Профиль крыла

в таких течениях мы подразумеваем несжимаемость воздуха

А вот у меня к Вам серьезный вопрос. Это не вопрос на засыпку, а вопрос по существу.
Итак:
Имеем трубу длиной порядка 800 мм с расширением её на 30% длины спереди,  положим в два раза по площади. По трубе движется воздух со скоростью порядка 100 м/сек. Что произойдет в расширенной части трубы с параметрами воздуха: скорость, давление, температура и плотность. Привычная теория говорит, что скорость воздуха уменьшится в два раза, а давление поднимется то же в два раза. Но если сжать воздух, то он должен нагреться и расширится. А как быть с плотностью воздуха, ведь при росте давления и плотность газа увеличивается? Тут у меня нет ясности. Хочется услышать ответ не типа "увеличится, несколько упадет, чуть чуть изменится и т. п.". Требуется точные цифровые данные и формулы.
Это меня весьма сильно волнует. Где можно найти методику расчета такого поведения газа? Буду признателен всем, кто поможет в этом разобраться и заранее благодарю.
  И всё таки очень коротко...
На входе в диффузор трубы полная энергия струи равна сумме потенциальной энергии атмосферного давления и кинетической энергии струи при скорости 100м/с.В диффузоре поток тормозиться и кинетическая энерия струи переходит в потенциалную..давление становиться выше атмосферного...плотность увеличивается.. температура растёт ..за счёт теплообмена с окр. средой (процесс не адиабатный) общая энергия струи уменьшается и поэтому скорость на выходе уменьшиться более чем в два раза. Эти рассуждения справедливы для идеального диффузора.В Вашем случае диффузор даже не оптимальный (для оптимального угол раскрыва порядка 7гр).и потери за счёт преждевременного срыва потока  будут ещё выше(турбулентный нагрев) скорость на выходе ещё более уменьшится.
 
На входе в диффузор трубы полная энергия струи равна сумме потенциальной энергии атмосферного давления и кинетической энергии струи при скорости 100м/с.В диффузоре поток тормозиться и кинетическая энерия струи переходит в потенциалную..давление становиться выше атмосферного...плотность увеличивается.. температура растёт ..

Рисунок той трубы для лучшего понимания вопроса.
И все же я ищу методику расчета параметров воздуха при движении внутри такого воздушного канала.
 

Вложения

  • Kanal.gif
    Kanal.gif
    4,2 КБ · Просмотры: 195
На входе в диффузор трубы полная энергия струи равна сумме потенциальной энергии атмосферного давления и кинетической энергии струи при скорости 100м/с.В диффузоре поток тормозиться и кинетическая энерия струи переходит в потенциалную..давление становиться выше атмосферного...плотность увеличивается.. температура растёт ..

Рисунок той трубы для лучшего понимания вопроса.
И все же я ищу методику расчета параметров воздуха при движении внутри такого воздушного канала.
Это уже не труба...это профилированный канал подбно каналу ВРД.Читайте учебники и задачники по проектированию ВРД их великое множество..
 
Есть такая книга: Идельчик "Справочник по гидравлическим сопротивлениям" здесь http://www.knigka.info/2009/03/29/spravochnik-po-gidravlicheskim.html - скачать и в путь.
 
т.е. давление в струях на сторонах крыла равно атмосферному.
Блин! А мужики то (аэродинамики, что дренируют модели крыльев и мерят давление) не знают!
Блин!Мужики то знают , что дренажные трубки не выходят за контуры крыла и в этих точках измеряются полные давления в величину которых в равных долях входит атмосферное давление!..и после вычисления разности полных давлений остаётся только разность динамических давлений.,что есть подъёмная сил крыла!Работая над кандидатской диссертацией вы разве не имели это в виду?! ;D
 
p://www.knigka.info/2009/03/29/spravochnik-po-gidravlicheskim.html - скачать и в путь. 

Здесь скачивать за деньги, а вот здесь я за спасибо скачал:

http://www.zodchii.ws/downloads/zodchii/biblioteka_holodilshika/idelchik_spravochnik_po_gidravlicheskim_soprotivleniyam.zip

Господа, если все так будут поступать, то помощи будет больше и нужной справочной литературы будет больше у каждого.
А если на просьбы кто будет только что и делать как посылать  безадресно, то скоро к таким перестанут обращаться за помощью так как им сказать конкретно видать уже нечего.

За адрес большое спасибо. Моя библиотека пополнилась еще одним толковым справочником.
 
Странно, я там скачал бесплатно... 

А у меня просит послать СМСку. А когда снимет деньги с телефона, то только тогда можно ознакомиться с тарифом услуги.
Но ничего страшного, две ссылки всегда лучше одной ссылки.
 
..и после вычисления разности полных давлений остаётся только разность динамических давлений.,что есть подъёмная сил крыла! ;D
На то она и аэроДИНАМИКА. Если отбросить все наукообразие останется та самая разность давлений, о которой все и говорят. 🙂
to Anatoly: В ваших рассуждениях меня смущают 2 вещи: зачем считать соударения молекул если они же посчитаны весами?
Еще раз - взамодействие предмета и потока есть всегда, а скос потока позади не всегда (например, обтекание симметричного профиля с нулевым углом атаки). Так что же первично?
 
