Производство силовой установки на базе двигателя ВАЗ 21126.

но ведь можно пойти по проторенному пути - применить демпфер крутильных колебаний с противоперегрузочной муфтой от ROTAX-912, заодно и двигатель спасете, если черкануть винтом о землю.
а я вот что думаю, не применительно к данному случаю а вообще когда автоконверсию делают с отдельным редуктором, почему не применить демфер диска сцепления? кто ездил на "ОКУШКЕ"  заметил наверное как пинается он при трогании, вот где ощущаются крутильные колебания 😱 вообщем как то мне подогнали диск сцепления от микролитражной дизельной иномарки с мощным демфером, разница,  авто перестало дергаться при трогании даже на самом малом газе, помоему эту резинку применяют просто по энерции.
а про редуктор р-912 он без этого демфера на малом газу вообще сума сойдет, не то что восьмёрочный движок, корбюраторный регулировали до 600оборотов и не дергался
 
Автор  идёт по более простому    проверенному  и бюджетному пути, испытания покажут на что способен проект, и если  он оправдает надежды , можно будет  улучшать  до бесконечности.
 
....зачем ещё не один нормально обслуживаемый движок (правда в моем поле зрения) из восмерочного поколения не страдал недостаточным давлением масла да самого конца, мог бы на стадии доводки опытного образца не замарачиваться этим...

   Жалоб на недостаточное давление масла этого двигателя так же не встречал ни разу. Имеется желание проконтролировать как можно больше параметров двигателя во время работы: температуру ОЖ, температуру масла, давление масла, давление топлива. Как минимум на стенде. А выкрутить-то датчик не долго, если необходимости в нём не будет.
 
У меня "чайниковский" вопрос по редуктору:
При применении в редукторе косозубых шестерен неизбежно появятся нагрузки смещения, направленные вдоль оси валов редуктора. Причем сила этих нагрузок постоянно меняющаяся взависимости от скоростей вращения .
Это приводит к крайне нежелательным нагрузкам на подшипники, корпус редуктора, а самое страшное - смещающие нагрузки на опоры коленвала двигателя,
на которые он не рассчитан.
Все это, на мой авиаинженерный взгляд резко снизит ресурс коленвала, подшипников качения, корпуса редуктора вашей СУ. Не поймите меня привратно, но ROTAX не зря применяют прямозубую передачу в редукторах своих СУ.
Все зависит от направления наклона зубьев шестеренок в паре зацепления. У меня был такой случай, когда толкающий косозубый редуктор, поставили с тянущим винтом. На максимальном газу двигатель начинал глохнуть. Редуктор нагревался так , хоть прикуривай. После остывания, все повторялось снова. А в толкающем варианте проблем не было.
 
Для madeva68:

  Так как опыт строительства данного редуктора у меня первый и естественно практики эксплуатации ещё нет никакой, могу только поделиться с Вами своими мыслями.
По осевым усилиям в косозубых передачах: в книге "Детали машин", которой я пользовался при проектировании редуктора сказано, что при наклоне зуба 12 грусов и менее, осевыми нагрузками можно пренебречь. Угол наклона зуба в моём редукторе 12 градусов.
Осевая нагрузка воспринимается: подшипниками, затем корпус редуктора, далее "колокол" и блок двигателя. На коленвал двигателя она не передаётся. В соединении: ведущий вал редуктора - коленвал двигателя присутствует шлицевое подвижное соединение.
По демпферу с Вами согласен, но демпфер "ROTAX" мне изготовить не по силам и не по деньгам наверно.
Заменить резинку в моём редукторе не сложно, завтра фото покажу. Более того, её по регламенту нужно будет менять через некоторое количество часов. Денег она стоит 490,00 рублей (автомобильный рынок г. Ульяновск), трудоёмкость замены минимальная.
Пчеловод правильно сказал:иду по простому проверенному и бюджетному пути.
 
Для hasan:

Наиль, я рассматривал вариант с автомобильным диском сцепления. Меня вес этого варианта испугал.
Так там сам диск без накладок нужно закрепить на маховике который у тебя есть, и из редуктора шлицевой валик будет торчать, вообщем вес самого диска
 
Для hasan:

Наиль, я рассматривал вариант с автомобильным диском сцепления. Меня вес этого варианта испугал.
На Настойчивом, по словам конструктора, демпфер из диска сцепления рассыпался через два часа. 
 
Все зависит конечно из опыта эксплуатации,
Хотелось бы чтобы эластичная муфта подвески карданного вала А/М в качестве демпфера на Вашей СУ прослужила как можно подольше, в противном случае надоест (к примеру: через 100 час.) ее менять. Не сочтите за издевку, но при постоянной эксплуатации преимущество дешивизны узла перед большим ресурсом теряет смысл.
Это, конечно субъективное мнение и опыт эксплуатации расставит точки над "И"...
Искренне с Вами !!!
 
