллеги, так и авиаторы.
Многих уже рядом нет. Разбились оба инструктора, один на Яке другой на Корвете, и инженера моего нет, тоже трагически. Жаль ребят отличные парни.
Вроде все нормально, как бы то ни было, все сложилось, но все также как в детстве  останавливаюсь и с тоской смотрю на небо, провожая самолеты, пока не исчезнет инверсионный след…
 
Многих уже рядом нет. Разбились оба инструктора, один на Яке другой на Корвете, и инженера моего нет, тоже трагически. Жаль ребят отличные парни.
Вроде все нормально, как бы то ни было, все сложилось, но все также как в детствеостанавливаюсь и с тоской смотрю на небо, провожая самолеты, пока не исчезнет инверсионный след…

    ДОКТОР ... спасибо ... это ответ на все вопросы ...
    Будете в наших Волгоградских краях заезжайте в гости ... полетаете на нашем МЦС ..БЕРКУТЕ..
    Сравнивать уже можете ......... 
                                                    УСПЕХОВ   ВАМ  .......................
 
Кстати интересно, кто из форумян реализовал себя в малой авиации(то есть это его работа) не будучи при этом бывшим военным или гражданским летчиком.

Ваш покорный слуга.

Меня с детства увлекали два процесса - конструирование и летание. Моделка с 11 лет, да и семья авиационных инженеров. Только в СССР было очень трудно стать инженером и летчиком (тот же возрастной ценз в 21 год для училища) да и в УАЦ с авиационного института не брали.

У них оказывается такой приказ был, если отчисляешься из института-берут, а не отчисляешься-мотай портянки рядовым необученным. Мне зам начальника Куйбышевского УАЦ так и сказал: "Вас, шибко умных, в советскую авиацию брать нельзя. Кто такой летчик? Рабочий! А вы, с высшим образованием - гнилая интеллигенция, гнать вас надо!" (С)

Так что пришлось служить срочную в железнодорожном батальоне - тоже транспорт 🙂

Аэроклуба у нас не было, думал даже в Уфу переводиться, там АТСК работал... но повезло - попал в щенки Борису Чернову. Он меня летать научил, и мастерового опыта у него поднабрался. По жизни обязан Борису! Потом - пилосткое ФЛА, СЛА, шесть лет на химии на самолетах собственной конструкции - это ли не счастье? И инженером стал, и лётчиком... Возможно такое было в СССР? Вряд ли.

Это в америкосии вояки USAF охотятся на бакалавров и докторов, там вполне можно быть инженером и пилотом, даже военным. В том числе поэтому янки (я не оговорился, там почти все авиаторы, что называется WASP - White Anglo-Saxon Protestant) - суть самая летающая нация в мире, ну и немцы тоже... и у них можно и нужно быть летающим инженером-конструктором (Кристиан Дрисс, Герд Мюльбауэр - из моих знакомых только, еще Вальтер Экстра...)
 
Тоже случилось и со мной. Пытался перевестись из КИИГА в Актюбинское ВЛУГА. Слетал туда сам, поговорил с начальством. Сказали, что не имеют права, есть установка из Москвы. Полетел в Москву в Министерство ГА, даже разговаривать не стали. Так-же было и раньше. После дембеля хотел поступить в АУЦ при ДОСААФ. Тогда в Волгограде(а/д Средняя Ахтуба)  обучали на L-29. Отказали мотивируя тем, что набирают только допризывников. Написал письмо в Москву, ни ответа, ни привета. Стал пилотом только в США и за свои бабки. Там все просто, хочешь летать, плати и будет тебе счастье!
 
Меня с детства увлекали два процесса - конструирование и летание.

Это и моя мечта, кстати, тоже! Хочу быть одновременно инженером и пилотом. Только заканчиваю пятый курс по технологической специальности - конструировать с таким багажом не выйдет, я считаю. А как переучиться - не могу придумать. Думаю через пилотскую карьеру как-то пролезть.

Современная техника и тенденции ее развития все больше расширяют круг людей, могущих выполнять задачи водителя самолета. И, безусловно, человек всегда останется на борту - потому, что главная фукция - принятие решения - не может быть, в обозримом будущем, поручена автоматам.

Вот не соглашусь с вами! Полноценной автоматики для автомобиля ещё не придумали - сделать полностю автоматический автомобиль, на сколько я знаю, пока просто не получается. Если я не прав, дайте реальный пример.

