Прошу помочь разобраться с конструкцией дельтаплана "Атлас"

Недавно отыскали дельтаплан, на котором я учился летать в 1985 году, хотим облетать. Ткань – лавсан крашеный. Отлетал сезонов 10.
Жизнь паруса зависит, как аккуратно будешь с ним обращаться.
 
Насчёт ткани Оксфорд, Нужно купить 1метр и по экспериментировать, Как тянется по диагонали, и изменяться ли  линейные размеры в зависимости от температуры и влажности.
 
Насчёт ткани Оксфорд, Нужно купить 1метр и по экспериментировать, Как тянется по диагонали, и изменяться ли  линейные размеры в зависимости от температуры и влажности
Ну примерно так я и хочу поступить. Тут правда есть засады:
- там ткань от рулона продают, захотят ли продать немного на пробы
- еще надо разобраться с типами пропиток ткани
- узнать характеристики полиэстера
Одно сейчас понятно - надо брать не нейлон\капрон
Кстати, вот что пишут на сайте: http://textiletrend.ru/pro-tkani/iskusstvennyie/poliester-harakteristiki.html

Полиэстер многолик. В продаже он кроется под следующими наименованиями:

Тесил;
Тетерон;
Диолен;
Лавсан;
Терилен;
Дакрон;
Тревира.
Название «лавсан» характерно для России. Химическая формула этого соединения (C10H8O4)n, а полное наименование «полиэтилентерефталат». Его разработка в нашей стране началась в 1949 году, в 1956 –опытное производство волокна.
 
Я бы не стал заниматься "экскриментами" с тканями. Обратитесь в магазин Марабу, Москва. Там продают парусные ткани. В частности, Вам нужен Color 170MT. Продажа осуществляется от 50 м., при ширине 144 см, но бывают рулоны и меньшего размера.
Это дакрон фирмы Полиант Дименшион.Кажется у них есть дилеры восточнее Москвы. Цена на ткань, конечно, не малая, но потратив деньги, сэкономите время.
Да, насчет раскроя. Не стал бы кроить по журнальному варианту, а расположил бы ткань параллельно задней кромке. Латкарманы можно нарезать из этой же ткани, пришив их параллельно килевой, но в Марабу есть готовые дакроновые ленты.
С Новым годом!
 
Ссылку нашел: http://surfsport.ru/polyant/color.php
Цена за один погонный метр 12.2 евро при ширине 144 см.
Один рулон ткани в 50 м будет стоить (без учета пересылки) 12.2х50=610 евро. Или в рублях, при нынешнем курсе 610х80.43=49062 руб.
 
1.Оксфорд можно применять только для чехлов и т.п. вспомогательной мануфактуры.
Правда я свои первые прыги осуществлял на "рогалло" сшитым из болоньи. Но это был "рогалло" - нагрузки на ткань в нем значительно меньше.
2.Любые эксперименты в конечном итоге выльются в бОльшие материальные и не материальные затраты. Это, к сожалению, аксиома.
Присоединяюсь к сообщениям выше: долго, безопасно и с удовольствием, можно летать только на нормальной технике, а начинать надо в окружении опытных людей.
 
Присоединяюсь к сообщениям выше: долго, безопасно и с удовольствием, можно летать только на нормальной технике, а начинать надо в окружении опытных людей. 
Да кто против. Вот только сначала этих самых "опытных людей" надо найти у нас поблизости: http://www.deltaplanerizm.ru/clubs/ - смотреть Хабаровский край
 
Могу только повториться.
Лучше потратить деньги/время на поиск людей и поездки к ним, чем пытаться повторить весь путь человечества в этом направлении "в одно рэле". Прикиньте, какие у вас шансы добиться положительного результата в обозримом времени в одиночку, да даже вдвоем или втроем?   
 
Один рулон ткани в 50 м будет стоить (без учета пересылки) 12.2х50=610 евро. Или в рублях, при нынешнем курсе 610х80.43=49062 руб. 

Надо сопоставлять не с б/ушным крылом за 200 долларов, а с новым.
 
Борис, здравствуйте!С Новым Годом, здоровья, благополучия,душевного спокойствия! Приглашал Вас в гости  обсудить Ваши проблемы ,пообщаться и возможно чем то помочь.К сожалению Вы проигнорировали мое приглашение , жаль.Живем то в одном городе ! А скажите мне , какое количество "опытных людей", Вас бы устроило,чтобы научиться летать? В Хабаровске есть опытный и весьма адекватный дельтапланерист , я ведь Вам говорил. Все решаемо,когда есть желание,как говорится :"Если это тебе нужно-делай!" Вы выбрали достаточно дорогой вид увлечения , врочем что сейчас дешево.И как мне кажется ,очень не простой способ реализации своей  мечты.Но ,как пел Высоцкий ,колея эта только моя......
 
