Прошу помочь разобраться с конструкцией дельтаплана "Атлас"

Попробуйте обратиться на счет труб:ИП  Мышкин В.В.
г.Киров, Контактный телефон:
(8332) 49-58-85,
8-912-716-82-03, bublik2005@mail.ru
 
Может взять указанные выше трубы для бужей и нарастить недостающий миллиметр посредством эпоксидной смолы и бумаги
На трубу наматываешь стеклоткань пропитанную эпоксидкой, после отвержения наждачкой доводишь до нужного размера. Хорошо на токарном, но можно и руками, вращательно - поступательными фрикциями :о) Делал так много раз.  Однако не забывай, что прочность бужей должна быть больше прочности стыкуемых труб, то есть труба 40х2 не годится для сращивания двух труб 45х2, особенно это касается консолей, где место стыка наиболее нагружено.
 
Засада заключается в том, что из тех труб, что доступны (см.прикрепленный файл) не могу подобрать трубы для бужей
Засада не только в этом. Трубы со стенкой 2 имеют бОльшую жёсткость, чтем трубы со стенкой 1,5. Это повлияет на управляемость аппарата. Особенно важно сохранить жёсткость консольной части боковой трубы.
 
Однако не забывай, что прочность бужей должна быть больше прочности стыкуемых труб, то есть труба 40х2 не годится для сращивания двух труб 45х2, особенно это касается консолей, где место стыка наиболее нагружено.
В оригинале там стоит труба ф45х1,5. Толщина стенки внутреннего бужа 1.2х1.5=1.8 мм (окр.2 мм). Думаю так, что если допустима толщина стенки 1.8 мм, то там и нагрузок выше не будет, имхо, труба ф40х2 годиться, если ее нарастить эпоксидкой + стекло.
С другой стороны мне предлагают просто нарастить недостающий металл, этот самый 1 мм в номинале, методом напыления. чего бы делать не хотелось.
 
На трубу наматываешь стеклоткань пропитанную эпоксидкой, после отвержения наждачкой доводишь до нужного размера
Кстати, какую смолу рекомендуете? Как она держится на трубе, есть ли трещины, сколы, нужно ли стеклоткань очищать от замасливателя?
 
труба ф40х2 годиться, если ее нарастить эпоксидкой + стекло.
Подмотка прочности не добавляет, служит только для плотной посадки.  Можно внутрь бужа 40х2 загнать еще один буж для усиления.
А вообще Почитай ВТТД 80, что там наприсано про допустимые размеры и прочность бужей. С моей точки зрения буж меньшей прочности чем сращиваемая труба - нонсенс.
Вообще ВТТД-80 хоть и древне пособие, но должно быть прямо на верстаке любого строителя дельтаплана.

Boris_B сказал(а):
Кстати, какую смолу рекомендуете? Как она держится на трубе, есть ли трещины, сколы, нужно ли стеклоткань очищать от замасливателя?
Любая эпоксидка, мы делали ЭД-20 по-моему.
Стеклоткань да, от замасливателя желательно очистить мы делали на плите, пока дым не перестанет идти, надо осторожно, чтоб не перегреть.  Ни трещин ни сколов никогда не замечал.
Над нестыкуемой частью можно не выеживаться, и засаживать  до отвежения эпоксидки, но это уже будет намертво.
 
Стеклоткань да, от замасливателя надо очистить мы делали на плите, пока дым не перестанет идти, надо осторожно, чтоб не перегреть.

Можно тщательно прополоскать в бензине и просушить. Нет опасности перегреть.
 
Коллеги, вот такой вопрос по трубам каркаса:
На каркас рекомендованы трубы ф40х1.5 и ф45х1.5
Поскольку этих труб нет в наличии, то выбираю трубы несколько иных размеров: 40х2 и 45х2. Материал одинаковый - Д16Т. Засада заключается в том, что из тех труб, что доступны (см.прикрепленный файл) не могу подобрать трубы для бужей, что внутренних бужей, что внешних. Есть трубы ф35х2, ф40х2, ф45х2, ф50х2 - общий "косяк", imho, будут болтаться. Может взять указанные выше трубы для бужей и нарастить недостающий миллиметр посредством эпоксидной смолы и бумаги (или тонкой стеклоткани, можно попытаться и фольгу взять)? Короче, нужен совет, как быть 

у нас есть трубы 45*1,25 и 42*1,25. 3х метровые.
этот сортамент когда то был запасен на фирме где я начал свою трудовую деятельность именно для производства спортивных дельтапланов. когда мне надо было делать первый в стране паратрайк я тупо взял эти трубы с полки как наиболее подходящие по сечению. поскольку мой продукт пошел в серию то докупать трубы пришлось неоднократно. те трубы что сейчас есть сделаны году в 2008м
 
Я пленку ПЭТ подматываю на момент. Можно от бутылок, вырезав цилиндрическую часть.

Можно и еще проще и красивше - полторашка - сама по себе неплохая термоусадка.
Берется наиболее близкая к цилиндрической бутылка, обрезается горлышко-донышко и термоусаживается феном прямо на трубе, в несколько слоев, до потребной толшины перехода.
При этом наружный слой надо сделать чуть длиннее остальных, получится аккуратная фаска, предохраняющая от задиров при сборке-разборке. От обезжиривания сопрягаемых поверхностей тоже хуже не будет.
Грамотно выполненая таким способом переходная деталь как бы не лучше одной цельной толстой термоусадки, которая еще и недешевая, а тут себестоимость близка к нулю.
По контактной прочности ПЭТ бутылки- за глаза хватит, при этом, конечно не забываем про соотношение прочности трубы/бужа.
 
Успевайте !
 

Вложения

  • 2_574_001.jpg
    2_574_001.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 113
Ничуть не хотел Вас обидеть,а поскольку Вы свой пост удалили ,удалю и я свой! Надеюсь инцидент исчерпан? Еще раз приношу Вам свои искреннее извинения ! Впредь буду опрометчивее ,внимательнее ,доброжелательнее.... :-[
 
Вот еще одна ссылка на источник труб и металла: http://td-onixmet.ru/prays-truba-alyuminievaya Если не обманывают, то отгрузка идет от одной трубы и от одного килограмма. Например, есть редкий размер трубы Ф40х1.5
12.01.16.: Дополнение - Как и предполагал, это т.с. "теоретический" ассортимент. Реально они могут выполнить его выполнить, если партия будет от 250 кг и выше. При попытке выяснить что есть в наличии и в реале начинается динамо "какой типоразмер вас интересует", "Укажите ваши реквизиты", "Прайс не актуален, цены в два раза выше" и прочее.
 
Назад
Вверх