С летательными аппаратами всё проще. БЛА КБ Яковлева уже в 80-х строили. Задача сделать полностью автономный ЛА не представляет собой технической проблемы уже сейчас - на форуме СЛУ писали о испытаниях беспилотного лайнера!
И ещё момент. Автомобильная техника, на мой взгляд, попросту не будет пользоваться спросом в автоматическом варианте, так как удовольствие от собственно процесса вождения - одна из основных причин покупки личного автомобиля.
В профессиональной авиации другие задачи - удовольствие пилота не имеет значения. Значение имеют риск, стоимость, надёжность и т.д. Автопилот в какой-то момент вполне может опередить человека по этим факторам (о чём трубят во всех прогнозах).
Так что можно сколько угодно рассказывать, как раньше было здорово, интересно, тяжело. А в 30-х годах прошлого века-то как было! Но в будущем вся эта работа может уйти в прошлое, так же как романтика профессионального мореходства на парусном судне.
Я очень хочу чтобы мои доводы опровергли  🙂


И ещё, для тех, кто меня раскусить пытается: да, я иду в ГА ради денег! Для души есть полёты на дельтаплане - полёт в моторной консервной банке, набитой электроникой, никогда не сравнится с парением.
 
Привет Всем! Havanskii спасибо большое за приглашение, буду обязательно. В прошлом году на Грызлово выехать на смог, хотя готовился целый год, похоже в этом году "Грызлово" само едет к нам, так что,  тоже приезжайте, будем рады видеть Вас в наших краях.
 
2 Klogg

И ещё, для тех, кто меня раскусить пытается: да, я иду в ГА ради денег! Для души есть полёты на дельтаплане - полёт в моторной консервной банке, набитой электроникой, никогда не сравнится с парением.

Всё правильно парень. Из тебя пилот получится. Современного "электрического" самолёта, типа "Арбуза" или "Бобика". Есть такие пилоты, и с каждым годом у нас их становится больше (к сожалению).

Но вот пассажиром с таким пилотом я как-то бы не очень хотел летать.

Потому как пилот в кабине даже самого навороченного электроникой "электросамолёта" своё рабочее место занимает не как оператор ЭВМ, а как ПИЛОТ, способный принимать грамотные решения.

А самое грамотное решение - это ПЕРВОЕ. Потому как на второе уже времени не остаётся. И профессия пилота как раз и предполагает, что на левую табуретку в кокпите пилота садят не сразу, а после определённого налёта реальных часов на правой табуретке. Чтобы человек научился отвечать за свои решения и чтобы ощутил на собственной шкуре, что решения принимает таки ОН, а не компьютер. И что назад пути уже НЕТ...

Вспомни пермский "бобик", пару лет назад упавший. Матчасть работала до самой земли. А вот её пилоты - ....
 
Разве один Пермский случай? Вон как на мак.ру расследования почитаешь - 99% исправные машины об землю.
 
Ну а про первое решение это конечно образно, разве ни у кого больше не было: оценка - продалжаем, ВПР - садимся, а потом взлетный, уходим.? Да и не только в этом.
 
И не только пермский.... Армяне что в Черное море упали-только потому, что понятия не имели, как вираж в ручном режиме выполняется... И что самое хреновое-таких псевдопилотов в ГА все больше.... С новеньким пилотским в кармане и жаждой больших заработков)))))
 
Сейчас главное чтоб английский знал, а умеет он грамотно управлять это не важно 🙁
 
2klogg
[ch9702]Я-то думал, что Вы большой учёный, а Вы - элементарный собственник… к\ф Гараж
 
заканчиваю пятый курс по технологической специальности - конструировать с таким багажом не выйдет, я считаю.

Ха-Ха-ХА!!! Борис Валентинович Чернов по образованию - электромеханик. Но он КОНСТРУКТОР !!! Я, хотя и имею к сорока годам какие-то регалии - продолжаю считать себя его учеником... ибо в ИСКУССТВЕ конструирования он - мастер, а я - более-менее вменяемый подмастерье. Так что хочешь быть конструктором - будь им. А если ты не конструктор - значит, ты этого не хочешь.

Автопилот в какой-то момент вполне может опередить человека по этим факторам (о чём трубят во всех прогнозах).

Тут 100% прав Алекс_520:

отому как пилот в кабине даже самого навороченного электроникой "электросамолёта" своё рабочее место занимает не как оператор ЭВМ, а как ПИЛОТ, способный принимать грамотные решения. 