[На Настойчивом, по словам конструктора, демпфер из диска сцепления рассыпался через два часа.  
:-? значит не всё так просто, на авиазазике применил демпфер с пружинками от Ваза, после обкатки в 10часов (на разных оборотах, движок разобрал для осмотра, всё было нормально. Кстати "левые" диски попадаются у родственника на 9ке 2т.км. не выдержал, пружинка одна рассыпалась и застряла в лепестке корзины, буквально 2недели это было , а конструктор "Настойчивого" другие варианты дисков не пробовал? На дизелях мощные, а посмотрите внимательно на рынке эти диски , толщина металла применяемые в конструкции различаются, у одних и тех же моделей , вот слабые и сыпятся
 
Понял, Наиль. Я про сцепление всборе думал. С ним вес большой получается. А если только с диском демпфер делать, думаю можно пружины подобрать по жесткости.
Я дуаю диск готовый от дизеля(фолькс , ауди, оттуда 08ка вышла) чтоб по шлицам подошли
 
100часов это и есть время регламента, их ещё и налетать надо на СЛА
Здравствуй Наиль !
Прошу прощения, если набиваю оскомину по нераз обсуждаемой теме, но регламент (т.е. периодическое техническое обслуживание ( см. НТРАТ ГА 93 г. которым все до сих пор пользуемся) не подразумевает под собой замену конструктивных элементов ( это уже ремонт, причем связанный не в агрегатной замне, а с разборкой узлов и агрегатов) поэтому в каждый регламент производить ремонт - дико.
Да и с точки зрения распостранения данной СУ - ни один себя уважающий покупатель не купит СУ, где в документации будет указано что каждое ТО необходимо производить ремонт СУ. Может есть смысл удорожить конструкцию или пойти другим (менее денежноемким путем)
но создать действительно хороший продукт.
Александр Кисляков - не обижайтесь опыт эксплуатации конечно покажет примерный ресурс данного узла (дай БОГ, чтобы он был большой), но с маркетинговой точки зрения для продвижения Вашего продукта среди Бюджетных СУ
надежность имеет основное значение (тем более что на этой ветке Вы уверенно убеждаете в надежности ВАЗовского двигателя - тогда почему обвес должен быт "слабым")
Буду искренне рад, если мои опасения окажуться напрасными.
 
100часов это и есть время регламента, их ещё и налетать надо на СЛА
Здравствуй Наиль !
Прошу прощения, если набиваю оскомину по нераз обсуждаемой теме, но регламент (т.е. периодическое техническое обслуживание ( см. НТРАТ ГА 93 г. которым все до сих пор пользуемся) не подразумевает под собой замену конструктивных элементов ( это уже ремонт, причем связанный не в агрегатной замне, а с разборкой узлов и агрегатов) поэтому в каждый регламент производить ремонт - дико.
Да и с точки зрения распостранения данной СУ - ни один себя уважающий покупатель не купит СУ, где в документации будет указано что каждое ТО необходимо производить ремонт СУ.
Полностью согласен.  [smiley=thumbsup.gif]
 
Полностью согласен
Я, кнечно привожу свои доводы исходя из инженерно -авиационного образования. Выразил свои сомнения в надежности данной конструкции, хотя никто опыта применения промежуточной опоры от ВАЗ шеви-нива не имеет. По моему мнению при 5-6 тыс об.мин. ее просто разорвет центробрежной силой (при длительном макс. режиме).
 
madeva68   да я поторопился со 100часами, но эта резинка в авто трудиться в худших условиях гораздо дольше 100часов, правда и они попадаются сваренные в гаражах. А на прямой передаче он и крутиться с оборотами двигателя не разрывает, воббще то мне тоже эта резинка не нравиться не совсем тот демпфер это, в диске сцепления демпфер состоит из разных по размеру и жескости пружин чтоб резонанса не было. подождем гонку двигателя, что покажет
 
madeva68   да я поторопился со 100часами, но эта резинка в авто трудиться в худших условиях гораздо дольше 100часов, правда и они попадаются сваренные в гаражах. А на прямой передаче он и крутиться с оборотами двигателя не разрывает, воббще то мне тоже эта резинка не нравиться не совсем тот демпфер это, в диске сцепления демпфер состоит из разных по размеру и жескости пружин чтоб резонанса не было. подождем гонку двигателя, что покажет
Однозначного решения не будет, все покажут ресурсные испытания, как бы мы тут не обсуждали. Кстати вопрос к топикстартеру, будут ли они проводиться?
 
Назад
Вверх