Прошу помочь разобраться с конструкцией дельтаплана "Атлас"

Имею рабочие, полные чертежи «Атласоида» под названием «Юниор» в синьке. В девяностых годах прошёл испытания Алма-Ата,  Крым  и имел сертификат для производства. Было выпущено несколько десятков.
Боковая труба - 40х1,5 с чулком 45х1,5 Поперечина 45х1,5.
 
Если не ошибаюсь, консоль 40*1.5, потом под боковой узел - 42*1.5 (или 42*1.0 ?) с чулком 45*1.5, к носовому узлу - 42*1.5. Поперечина - 45*1.5. Вроде так. Давно было. В чем абсолютно уверен, это то, что труба со стенкой 2мм - избыточно толстая.
А вообще, пустое вы затеяли. Мало построить, надо еще облетать и настроить. Для этого надо достаточно уверенно летать. Иначе вы не отличите косяки пилотирования от косяков изготовления. Потратите кучу времени, сил, денег, потом разломаете аппарат, травмируетесь и забросите это дело.
Если хотите летать, порядок такой - сначала научиться летать, потом купить подержанный летающий аппарат (это гораздо дешевле, быстрее и надежнее), потом понемногу совершенствоваться.
И вообще, если вас интересует дельтаплан, вам на дельтапланеризм.ру, здесь немного другая тематика.
 
Тут людей, которые начинали с этого и конструировали – гораздо больше.
 
Уважаемый авиастиль. Если вы переведёте ваши чертежи «Юниор» в электронный вид и выложите их на форуме в файловом архиве, то думаю, что немало народа вам скажет спасибо.
На http://www.deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2306&sid=f6caf2cd6bcf6cd885da7299255f4d30
человек описывает как строил атласоид по современным технологиям.
И ещё, современные крылья шьют, располагая полотнищя вдоль размаха крыла а не поперёк как делали раньше. В том числе и атлас, чертежи которого присутствуют в сети. Сейчяс уже строят по другому, я так думаю... 😉 ;D
 
Довольно сложно перевести чертежи в цифру, Они на бумаге которую называли «синька» альбомом, некоторые в формате А-1. Нужен большой сканер. В ближайшее время привезу их из гаража и начну ходьбы что А-4, чувствую, что весить будут прилично. В тоже время жалко, что такой труд уйдёт  в небытие
 
Большое спасибо DiKey! Буду изучать. Хотя подозреваю адаптации под доступные для меня сортамент труб все равно не избежать. И мои 5 копеек - в старых журналах "Крылья Родины" в рубрике "Дельтапланеризм" оказывается есть много полезного материала. Что касается замечаний насчет устарелости конструкции - так это во-первых будет первый УТ-дельтаплан, рекорды мне на нем не устанавливать. И, во вторых, имеет достаточно высокие (по моим меркам ТТХ). :IMHO
 
Изучая картинки, ищите ответы на вопросы
1. чем отличается продольный раскрой от поперечного, что лучше и почему, как вычертить плазы, где и как раскраивать парус?
2. есть ли у меня машинка, которая прошьет 4 слоя лавсана/дакрона, умею ли я шить на машинке и каким образом точно сшивать длинные полотнища без смещения?
3. что я буду делать, когда парус не сядет на каркас и по парусу пойдут складки?
4. как я буду облетывать и настраивать аппарат, не умея летать?
5. как я буду учиться летать, не имея летающего аппарата?
А вот здесь за 199 евро продают то, что бы вы хотели построить, но вряд ли когда-нибудь построите http://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeige/id/30811
И да - на чертежах копии оригинальных атласовских узлов, типа скользящей муфты поперечины. Все можно сделать гораздо проще. Хотя слесарная часть и так - самая простая часть работы. Пили да сверли.
Дельтаплан - это парус. Железки - дело нехитрое.
 
Уважаемый ВалерийС! Спасибо за участие. Но, вот что мне надо будет делать, когда, например:
1. Парус ввиду его изношенности надо будет менять на новый?
2. При жесткой посадке погнул\поломал балку?
И можно ли сделать вывод о вашем личном богатом опыте строительства дельтапланов?
За ссылку спасибо.
 
Уважаемый ВалерийС! Спасибо за участие. Но, вот что мне надо будет делать, когда, например:
1. Парус ввиду его изношенности надо будет менять на новый?
2. При жесткой посадке погнулполомал балку?
И можно ли сделать вывод о вашем личном богатом опыте строительства дельтапланов?
1. когда вы "износите" парус до необходимости его замены, у вас не будет вопросов, что делать.
2. при грубых посадках ломаются стойки трапеции (это - расходный материал, особенно у учлетов). поменяете на любую похожую дюралевую трубу. С консолью сложнее - можно не найти подходящую трубу. Значит, надо будет подбирать. Если не ошибаюсь, вы собираетесь дельтаплан строить? Почему вас пугает замена одной трубы? В конце концов, даже если придется полностью поменять каркас, покупка аппарата за такие деньги ради хорошего паруса - оправдана.
3. насчет богатства личного опыта - все относительно. Считайте его богатым.
И еще. Настоятельно рекомендую сначала научиться летать на дельтаплане, а потом уже думать о постройке, покупке. Вы поймете, что такое летать на дельтаплане и что для этого нужно. Вероятность, что вам это не понравится или вы не сможете в дальнейшем приложить достаточно усилий, найти (или организовать) подходящие условия - сильно больше 50%.
Где искать информацию - я уже говорил.
 
