Профиль крыла

Лично у меня,электронного вариометра нет (так вот шикарно живу),УС-160 с трубкой вентури есть(для других задач). Но речь не обо мне...
Обычно используется комбинированный электронный прибор,имеющий вход для датчика скорости. Проблема в том,чтобы иметь этот датчик и закрепить его,чтобы он был в невозмущённом потоке. Жесткого каркаса-нет. Необходимо изобретать телескопическую штангу,и [highlight]как-то [/highlight]крепить её к подвеске.
Поскольку знание воздушной скорости в полёте имеет для парапланериста 10-ти степенное значение,таких датчиков нет ни у кого. 🙁
 
Согласен, что при близких данных  парапланов нашей точности недостаточно. Но речь идет о явных отличиях, которые видно прямо на глаз.
В подтасовке данных я уверен, но чтобы ее доказать надо повторить опыты. Пишу просто как свое мнение, прямо обвинять в подгонке результатов персонал ЦАГИ я не могу. Но продувки  в натуре наводят на мысль, что и в трубе все было не так гладко. Я примерно представляю как проделывается такая работа и как хотелось подогнать ее под теорию, и это позволяет мне сомневаться в правдивости результатов. Время покажет.
Большинство опытов мы проводили с кайтами. Это дешевле и разброс в летных данных кайтов много выше, чем в летных данных парапланов, которые сильно копируют друг друга.
  Кстати,  спросите В Аэросе и в SK зависит ли качество от профиля. Это сейчас основной путь развития парапланов.
 
@ Zakhar.   О какой подгонки Вы говорите? Вы что считаете их троечниками, которые подгоняют результат домашней роботы?  Это же печатные работы, результаты которых проверяются сразу другими. Особенно это делалось в 20-х,30-х гг. Как только Прантль опубликовал результаты продувок своего шара, сразу были повторены продувки во всех трубах того времени, и кое у кого Сх отличался почти в 5 раз. Собрались,подумали и пришли к понятиям ламинарного и турбулентного обтекания тела в воздушном потоке. А затем с одним шаром объехали все трубы и получили характеристику турбулентности потока в каждой из них. И каждая труба имеет у себя эти хар-ки по всем трубам.
 
Zakhar
Качество зависит и от профиля тоже. И от количества и сечения строп, и от удлинения и формы крыла , и от проницаемости материала.
Просто индуктивное сопротивление от профиля не зависит.
Продувки делались с начала 20-го века . Результатами продувок пользовались при создании самолетов, причем настоящих летающих , и у всех все подтверждалось. А самолеты летают несмотря на ваши заявления. Может попробуете взять учебники аэродинамики и почитать , подумать . Тогда меньше народ смешить будете. Да и результаты создания куполов может лучше будут.
 
Я не боюсь показаться смешным людям с вашим уровнем знаний и понимания физики. Мои доводы не противоречат всему опыту авиации и в том числе полетам рассчитанных по атласам самолетов.
Важно понимать разницу во влиянии строп, формы в плане, качества материала и формы профиля. Это разные  порядки значений. Практически на полет кайта и параплана ничего не влияет сильнее профиля. Далее идет удлинение и крутка. Названные Вами факторы теоретически влияют, я практически хрен замеришь разницу.
  Если сравнить современные парапланы с парапланами прошлых лет можно заметить заметный рост качества. В то же время отличает эти крылья только профиль.
Неужели вы думаете, что прирост качества дает изменение доли ламинарного трения?
Про подгонку замеров. У меня был атлас ЦАГИ в котором поляра крыла строго соответствовала поляре инд. сопротивления+Сх нулевое. Что и требует учебник. Мои замеры  профиля BS и NACA22  расходились с атласом очень сильно.
Я понял, что труба экранирует поле и не дает замерить инд. сопротивление. Но все равно какая то разница должна быть. Предполагаю, что составители атласа не решились помещать продувки, противоречащие господствующей теории. Ваше предположение про троечников не лишено оснований. Все мы знаем, какие люди занимали руководящие посты в науке и промышленности.
 