Автопилот решения не принимает... разве только в бородатых анекдотах 🙂

И ещё, для тех, кто меня раскусить пытается: да, я иду в ГА ради денег! 

Честь Вам и хвала - серьёзно. Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей (с) Не продается вдохновенье-но можно рукопись продать (це оттуда же). Не обращайте внимание на шум...
 
Ну а про первое решение это конечно образно, разве ни у кого больше не было: оценка - продалжаем, ВПР - садимся, а потом взлетный, уходим.? Да и не только в этом.

Если пилот начинает менять уже принятое им на ВПР решение, то ни к чему хорошему это как правило не приводит. "Все ошибки на посадке привозятся с воздуха"...

В тои и мастерство классного пилота и заключается, чтобы за счёт ГРАМОТНОГО принятия решения и его ВЫПОЛНЕНИЯ не допускать "смыканий" и "дёрганий", которые в итоге вылазят боком всем.

И тот кто уходил сам с высоты выравнивания по собственной инициативе, или на пробеге по три раза включал-выключал реверс, чтобы на полосе удержаться - это не ПИЛОТЫ. Это ОПЕРАТОРЫ, которые не усвоили одного простого правила - ВСЁ ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬСЯ СВОЕВРЕМЕННО И ЗАРАНЕЕ.

Иркутский писатель Валерий Хайрюзов (по жизни - пилот-инструктор АН-26) в своей ранней повести "Отцовский штурвал" отметил самым главным качеством линейного пилота -ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ, а не отточенную технику пилотирования.

Кстати, покойный Гриша Григорян - КВС с того армянского А-320 был мануальщиком, которых ещё поискать. Но и это ему не помогло. И в большей степени лишь потому, что не смог он вовремя расставить приоритет что важнее - остаться живым безработным пилотом, или же попытаться выполнить указания того начальничка, который у него за спиной слюной брызгал, потому что на свадьбу в Сочи опаздывал. И показать свою технику пилотирования в условиях, под которые самолёт его не был "заточен" изначально разработчиками.

Итог известен.

Читайте материалы того расследования - оно в Инете выложено, правда на английском, но думаю что для того, кто хочет сейчас стать пилотом, это как раз и не проблема.

А выводы уж сделайте сами.
 
Понятно, значит надо рубить винтами выскочивших чер..
Раз решили садимся, значит садимся.
Лет 12 назад, на маленьком самолетике у меня на пробеге левая стойка начала убираться.  Решение как-то сразу поменял. Взлетный, а там разберемся.
Хотя вот написал, и подумал вобщем-то да, веть новая вводная появилась. Поэтому и решение поменял.
Незнал, кстати, что 2 книги с одним названием есть. Только И. Егорова одноименную читал.
 
http://www.mak.ru/russian/investigations/2006/A320_03-05-2006.pdf
Здесь и на русском частично есть. Не окончательный конечно.
Странно кстати, по какому принципу они отбирают АП для внесения в общедоступный раздел?
 
Понятно, значит надо рубить винтами выскочивших чер..

Может быть я и неправ, и сам бы в такой ситуации поступил бы также, но с высоты 50 м до земли со стандартным УНГ идти от 8 до 15 секунд (в зависимости от типа ВС). А за это время на полосу выскочить внезапно может только тот, кто рядом залёг по той или иной причине.

А пилот на ВПР оценивает не только посадочное положение самолёта. но и саму ВПП и обстановку вокруг неё с возможными вариантами развития.

Так что извините, либо пилот был сильно увлечён самим  пилотированием, либо на другое у него просто времени не хватило грамотное решение принять, если он его до высоты выравнивания "дотянул".

Лет 12 назад, на маленьком самолетике у меня на пробеге левая стойка начала убираться.  Решение как-то сразу поменял. Взлетный, а там разберемся.

Ну и как. отремонтировали стойку В ВОЗДУХЕ?
Или как Чкалов перегрузками её на замок выдавливали?

Вводных в жизни пилота слишком много, и всего конечно же не предусмотришь. Но стремиться к этому НАДО...

И как сказал один герой: "Лучший экспромт тот, который подготовлен ЗАРАНЕЕ"...
😎 :🙂 😎

А по поводу материалов того расследования - почитайте их на английском, разницу сами найдёте...

Как говорил профессор Преображенский: "..не читайте советских газет перед завтраком..."
 
Назад
Вверх