Прокуратура оштрафовала клуб любителей экстремального спорта в Барнауле

откровенно глупое заявление: "но пока у нас заявочная система, не нарушать просто не получится, так что пустое это все...
По крайней мере для тех, кто не зарабатывает на полетах деньги. "
Вы считаете, что те кто летает по заявкам зря это делают? или Вы думаете они все зарабатывают деньги?
А мне кажется, большое кол-во "зарабатывающих" вообще не приложило никаких усилий, а главное средств в свой т.н. "бизнес".
Авиация в первую очередь требует затрат.
 
Lee сказал(а):
откровенно глупое заявление: "но пока у нас заявочная система, не нарушать просто не получится, так что пустое это все...
По крайней мере для тех, кто не зарабатывает на полетах деньги. "

На Вашем месте я был бы аккуратней в оценках чужих высказываний.

Lee сказал(а):
Вы считаете, что те кто летает по заявкам зря это делают? или Вы думаете они все зарабатывают деньги?

То есть Вы считаете, что разрешительная система полетов - благо, раз кто-то летает по заявкам? Что эта система оправдана хоть чем-нибудь, ну, хотя бы повышением безопасности полетов?

Lee сказал(а):
А мне кажется, большое кол-во "зарабатывающих" вообще не приложило никаких усилий, а главное средств в свой т.н. "бизнес".
Авиация в первую очередь требует затрат. 

Купить аппарат, пройти обучение, постоянно тратиться на техническое обслуживание, хранение, топливо и т.д. это по-вашему "не приложить усилий и затрат"? Пообщайтесь с "химиками" или с теми, кто пытается заработать на покатушках. Вы узнаете для себя много нового, гарантирую.
 
1.я достаточно внятно сказал - оспаривать, что летать при заявочной системе можно и даже не нарушать законов можно.
2.я не считаю, что заявочная система благо - но бороться с ней нужно не партизанщиной. зная полеты многих партизан, я не стал бы рассуждать о безопасности. хотя осуждать их действия не собираюсь
3. купив самодельную машину, ремонтируя ее в гараже (даже очень  "правильными" руками, не зарегистрировав ее (закон не позволяет), не получив прав (а зачем. все их и так покупают), заправив ее из пластиковой!!!! канистры приобретенным "слева" топливом и вечером начав на ней "бомбить" - можно потом долго обсуждать вопросы безопасности, доходности своего "бизнеса" и гаишника который выписал штраф за отсутствие прав.
 
пардон:
1.я достаточно внятно сказал - что летать при заявочной системе и даже не нарушать законов можно. и оспаривать это глупо.
 
разрешительная система полетов - благо, раз кто-то летает по заявкам? Что эта система оправдана хоть чем-нибудь, ну, хотя бы повышением безопасности полетов?
Это интересный вопрос, откуда, когда и зачем взялись вообще в нашей стране заявки на полеты. Я когда задался им, нашел ссылки только на один документ: "Приказ №1 Командующего Московским Особым округом ПВО" от июня 1941 года. Приказ устанавливал порядок пролета через МВЗ только после подачи заявки в указанием маршрута пролета в МОО ПВО, чтобы ПВО не открывала огонь по своим. Рядом я нашел Приказ по ВВС от августа 1941 г, в  котором указывалось, что пилоты и командиры ВВС не торопятся исполнять "Приказ №1 МОО ПВО", в связи с чем постоянно происходят обстрелы и перехваты своих самолетов. Это навело меня на мысль, что такие заявки были до этого летчикам неизвестны, и подавать их было непривычно. Может быть кто нибудь знает эту историю достоверно?
По крайней мере, если это так, то заявки на ИВП введены с целью обеспечения безопасности  полетов от своей ПВО в 1941 г. Поскольку война в 1945 г не кончилась, а стала холодной, а ПВО стало даже более мощной и боеготовой, значение заявок для защиты от своей ПВО еще более возросло. С тех пор, как кончилась холдная война, а с ней и бОльшая часть ПВО, пилоты перестали  понимать смысл заявок для обеспечения своей безопасности. А он был.
Теперь заявки зачем отменять, а вдруг опять война? Опять приказ №1 издавать, опять добиваться его исполнения? Это ж столько бумаги зазря израсходуется! Есть же хорошая практика: идет ремонт дороги - поставили знак "40 км/ч, обгон запрещен". Закончили ремонт дороги -  убирать что ли знак из-за этого? А если через 2 года опять ремонт делать?
 