А вот здесь за 199 евро продают то, что бы вы хотели построить, но вряд ли когда-нибудь построите http://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeige/id/30811

Зачем же так категорично? 
Отнюдь. Я сказал "вряд ли". Значит, не категорично, несколько процентов вероятности есть. А вы как оцениваете шансы построить аппарат уровня очень хорошего фирменного силами абсолютного новичка по чертежам из журнала?
 
Вопросы по конструкции ЦУ дельтаплана "Атлас":
1. Я так и не понял, зачем в подвижной втулке ЦУ выполнено отверстие ф40  эксцентрично на 4 мм? Особых плюсов в этом мне не видно, а вот технологии добавляет изрядно. И посмотрел допуски производителей на толщину стенки труб  - ф40х2, ф40х1.5 допуск +\-0.3 мм
2. Два болта, в этой подвижной втулке - я бы под головки болтов поставил бы фигурные шайбы, чтобы острые головки краев болтов не врезались в стенки корпуса. Края подвижной вилки выполнил бы с фаской.

2 ВалериюС
1. когда вы "износите" парус до необходимости его замены, у вас не будет
вопросов, что делать. - Ну а все-таки хотелось бы услышать развернутый ответ.
2. А вот здесь за 199 евро продают то, что бы вы хотели построить, но вряд ли когда-нибудь построите - Что то вы за меня стали решать? 🙁 Вот я, например, своими руками почти с нуля построил фрезерный станочек с ЧПУ который работает Ну а вы что? Этакий снисходительный барский снобизм начинает доставать  😡 Вам бы на карту сейций дельтапланеристов взглянуть, что есть на сайте deltaplanerizm, найти Дальний Восток - Хабаровск и посчитать число оных секций. Одного пальца хватит и тот в Чите. В ЕАО секцию не нашел, Во Владике - какой-то частник (во все места звонил) :STUPID
 
Я так и не понял, зачем в подвижной втулке ЦУ выполнено отверстие ф40  эксцентрично на 4 мм? Особых плюсов в этом мне не видно, а вот технологии добавляет изрядно. И посмотрел допуски производителей на толщину стенки труб  - ф40х2, ф40х1.5 допуск +\-0.3 мм
Я уже говорил, не обязательно копировать 1 в 1 все узлы, достаточно соблюсти геометрию и прочность каркаса.   Делайте как считаете нужным, если Вы технически грамотный.
Да, кстати, по-моему крепить трапецию к скользящему узлу не стоит, будет неудобно собирать, пусть уточнят те, кто эксплуатировал фирменный Атлас.
 
На обрыве реки Амур ,в динамике летали вдоволь,что с одной стороны моста,что с другой.Опять же село Лазорево в ЕАО ,там в термиках летали маршруты.НО! Эти места далеко не для новичка! Хорошего ,правильного учебного склона в Хабаровске и ближайших окрестностях не наблюдается:'( А тут уж зависит все от упорства и желания  и во многом из вышеперечисленного ВалериемС,новичком форума,с каждым его постом соглашусь легко! Ибо в свое время прошел этот, путь начиная с 1976 года.
 
А вы как оцениваете шансы построить аппарат уровня очень хорошего фирменного силами абсолютного новичка по чертежам из журнала? 

Если применительно ко мне ( а это, в прошлом, моя история ), то есть шансы.
На счет предложенного выше фирменного Атласа, просится плавающая поперечина, ну и раскрой параллельно задней кромке(на фото не очень понятно, каков он там).
 
На обрыве реки Амур ,в динамике летали вдоволь,что с одной стороны моста,что с другой.Опять же село Лазорево в ЕАО ,там в термиках летали маршруты.НО! Эти места далеко не для новичка! Хорошего ,правильного учебного склона в Хабаровске и ближайших окрестностях не наблюдается:'( А тут уж зависит все от упорства и желания  и во многом из вышеперечисленного ВалериемС,новичком форума,с каждым его постом соглашусь легко! Ибо в свое время прошел этот, путь начиная с 1976 года. 

Про Лазорево слышал, про обрыв реки Амур, никогда бы не подумал, спасибо за информацию. Даже не думал поставить под сомнения посты новичка форума Валерия С, просто подумал насколько актуально дельтаплан в наше время в наших краях, да и есть ли сейчас в наших краях кто нибудь летающий на дельтаплане. 🙁
 
Назад
Вверх