Я бы не стал заниматься "экскриментами" с тканями. Обратитесь в магазин Марабу, Москва. Там продают парусные ткани. В частности, Вам нужен Color 170MT. Продажа осуществляется от 50 м.,
Мне слово "экскриментами" не понравилось...
Цена в 610 евро посчитана за рулон 50 м, - та минимальная партия, что продает магазин, с ваших же слов, кстати...  При чем здесь б\у крыло?

Приглашал Вас в гости  обсудить Ваши проблемы ,пообщаться и возможно чем то помочь.К сожалению Вы проигнорировали мое приглашение , жаль.Живем то в одном городе ! А скажите мне , какое количество "опытных людей", Вас бы устроило,чтобы научиться летать? В Хабаровске есть опытный и весьма адекватный дельтапланерист , я ведь Вам говорил.
Я не проигнорировал, а, наоборот, взял на заметку... Вопросы, возможно помощь, будут нужны, когда появиться полная картина и мы будем разговаривать более-менее понимая друг-друга.
По поводу научиться самостоятельно летать - я вообще-то не планирую сразу в первом полете слететь с гостиницы "Интурист"как кое-кто, не будем указывать пальцем - знающие поймут 😉
 
Дааа! В те времена далекие,теперь почти былинные...   А с "ИНТУРИСТА",к сожалению, не я летел а друг мой, Муравьев Виктор Николаевич! Да и налетали мы к тому времени  однако не мало,так что полет этот был далеко не первым. Знающие поймут  ;D Что тут скажешь,молодые были,адреналина всегда не хватало,тяжелое детство,деревянные игрушки,прибитые к полу... :'(
 
Мне слово "экскриментами" не понравилось...
Извините, если обидел. Когда читаешь написанное, к сожалению, не слышишь интонации.
На счет ткани. Немцы присылают, иногда, рулоны меньшей размерности. Я лично покупал упакованный рулон в 36 м. Если рассматривать материалы, то Вы надеюсь не будете из-за отсутствия труб Д16Т набирать каркас из водопроводных труб лишь потому, что они дешевле.
Если Вы еще не отказались от затеи, советую обратить внимание на раскрой параллельно задней кромке. Кроме того, что меньше тянется, меньше потребуется ткани.
 
Жизнь паруса - 1-2 сезона. Потом его надо, имхо, менять
😱 😱 😱 😱
А ты думал! то ли еще будет...
Что-то вспомнился профессор Преображенский: "И вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позволяете себе высказывания космического масштаба и космической же глупости! Молчать и слушать! Молчать и слушать!"
Ну, что взять с пожилого профессора - грубый, неинтеллигентный человек. И смайликов подходящих под рукой наверняка не было ...
🙂
 
Недавно отыскали дельтаплан, на котором я учился летать в 1985 году, хотим облетать. Ткань – лавсан крашеный. Отлетал сезонов 10.
Жизнь паруса зависит, как аккуратно будешь с ним обращаться.
Осторожнее.  Где-то на Д-ризме обсуждали старые лавсановые паруса. И способы их вытяжки. Ссыхаются они, на родной каркас не лезут, поведение аппарата опасно меняется. Стоит ли?
Правда я восстанавливал Атлас под очень хорошо пошитый лавсановый парус 1989г. после того, как украли каркас. Сделал по схеме Таргета - с плавающей открытой поперечиной. До сих пор народ летает, со стороны - вполне неплохо. Только спидбар по старомодному - под животом  🙂
 
Контрольная сборка показала, что геометрия крыла не изменилась.
Я не буду утверждать, что это лавсан ну очень похоже на него, ткань была когда-то шторами в рабочей столовой.
 
Я не буду утверждать, что это лавсан ну очень похоже на него, ткань была когда-то шторами в рабочей столовой.
Это скорее всего НЕ каландрированный лавсан, для паруса он не годится.   У нас на работе тоже такие шторы были.
 
Пропитывали его лаком НЦ-62, но со временем (года 2-3) он высыпался, за то не влиял на геометрию крыла.
 
   Своё первое крыло (Сокол-2) я сделал в 1980-м из гардин. Наклеил на них плёнку для оклеивания книг. После первого дождя плёнка отскочила. Пропитал ткань какой-то мазутой и выбросил её.
   Некоторые остальные мои аппараты были вариацией Атласа. Мой опыт показал, что не обязательно выдерживать форму крыла в плане, не обязательно сохранять атласовские профили, желательно ставить плавающую поперечину. Понятно, что всё остальное нужно делать правильно, например, распологать полотнища при раскрое. И прежде всего, следует брать правильную ткань - лавсан или дакрон. И её ничем не обрабатывать (красить, пропитывать и т.д.). Подбор труб следует делать по соотношениям моментов инерции их сечений, как у Атласа.
 
При строительстве Атласа надо придерживаться чертежей и раскроя Атласа иначе получится не Атлас, а что-то другое, почти наверняка уступающее оригиналу, а само строительство дельтаплана превратится в увлекательную игру "попробуй угадай". Даже с плавающей поперечкой я бы поостерегся экспериментировать, да и зачем, если Атлас прекрасно летает и так.
 
 
Назад
Вверх