наверное наша же ПВО была виновником появления еще и FPL.
вопрос с заявками может измениться только при изменении классификации воздушного пространства, когда появиться неконтролируемый класс.
 
В Московской обл. дешевле катают на самолетах (при этом со всеми документами)
Я сомневаюсь, что кто-то будет за 1000 р даже просто заводить и прогревать мотор сессны, даже на стоянке. Мне по крайней мере, такие люди не попадались. Минимум 30 минут полета.
Ну и не надо тогда никого катать в таком случае. Не велик заработок, чтобы этим заниматься,
Именно к такому выводу я и пришел уже давно, проанализировав финстатистику по своему и чужому опыту.
Покатушки, у всех, кто этим сколь-нибудь профессионально занимается - это только случайный приработок или целенаправленнй пресейл в перерывах между обучением, авиаработами, продажей и производством техники, которые и дают основные деньги.
А для нормальных безопасных и законных коммерческих покатушек у нас рынка платежеспособного нет. Чтобы это было выгодно само по себе, нужно, чтобы люди могли платить по 150 USD за 20 минутный полет, как на водопаде Виктория, например.
Или в крайнем случае, 198 UDS за час, как берет Aviaclub Nepal.
 
1.я достаточно внятно сказал - что летать при заявочной системе и даже не нарушать законов можно. и оспаривать это глупо. 
Удалять гланды, извините, через задницу тоже можно, да только неудобно и противоестественно🙂
2.я не считаю, что заявочная система благо - но бороться с ней нужно не партизанщиной. зная полеты многих партизан, я не стал бы рассуждать о безопасности. хотя осуждать их действия не собираюсь
Да никто не пытается бороться посредством партизанщины! Я и мое летное окружение так уж точно. Это скорее вынужденная мера. Было бы какое-нибудь реальное средство борьбы - боролся бы, а так...
3. купив самодельную машину, ремонтируя ее в гараже (даже очень"правильными" руками, не зарегистрировав ее (закон не позволяет), не получив прав (а зачем. все их и так покупают), заправив ее из пластиковой!!!! канистры приобретенным "слева" топливом и вечером начав на ней "бомбить" - можно потом долго обсуждать вопросы безопасности, доходности своего "бизнеса" и гаишника который выписал штраф за отсутствие прав.
Никому не нужна моя безопасность больше, чем мне самому. Именно поэтому и канистры металлические и топливо "правое". И это совсем не потому, что я боюсь какого-то гаишника или инспектора транспортной прокуратуры, которому на жизнь мою вобщем-то плевать с высокой колокольни.

Кхм... Резюмируя все вышеизложенное, хочу выразить убеждение в том, что наличие или отсутствие каких угодно бумаг никак не соотносится с тем, как человек подходит к вопросам безопасности.
 
Чё орем то? Все честно в рамках действующего законодательства. Технику не отбирали, почки не отбивали, взятку брать не стали или жаба задушила дать. Правила гавно? Ну гавно, других пока нет. Существующие правила выполнить до конца многим из нас очень сложно. Но это не значит, что даже не стоит пытаться зарегистрировать аппарат, узнать у доктора можно ли вам вообще дышать и спросить на ближайшем форуме где берут свидетельства пилота и как расшифровывается слово СЛГ . Вот интересно, а если бы в дельталет влазило сто пятьдесят человек, как в ту хромую лошадь в Перьми, или пацаны без бумаг, катали вокруг Барнаула на арендованном у аэрофлота Боинге.  Чего бы мы сказали на действия прокурорских? Не хочу каркать, но первая же дельта или маленькая самолетка прилетевшая в кабину боинга без заявки, и репрессии начнутся как в тридцать седьмом. И еще, из личного опыта, правила лучше нарушать когда их знаешь, чем когда про них только слышал...
 
наверное наша же ПВО была виновником появления еще и FPL
Нет, практика заполнения полетных планов установилась в середине 1930-х годов как рекомендательная, и исключительно в целях облегчения поисково-спасательных операций. Никакого отношения к ПВО она не имела, да и ПВО не было тогда.
 