Блин,зла не хватает.Не от того,что что-то подвергается сомнению,а от формы подачи.Такие самонадеянные деятели потом "Ледокол" пишут и прочее.Баламут,одним словом.Выводы он сделал,ёшкин кот,теперь надо по новой вложить миллионы в повторные продувки,чтобы опровергнуть неуча.Ну и самомнение.Как Вы уживаетесь со своим эго,места хватает?Физик Вы наш,олимпиадник,опора наша и последняя надежда,так может всёже расскажете про процесс обтекания профиля,снизойдёте до нас,тёмных,а то давно прошу,а ответа внятного так и нет.
 
Да не волнуйтесь так:бросьте испоганенную ветку и она тихо уйдет на дно.Разве есть смысл спорить с людьми,лично беседовавших с инопланетянами,излечивающими рак парой плевков,или овладевшими холодным термоядом?Ведь им,как и данному пара-кайтофизику,знания были даны свыше,а не как остальным - в результате учения:поэтому они неопровержимы.
Я не боюсь показаться смешным людям с вашим уровнем знаний и понимания физики.
Пущай себе.
 
Да карма , видать , у него такая , материал глубокомысленно переводить.
 
Печально - казалось бы,чего проще посмотреть на самолет спереди и,проведя через концы консолей прямую,из ее середины циркулем построить окружность,проходящую через концы прямой.Можно считать,что это сечение и [highlight]вовлечено в скос потока и создание подъемной силы[/highlight]:при этом не следует забывать,что такое представление является предельным случаем и вовлечь бОльшие массы воздуха не удастся никак,хотя в меньшую сторону можно прийти хоть до нуля.

Очень печально, что в аэродинамике укоренилась непоколебимая вера в догматы.

Приведенные слова корифея - конструктора, который построил немало летающего по воздуху и тяжелее воздуха выглядят примерно так как изображено красным пунктирным кругом.
И всех, кто изучал аэродинамику это устраивает до сих пор.

А у меня не то что сомнение возникло, а навалилось куча сомнений и еще маленькая тележка вопросов.
1. А почему собственно [highlight]вовлечен в скос потока и создание подъемной силы[/highlight] только тот воздух, который очерчен этим "четровым" кругом?
2. А какого размера получится этот круг у крыла с бесконечным размахом?
3. Если у крыла с бесконечным размахом диаметр того "чертового" круга будет равен бесконечности, то бесконечное количество воздуха вовлеченное в создание подъемной силы вовсе не создаст никакого скоса потока?
4. Если это так, то как возникнет подъемная сила на кусочке крыла небольшой протяженности в том бесконечном крыле без скоса воздушного потока?
5. Как на эти проделки посмотрит Исаак Ньютон?
6. Если слова о вовлеченном потоке справедливы и имеют четкую границу очерченного красного круга, то что делает воздух сразу за этой "чертовой" границей? Он чего там делает? Не шевелится или все же эта граница размытая?
7. Если провести такой же круг и по тем же правилам через крыло с концевыми крылышками строго вертикальными, то откуда берется дополнительная подъемная сила?
8. Может все же вовлекаемый воздух надо оценивать не по красному пунктирному кругу, а по синей пунктирной линии?
9. Если все же вовлекаемый воздух имеет скос с убывающим углом скоса до бесконечности, то как можно что то там правильно намерять в аэродинамической трубе с ограниченными размерами проходного сечения.
10. Мне так никто не растолковал как можно измерить статическое давление в проходящем воздухе вдоль совершенно плоской бесконечной поверхности с помощью продырявливания этой поверхности и присоединении к дырочке трубочки которая подключается к манометру якобы измеряющего статическое давление. Если дуть поперек отверстий трубочек с разной длиной, то получится свирель, издающая звуки. И какое там получится давление если воздух ведет себя неспокойно?
11. Так чего же стоят все измерения статического давления при исследовании обтекания тел при их продувке?

Можно на эти вопросы не отвечать.
Дело в том, что аэродинамики весьма лихо обошли эти и не только эти неудобные вопросы. Они просто взяли и ввели в свои формулы экспериментально снятые поправки, которые красиво назвали КОЭФФИЦИЕНТАМИ, кстати, которые меняют свои значения от условий продувки и от формы продуваемого тела. Ну очень лихо выкрутились.
С помощью тех магических коэффициентов они объяснили несовпадение продувочных и реальных результатов, расхождение результатов полученных на различных аэродинамических трубах и многое другое.
А что бы избавиться от назойливых вопросов заставили причастных к авиации зазубрить эти догмы как отче наше, и кто вдруг засомневается, так тут же объявят ему анафему, чтоб другим не повадно было.

