Проишествие с Дельфином

Пилот нормально отработал посадку: выработал горючее,  минимизировал посадочную скорость, держал РУС на себя во время всего пробега (как только эффективность руля высоты упала, самолет сам перевалился на нос, дальше пилот не был в состоянии что то изменить). Иногда, летая зимой над рыбаками на озере и зеваками, которые машут руками, показывая на самоль, ловлю себя на мысли "а все ли в порядке с носовой лыжей?" (основные то - вот они, а носовую не видно, может ее там уже нет ;D). И в шутку и всерьез...
 
Можно еще на меньшей скорости опустить переднюю стойку, если в конце пробега убрать закрылки.
 
Осмотр самолёта на наличие  колёс прописан, как чья-то обязанность в каких - нибудь наставлениях на живых аэродромах?
Простите, а у вас автомобиль есть? Поинтересоваться хочу- кто колёса качает, жидкость в омыватель льёт, тормозную в бачке проверяет? Или вы, как водитель, считаете это ниже своего достоинства?
Хороший  пилот,  а  технику  надо  дать  по  башке
Уважаемый fan444 ну Вам то , наверняка, известна процедура предполётного осмотра с-та. Так что ещё неизвестно кому больше нужно "по башке", зачем валить всё на "стрелочника"?
 
@ Tarland, Вам-Риспект за хладнокровие и за отлично выполненную посадку!!! Помирите нас-каков итог разбора предпосылки?
 
... Осмотр самолёта на наличие  колёс...
... кто колёса качает ...
maverick07, имелось в виду входит ли в чью-то обязанность осматривать с земли летящий самолёт перед посадкой (при пролёте...)?
Просто не знаком с спецификой аэродромных служб, впечатлился внимательностью, потому уточняю.
 
maverick07, да нет, я не причём, меня там не было 🙂 Сажал Симбирский В.К., рядом курсант. Отсутствие колеса заметил РП, чисто повезло. Колесо потом какой то местный видел в поле, но это было через год, поэтому оно там так и осталось. Никто специально не осматривает самолёт перед посадкой, особенно если посадка 195-м курсом, далеко от РП.
 
Не помню чьи это слова, но героизм одних-это преступление других. Если колесо отвалилось в полёте-это значит, что недосмотрели на земле. Техник с-та "просмотрел" при подготовке с-та к вылету, пилот  "просмотрел" при проведении предполётного осмотра (если он вообще проводился), традиционный ПРП на СКП, который обычно визуально контролирует заход, так сказать, "упразднён"...вот и получается, что пилоту ничего другого, кроме как совершать героический поступок не оставалось.
 
maverik 07  Действительно,  я  очень  хорошо  знаю  правила  предполетной  подготовки  экипажа .  Техник  после  подготовки  самолета  докладывает  пилоту  о  готовности  аэроплана  к  полету,  о  заправке  топливом  ,  маслами  и  жидкостями,  газами  и  о  последних  регламентных  работах  выполненными  техником.  Далее  пилот  еще  раз  осматривает  самолет  по  установленному  маршруту  и  делает  запись  в  формуляте  о  приемке  самолета  .  Кажется  вот  так .  Конечно  пилот  тоже  виноват ,  что  недоглядел  свежим глазом  ,  но  всегда  хозяином  был  и  будет  техник.  Вот  так.
 
Ё-прст, как все правильно-то, аж завидно... Желательно конечно двух техников, а еще лучше трех, и спеца по радио. И парашютоукладчицу еще симпатишную.
 
Зря  Вы  парни  смеетесь  над  моими  ПРАВИЛЬНЫМИ  высказываниями.  Я  достаточно  долго  служил  в  военной  авиации  ,  а  это  знаете  ли  неплохая  школа.    Не  хочу  показаться  нескромным,  но  на  моем  веку  были  случаи  когда  из-за  не законтренной и  скорее  не докрученной пробки   бака    гидросистемы  погиб  экипаж  или  из-за  не  проверенного  давления  в  пневматике  основной  стойки  вертолет  с  макс.  взлетным    весом  при  взлете  по  самолетному  просто  вошел  в  резонанс  и  только  благодаря  тому  ,  что  там  сидел  опытный  пилот  все  обошлось.  И  таких  диких  случаев  просто  куча,  места    и  времени  не  хватит  описывать.  Не  зря  у  нас  говорили  ,  что  все  эти  правила  писаны  кровью.
 
fan444, не обижайся пожалуйста, просто техник (на окладе) - это не часто бывает (в отличие от ВВС-ГВФ). Конечно ты все правильно говоришь, но обычно самолет обслуживает тот же, который на нем и летает. Он и есть "в ответе за всё". Или группа энтузиастов, которые курсанты. Кто из них должен расписываться? Опять же КВС главный. И это- нормально. А так, да, позиция твоя - хрен прошибешь какая ПРАВИЛЬНАЯ.
 
Под В.Новгородом в октябре этого года. Сам не видел, они только стойку погнутую привезли - просили выправить и вилку сделать. Только что случайно нашел видео на ютубе

http://www.youtube.com/watch?v=d6owr-Ml9kE

Че за похоронный марш?, народ, выкладывайте видео с нормальным музлом или вообще без. С такой озвучкой чуть не повесился, еле до конца досмотрел, ууу...
 
это один из тех случаев,когда неубираемые шасси могли стоить жизни экипажу...весомый аргумент,если не точка в споре о необходимости и целесообразности уборки шасси...
 
это один из тех случаев,когда неубираемые шасси могли стоить жизни экипажу...весомый аргумент,если не точка в споре о необходимости и целесообразности уборки шасси... 
А вдруг носовая стойка не выпустится вообще? Или забудешь шасси выпустить? (смешно?-но таких случаев  тысячи)Капот будет более энергичный и с большими повреждениями.
Каждая дополнительная  система-сама по себе потенциальный источник отказа. В том числе и всякие дублирующие, но тут уже другая "теория вероятностей".

Например курсовой автомат на ЯК-28 призванный без участия пилота, компенсировать отклонением рулей разворачивающий момент, при отказе одного из двух широко разнесенных движков-отправил в могилу не один экипаж-просто срабатывая сам по себе.
 
А вдруг носовая стойка не выпустится вообще? Или забудешь шасси выпустить? (смешно?-но таких случаевтысячи)Капот будет более энергичный и с большими повреждениями. 
при невыпуске каких-либо стоек шасси посадка производится в положении шасси убрано...если на грунт,то повреждения вообще незначительны...здесь на форуме об этом уже говорилось...подошли подняли шасси выпустили и вперед...какой более энергичный капот?
 
Назад
Вверх