Уважаемый red_black_white очевидно имеет все необходимые бумажки и корочки и летает исключительно по заявкам, что, несомненно, гарантирует его безопасность.
Конечно, бумажка не управляет трапецией или ручкой. Но получение бумажки подразумевает определенное количество часов в воздухе самостоятельно, умение выполнять хотя бы минимальный набор элементов пилотирования аппарата (таких например, как посадка с выключенным двигателем на ограниченную площадку и проч.), а так же какое-никакое знакомство с теорией...
А потом, ребят, мой пост главной идеей имел другое - сам летай и убивайся, ради бога, никто тебе слова не скажет.
Не бери с собой доверчивых пассажиров, впаривая им дезу о том, какой у тебя замечательный безопасный пепелац. А если тебя с этим приперли, то не гони, что все прокуроры козлы!
Вот и все. Чистого всем неба и безопасных полетов!
 
Следуя вашей логике на автомобиле нужно ездить без прав, ПТС и особенно без регистрационных знаков 
Видите ли, если бы Вам предложили зарегистрировать а/м, получить "права" и при этом Вы на каждую поездку испрашивали разрешения, даже на соседнюю улицу, что бы Вы сделали? Это раз. А два, думаю понятно, что сравнивать по трудо- и  деньгоемкости процедуры регистрации/сертификации ВС и а/м вряд ли возможно.
Мне говорили, мол система отлаживается, вот отладится и все будет хорошо. Но я не подпытный кролик, чтоб на мне что-либо отлаживать (да еще моими силами и за мои деньги). Да и не отладится она никогда (в течении моей жизни не отладится - значит никогда).
А вот идея манифеста, наподобии парашютистского однозначно хороша.
Прокуратуру же привлекло к "нарушителям" именно то, что они бабки брали за полеты. Не брали бы бабок - так и на фиг никому нужны бы не были!
 
Клуб организовывал платные полеты, не имея при этом лицензии на этот вид деятельности. Полеты осуществлялись на дельталетах марки «Урал М-16» с незарегистрированной посадочной площадки, расположенной в районе озера Манжерок вблизи населенного пункта Озерное Майминского района Республики Алтай. Стоимость услуги составляла 1 000 рублей за шесть минут полета. При этом летательные аппараты не имели государственных и регистрационных учетных опознавательных знаков, а также сертификатов летной годности. Также выяснилось, что пилот дельталетов не имел действующего пилотского свидетельства и осуществлял полеты без разрешения на использование воздушного пространства органов управления воздушным движением. 

Мутная какаято история, не хрена логики невижу: За что до юрлица (клуба) докапались, если ВС ничейный, пилот вообще не пилот, а полощадка несуществует юридически?
Там чтоли кассир клуба билеты продавал с выдачей кассового чека...?

Сам дельтер, да, нарушил всё, но представьте что отменили заявки, СЛГ, лицензии, и ежегодные Забавные мероприятия...
А ведь так и было с предпринимательством в СССР. Людей ловили и сажали, а теперь им президент медали даёт.

И ещё, я вижу, что  чащще молдые хоронят бородатых, чем наоборот. Так что флаг в руки.  Меньше бабла потратит на бумагу, больше останется на матчасть.
Куда было деваться прокурорам коли в той глуши больше никто не летает, о тчёт о достижениях подавай. ;D
 
На самом деле не о том бодаемси...
Если по настоящему, то нарушена в принципе система подготовки кадров в СЛА, контроль не только за исправностью, но вообще за техникой с точки зрения единых подходов к прочности, эксплуатации, ресурсу и проч...
Можно смело утверждать, что со времени 22 лет назад ведших временных технических требований к мотодельтаплану 1987 года НИЧЕГО не произошло в этой области.
Малочисленные эксперты только на зуб могут проверить надежность и прочность аппарата, поскольку оборудования и системы проверки, методики нет.

О чем спорим то? О бумажках? А нафиг они нужны, если им цена грош в базарный день в натуре, поскольку под ними НИЧЕГО нет? А тогда зачем они? Для прокуроров, которые всегда найдут до чего докапаться?
И какая разница летал без заявки отсертифицированный или без оного - результат одинаков. :STUPID

Эх, не ту страну назвали Гондурасом.... ;D
 
Куда было деваться прокурорам коли в той глуши больше никто не летает
Вы не очень хорошо представляете себе это место. Манжерок - это в Западной Сибири примерно как в Европейской части РФ - Анапа. Это одно из самых популярных курортных мест. Многие наши высшие чиновники в тех краях отдыхают, имеют дачу и т.п. Соответственно, и летают много, благо география располагает - если тебе чуть в сторону от Чуйского тракта, то по дороге ехать ооочень медленно. И прокурорам тамошним по летным происшествиям как раз много приходится работать - вот в Катуни не так давно мотодельта утонула, потом вертолет с большими начальниками разбился, все, наверное, помнят.
 