Так и живем в этом якобы тихом царстве, потому что все сомневающиеся изгоняются  на фиг.
 

Вложения

  • __________________________001.gif
    __________________________001.gif
    15,6 КБ · Просмотры: 162
Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"
За буквари,за буквари,батенька - с таким понятием вам и мясорубки не спроектировать,не то,что конвертоплана.Полагаю,что по устойчивоти ваши представления недалеки от высказанных - поэтому не дай вам Бог мощного мотора в руки.
Так и живем в этом якобы тихом царстве, потому что все сомневающиеся изгоняются  на фиг.
Почему - здесь даже раздел целый есть типа песочницы,где неофиты возятся между собою в своем кругу и не мешают старшим,с их догматичными взглядами заниматься не ниспровергающей основ,но реально летающей техникой,а желающим - поучиться.Естественно,споры об основах мироздания дают очень мало пользы для этого.
 
За буквари,за буквари,батенька - с таким понятием вам и мясорубки не спроектировать,не то,что конвертоплана

Но может быть хотя бы Вы сможете мне растолковать опираясь на свои буквари как же все таки измерить статическое давление проходящего воздуха, учитывая его вязкость, инертность с помощью отверстия в поверхности плоского бесконечного листа.
Или опять напыжившись от важности пошлете меня забивать голову догмами с коэффициентами меняющимися по своей прихоти?
А может быть я такой тупой, что не стоит связываться со мной?
Может быть я задаю вопросы на которые наложено табу?
А может быть мне как и Вы взять без всяких хитростей логарифмическую линейку, или счеты из прошлого века, или уже сразу абак?
 
Почему - здесь даже раздел целый есть типа песочницы,где неофиты возятся между собою в своем кругу и не мешают старшим,с их догматичными взглядами заниматься не ниспровергающей основ,но реально летающей техникой,а желающим - поучиться.Естественно,споры об основах мироздания дают очень мало пользы для этого. 

Я то думал, что на этой ветке собрались умные люди.
Так за счет чего все же подросла подъемная сила крыла с винглетами? Описанный круг так и остался того же диаметра. Или в букварях этого не сказано?
Или слабо объяснить?
Или это пошло в разрез с Вашими знаниями?
Хотелось все же услышать четкий ответ, а не лепет из прошлого века.
 
Вот весь чертов скос потока и все. Больше нечего
http://www.youtube.com/watch?v=mF54SvC5ZAs

Зы. как только вы своими теориями объясните, с чего это воздух по концам крыла скручивается, а поток над всем крылом становится трехмерным-можно вас послушать. Если не верите что закручивается-могу еще видео покидать реальное. Надо?

Надо. Например на кухне можете поиграть
http://www.youtube.com/watch?v=4VNmmYvuM0E
 
как же все таки измерить статическое давление проходящего воздуха, учитывая его вязкость, инертность с помощью отверстия в поверхности плоского бесконечного листа.

Лист не видел, но вот тут с 15м30 сек меряют
http://www.youtube.com/watch?v=dY3daNK1Tek&feature=related
 
Вот весь чертов скос потока и все. Больше нечего
http://www.youtube.com/watch?v=mF54SvC5ZAs

Зы. как только вы своими теориями объясните, с чего это воздух по концам крыла скручивается, а поток над всем крылом становится трехмерным-можно вас послушать. Если не верите что закручивается-могу еще видео покидать реальное. Надо?

Надо. Например на кухне можете поиграть
http://www.youtube.com/watch?v=4VNmmYvuM0E

B-747 на глиссаде (Лондон Хитроу)

 
Лист не видел, но вот тут с 15м30 сек меряют

Вы так и не поняли моего вопроса.
То что кто то что то измеряет - это не новость.
Речь шла о точном измерении СТАТИЧЕСКОГО давления теми методами с  помощью которых [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] точно измеряют это статическое давление движущегося воздуха относительно измерительного отверстия в поверхности обдуваемого тела.
 
Зы. как только вы своими теориями объясните, с чего это воздух по концам крыла скручивается, а поток над всем крылом становится трехмерным-можно вас послушать. Если не верите что закручивается-могу еще видео покидать реальное. Надо?