На счет сивой кобылы пожалуйста по подробнее.
Ликбез:
Есть труба квадратного сечения, прямая без изгибов, по ней течет поток воздуха. По середине трубы от боковой стенки до боковой стенки ставим плоскую пластину под углом к потоку. Что будет? С нижней стороны пластины поток давит на пластину (уплотняется), а с верхней подсасывает (разряжается). Сила на пластину есть? Есть. Отклонения потока в трубе нет - она же прямая. Только после пластины поток какое то время завихренный пока давление не выравнится. За счет чего сила? За счет разности давлений с верхней и нижней стороны пластины. Если одной боковой стенки не будет, то поток начнет перетекать через край пластины - появится дополнительное сопротивление. Его называют индуктивным.
Читайте классику (уже в который раз вам совет) - А.И. Пьецух, Крылья молодежи, 1954, Оборонгиз.
К сожалению , сивая кобыла Анатолия ничем не отличается от Вашей "сивой кобылы"! ;D Статическое  давление под крылом и над крылом вплоть до трансзвуковых скоростей одинаково а значит и плотность одинакова!...в таких течениях мы подразумеваем несжимаемость воздуха. Подъёмная сила крыла есть разность [highlight]динамических давлений[/highlight] на поверхностях крыла! С индуктивным сопротивлением тоже не всё так просто...
   Уважаемый Михаил! Я влез в спор когда услышал(увидел) как "кандидат аэродинамических наук" объясняет начинающему аэродинамику природу возникновения подъёмной силы...я просто не мог не заметить ,что такой параметр состояния газа как плотность (число молекул в единице объёма) в струях обтекающих поверхности крыла на дозвуковых скоростях не меняется! Формула Бернулли оказалась бы не правильной для таких  условий...при учёте сжимаемости она приобретает иной вид.После всего сказанного Вы признаёте ошибочность своей теории?! 🙂
 
дренажные трубки не выходят за контуры крыла и в этих точках измеряются полные давления...
Как это, как это? Неужели на всем профиле полное??
Видимо, нужно уточнить:"дренажные трубки не выходят за контуры [highlight]профиля[/highlight] крыла"
 
Вопрос относился не к трубкам, а к характеру измеряемого давления.
 
В ваших рассуждениях меня смущают 2 вещи: зачем ститать соударения молекул если они же посчитаны весами?

Это сама физическая сущность проявления и статического и динамического давления в газах и в жидкостях.
Ученные посчитали все это и убедились, что они правы. А в жизни обычно пользуются так сказать инженерными формулами в которых всякая головная боль и чрезмерная замудренность заменена на коэффициенты, где постоянными, а где и переменными как например Су или Сх. В этом случае разработчики экономят кучу времени.
Один раз проводят измерения, затем их представляют в удобной форме, а после все ими пользуются не углубляясь в дебри природы явления. Хотя эти поверхностные знания иногда мешают двигаться вперед.

Еще раз - взаимодействие предмета и потока есть всегда, а скос потока позади не всегда (например, обтекание симметричного профиля с нулевым углом атаки). [highlight]Так что же первично?[/highlight] 

Ну в этом конкретном случае с симметричным телом и с нулевым углом атаки все просто. Поток воздуха за телом не отклоняется следовательно и нет подъемной силы (точнее сказать силы направленной перпендикулярно потоку невозмущенному воздуха).

[highlight]На счет первичности[/highlight] - так Ньютон первым вывел закон о сохранении импульса силы (справедливо сказать второй закон Ньютона, записанный в иной форме), а уж потом Паскаль, Жуковский и все светила науки.
 
Поток воздуха за телом не отклоняется следовательно и нет подъемной силы
Аэродинамическая сила (АДС) возникает при обтекании несимметричного аэродинамического тела (обтекание несимметричным потоком не рассматриваем). Для симметричного профиля - при нулевом угле атаки - это нарушается и подъемной силы быть не может. Отклонение потока в следе за профилем - явление вредное (в идеале этого быть не должно) и причиной возникновения АДС быть не может (тело-то кончилось...)
 
После всего сказанного Вы признаёте ошибочность своей теории?! 🙂
Уважаемый lav, я признаю намеренное рабочекрестьянское изложение несвоей теории. Если мой стеб Вас так задевает - примите пилюлю для пофигизма. Увы, для Анатолия одинаково побарабану точности изложения или применения терминов. Он придерживается своих взглядов на эти теории и счёты ему вруки. А ваш педантизм (в хорошем смысле слова) напомнил мне анекдот: ценник в публичном доме - секас 50$, подсматривание за секасом 150$, подсматривание за подсматривающим - 500$. В плане нашей беседы Жорж получает максимальное наслаждение ;D
 
Влезу со своим вопросом - кто-нибудь сталкивался с таким профилем (ARA-D, зеленым цветом)? И насколько можно доверять данным проги Profili_2?
 

Вложения

  • foil7.jpg
    foil7.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 212
Назад
Вверх