Очень либерально.

Технику не отобрали, пилота не посадили и даже под уголовку не отправили...
 
Малочисленные эксперты только на зуб могут проверить надежность и прочность аппарата, поскольку оборудования и системы проверки, методики нет.
Вот мне тоже так казалось, но, думал я, может я не знаю чего, и в закромах Родины скрыто и когда надо извлекается на свет необходимое оборудование, и умные дяденьки нажимают на кнопки и меряют все что положено. Думал я, может это только мне не повезло, и когда мне нужно было все это проверять, оказалось, что ничего нет под рукой, кроме внимательного взгляда эксперта...
 
Итоги летнего туристического сезона владельцам сверхлегких летательных аппаратов, которые зарабатывают на любителях экстрима, придется подводить после окончания судебных разбирательств. Как сообщила корреспонденту ИА «Амител» помощник Барнаульского транспортного прокурора Ольга Рожкова, в Горном Алтае (Республике Алтай и Алтайском крае) ни один представитель малой авиации, который на коммерческой основе осуществляет полеты для туристов, не имеет соответствующей лицензии. В отношении четырех организаторов полетов прокуратурой были возбуждены производства по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)), поданы иски в суд. Одно из разбирательств уже завершилось. Исковые требования прокурора были удовлетворены в полном объеме.


Общеизвестно, что бизнес, который ведет малая авиация в Горном Алтае, процветает. Стоит один полет порядка 2500 тысяч рублей. Гарантирует что-либо при заключении договора только турист: он платит деньги. Предприниматель же от гарантий себя полностью освобождает, не отвечая за здоровье и жизнь пассажира.

Как правило, полеты осуществляются без радиосвязи, аэронавигационного обслуживания и метеообеспечения. Пилоты не имеют соответствующей подготовки и сертификатов, не проходят медицинское обследование на пригодность к управлению воздушным судном. Ими не получается разрешение на использование воздушного пространства. Причем, туристы не снабжаются какими-либо спасательными средствам, допустим, тем же парашютом. Дело в том, что их использование не предусмотрено при эксплуатации сверхлегких летательных аппаратов, к которым относятся дельтапланы, парапланы, мотодельтапланы, автожиры и др.

По словам Ольги Рожковой, во время летних проверок было установлено, что коммерческие полеты выполнялись на территории Алтайского района Алтайского края, Чемальского, Майминского районов Республики Алтай. Точно не известно, сколько «предпринимателей» зарабатывают на жизнь, организуя полеты для туристов. На рынке они работают на птичьих правах, как партизаны. Как только грядет проверка, они стараются скрыться.

Но уйти от ответственности получается не у всех. Был пойман представитель Межрегиональной общественной организацией «Клуб поклонников экстремальных видов спорта «Драйв», пилот сверхлегких летательных аппаратах Михаил Горбенко. Как ранее сообщало ИА «Амител», решением Арбитражного суда Алтайского края общественная организация привлечена к административной ответственности с назначением штрафа в размере 40 000 рублей. Самому Горбенко назначен штраф в размере 5000 руб.

Напомним, что на Алтае уже был несчастный случай, когда в результате несанкционированной деятельности малой авиации погиб турист. 1 августа 2007 года житель Барнаула принял на борт гидродельталета пассажира - гражданина Республики Корея 1992 года рождения. Мальчик утонул, так как летательный аппарат упал в реку Катунь.
http://www.amic.ru/news/116810/
 
Как правило, полеты осуществляются без радиосвязи, аэронавигационного обслуживания и метеообеспечения. Пилоты не имеют соответствующей подготовки и сертификатов, не проходят медицинское обследование на пригодность к управлению воздушным судном. Ими не получается разрешение на использование воздушного пространства. Причем, туристы не снабжаются какими-либо спасательными средствам, допустим, тем же парашютом. Дело в том, что их использование не предусмотрено при эксплуатации сверхлегких летательных аппаратов, к которым относятся дельтапланы, парапланы, мотодельтапланы, автожиры и др.

так если пилот всё это пройдёт, в чём же тут будет экстрим то??? весь кайф лететь с пьяным в усмерть пилотом... ЦЭ ж экстрим.. за него и платят. 😉
 
Назад
Вверх