Это Вы к кому обращаетесь?
Ко мне, который точно знает, что без отбрасывания воздуха вниз, а иными словами без скоса потока воздуха не возникает подъемной силы?
Или к тем, кто считает, что заворачивание воздуха позади концов крыла явление вредное и с ним надо бороться?
 
Так за счет чего все же подросла подъемная сила крыла с винглетами? Описанный круг так и остался того же диаметра. Или в букварях этого не сказано?
Винглеты на малых скоростях ставят больше для украшения и эстетичности. На больших скоростях они снижают индукционную составляющую  сопротивления, и то на конкретном режиме полета , обычно на крейсере, для повышения качества самолета.
 
Это Вы к кому обращаетесь?
Ко мне, который точно знает, что без отбрасывания воздуха вниз, а иными словами без скоса потока воздуха не возникает подъемной силы?
Или к тем, кто считает, что заворачивание воздуха позади концов крыла явление вредное и с ним надо боротьс
Вот именно заворачивание-и есть процесс вредный. Чем меньше будет заворачиваться и скашиваться поток, тем выше качество крыла.
 
Вообще то есть винглеты,и есть концевые шайбы.А ещё аэродинамические гребни,запилы на крыле и "олиный клюв" или как там называется-когда передняя кромка с выступом.Давайте разберёмся с каждым.Запил(просто вертикальная прорезь,на "Миражах lll" по-моему стоят) даёт перетекание воздуха снизу крыла наверх,образуя вихрь.Вихрь для своего существования тянет энергию(на самом деле он не тянет,это просто выражение такое,но если он есть,это значит есть возможность его образования,т.е. энергия куда-то рассеивается),вихрь занимает объём,он устойчив,он влияет на картину обтекания.Т.е. набегающим потоком он воспринимается как какое-то тело(вихрь ведь имеет свою форму).Например,помпаж ГТД:вследствие сочетания определённых параметров воздуха на некоторых режимах работы двигателя лопатки компрессора выходят на критический угол,достаточно произойти срыву потока на одной из них,и образовавшийся вихрь(и,собака,очень устойчивый),займёт некоторый объём,изменяя картину обтекания соседних лопаток,провоцируя срыв на них,"перекидываясь" с лопатки на лопатку,с ступени на ступень,"запирая" проходное сечение двигателя,а масса газа после камеры сгорания и турбины двигается к соплу,а подпитки нет,нет свежей порции газа,компрессор заперт вихрями,получаем эффект поршня,разогнавшаяся масса газа за турбиной движется к соплу и как шприцем создаёт пониженное давление в самом двигателе,оно достигает такой величины,что эту массу газа тормозит и всасывает назад в двигатель(т.е. поворачивает поток вспять),и он вместе с пламенем камеры сгорания вылетает через компрессор,а от знакопеременной нагрузки срывает лопатки,и наступает пипец.Вот вам и вихрь.Вреден?Здесь да.Для защиты от него применяют перепуск воздуха из-за некоторых ступеней компрессора,переставные ступени ВНА и сложную топливную автоматику.А зачем на крыле его делать?А вот там он полезен,он устойчив,и как невидимый аэродинамический гребень не даёт перетекать потоку,особенно на стреловидных,треугольных крыльях и крыльях малого удлинения.А чем меньше скос потока вдоль крыла,тем меньше вихревая пелена,тем меньше сопротивления крыла.Более того,на больших углах атаки вихрь или гребень ограничивает зону срыва потока с крыла,увеливая подъёмную силу/маневренность аппарата.
Концевая шайба уменьшает перетекание на конце крыла/стабилизатора,чем выше шайба,тем меньше перетекание.Но,если оставить небольшой участок спереди без шайбы,там будет перетекание,поток идёт под углом,и если с учётом этого угла поставить шайбу с крыловым профилем,то на ней получим аэродинамическую силу.А т.к. шайба стоит под углом к продольной оси,то разложив на составляющие аэродинамическую силу относительно самолёта,получим положительную силу(тягу),т.е. уменьшение сопротивления не только за счёт уменьшения перетекания,но и за счёт использования этого перетекания.Это винглета.
Всё так?Или как?
 
Назад
Вверх