Производство парамоторов

Я все выкладываю здесь. Если не пишу- то ничего и нет.
Из серьезных проблем- часах на 190 растрескались кожуха. Одновременно это же произошло у всех клиентов одновременно, независимо от налета у них- меньшего чем у меня минимум порядок.
Очевидно что нужно заниматься увеличением жёсткости и усилением крепления. Это решаемо.

Так же было что скрутило коленвал на моторе в Тольятти о чем написано на ветке про Дар. Но это не конструктивная проблема.

Из ерунды- продаж нет совсем и похоже не будет. На мировой рынок без хорошего маркетинга не выйдешь- а наш фсе....
 
продаж нет совсем и похоже не будет
Наши небольшие, но всё же регулярные продажи за рубеж, в основном блоков ЭБУ и допиленных на ЧПУ цилиндров привели к тому, что DHL предоставила мне 50% скидку как на импорт, так и на экспорт.

DHL пришлось работать вынужденно. С EMSpost в последнее время регулярная засада. Груз в статусе прошёл таможню, ожидает отправку в США может спокойно лежать 3+ недели. Другое отправление завернула таможня. Вероятность что вернут хотя бы часть денег околонулевая и процесс заявки на частичное возмещение средств из за не выполнения поставки занимает более месяца.
 
Последнее редактирование:
Понемногу идёт работа над новыми коленвалами. Слева старый для 294 кубового, справа для 344 кубового мотора из стали 40ХН2МА.
Cranks 294 344.jpg
 
Немного доброго в заскучавшую ветку.
Мой мотор снова сломался.
лэнд.jpg

Только перелетел речку и промзоны после длинного перелета с друзьми- как мотор начал потихоньку позвякивать. Я расстроился, подумал что что то вывалилось в ручном стартере. Звук иногда усиливался но до промежуточной площадки я долетел спокойно. Выключился, и сел как и планировал без мотора. При заруливании на стоянку мотор запустился но без наушников его грохот был уже неприличным.



Енж.jpg


eng inside.jpg


Уже при первичном осмотре у меня возникли подозрения в дежавю- которые усиливались по мере разборки мотора.
Сняв задний цилиндр обнаружил крошево на крышке поршня и характерную полоску металла. Предположение подтвердилось.
Опять лопнул сепаратор родного, SKFовского подшипника входящего в комплект поставки Хускварновского коленвала. Второй. Первый лопнул много лет назад, на молодом еще моторе- надо смотреть по ветке когда. Но тем не менее серийная проблема.
 
Картер.jpg


Вот картинка рассыпавшегося родного подшипника. В половинке картера запресован нестандартный (только на этом моторе)- увеличенный, 303й подшипник. А на нем лежит родной- 203й. И зубочистка для масштаба.
Сепаратор на родном подшипнике имеет ширину хорошо если миллиметра 3 и собран чуть ли не на загибашках (может на контакте)- короче хилота….
200 часов не баран чихнул но все таки что то с этим делать надо. Придется отказываться от родных подшипников, хотя они входят в комплект коленвала....
Вопрос что именно делать....
Или переходить на 303и подшипники везде, выглядят они существенно основательнее- а для этого надо менять конструктив крышек картеров и переделывать множество уже сделанной оснастки.
Или оставлять старую размерность- но с полиамидным сепаратором.

В связи с этим вопрос в основном к Вячеславу-
Почему на Ротаксовских коленвалах подшипники с полиамидным сепаратором- что это дает? Надежность против случаев вроде моего (но в их размерности и стальные сепараторы выглядят нормально.
Или с шумом борются? В моем моторе шум из картера заметен. Если использовать подшипник с полиамидным сепаратором шум станет меньше?
И почему используют подшипники с зазором С3? И на Хускварновском валу и на Ротаксах и Хиртах? Сколько раз я чинил одноцилиндровые моторы- никогда не заморачивался, ставил подшипники с обычным зазором.
 
На первый взляд состояние сепаратора 303 подшипника намного лучше 203. Ну а про сепараторы тут Материалы сепараторов подшипников качения
Ничего отвечающего на мои вопросы в этом тексте нет.
Пока заказал 203и с полиамидным сепаратором и зазором С3.
И один (на потрогать) скутерный подшипник с увеличенной толщиной обойм. Те при том же внутреннем диаметре и ширине его внешний диаметр больше за счёт мяса обойм на 12мм. Придет- посмотрю что за сепаратор. Если посерьезнее-перейдем на них.
Правда это миним 50 еврок цене мотора...
 
Из-за уникальной сборки коленвала, нельзя соблюсти соосность подшипников в "ноль". Как бы нам этого не хотелось, это не изготовление детали за одну установку, как например на 4Т. Поэтому у подшипников должна быть некая свобода движения, минимальная. А от проворачивания подшипника используют резиновое кольцо (ротакс 503, рмз) или вот такие штивты...

коленвал ямаха.jpg
 
Это вы насчёт зазора С3?
С точностью проблем не вижу. Заинеимением оных. Сейчас крайние подшипники стоят обычные. И ничего.
Предполагаю что зазор желателен для компенсации температурных деформаций. Но железобетонных подтверждений этому не вижу.
Про существование штифтов и резинок я естественно в курсе, но с проворотом у нас проблем нет. А объяснения такого уровня как " старожилы не припоминают"- мне ничего уже не объясняет. Я сам сторожил. Я сам могу объяснить....
А понять- нет....
 
Последнее редактирование:
bearings.jpg

Пришли заказанные образцы нестандартных (скутерных) подшипников под наш вал (2 слева). Пока их ждал много думал...🤔 в итоге поняв что на тех skf которыми одарила меня Хускварна сепаратор собран на сопливых лепестках- загибашках (2 справа)- купил у того же поставщика то же skf того же стандартного номинала - но с классическим клепанным (и чуть более широким) сепараторам. (в центре) Решил не плодить сущности. Поскольку никаких проблем по износу самих подшипников не было, то этих еще часов на точно 200 хватит.
А там уже или ишак или насреддин... не падишах же...
 
IMG-20200516-WA0000.jpg
IMG-20200516-WA0002.jpg

Обновлённый ветеран 2b294. Теперь он 301 кубовый. Новые головки с увеличенной степенью сжатия и более развитым оребрением. Свеча с длинной резьбой.
 
Смотрится как-то навороченно)))
Клиент так переделал. У него пропеллер маленького диаметра, он вывел глушитель из зоны обдува. Тяга со старыми цилиндрами была 47кг, жду что получится с новыми.
А так выглядит с инжектором, электростартером и редуктором. Фото из Финляндии.
На втором фото новые точёные, пока не фрезерованные головки.
Третье процесс изготовления коленвала.
Finland.jpg
New heads.jpg
Crank precision.jpg
 
Cylinders.jpg

4 наших основных цилиндров для 2-цилиндровых оппозитов слева направо
- скутерный тюнинговый 96 до 154 кубиков
- штиль 090 137 кубиков, допиливаем до 151
- Хускварна 3120, он же Партнёр 1250 1260, он же Ракет 120
- штиль 880
 
Саня не переживай. Есть нюанс который влияет на показатели твоего двигателя, но от тебя не зависит. Это качество бензина. До 92 бензина качество еще куда ни шло, это оборотов 6000-6500, а выше 92 начинают добавлять добавки в виде спиртов. А спирты при оборотах и высокотемпературном двигателе дают меньше мощность чем бензин. А ведь кубатуру без веса не добавишь. Начни с того, что бы твои клиенты нашли хорошую заправку типа ГазПром. Проверь историю их заправок. Если это новоявленный кооператив, после 2000 года, то толку не будет. У меня был аварийный взлет с двигателем Хирт Ф33, который задохнулся от плохого бензина и крупинок между электродами свечи. Кончился взлет в посадке с парапланом на ветках шпанской акации. Но хорошо, что посадил и тормозил, чуточку не доехал паратрайком до деревьев. Свою заправку я после этого игнорирую полностью.
 
Последнее редактирование:
Меня не интересует как "послать" клиента. Меня интересует как продать много моторов. Первое не способствует второму.
 
усиленные шкивы.
добавили по миллиметру в проблемном месте.
немного усовершенствовали технологию изготовления, доработали оснастку чем загнали трудоемкость изготовления во вполне приемлимую величину.

Pulley.jpg
 
Назад
Вверх