Прошу помочь разобраться с конструкцией дельтаплана "Атлас"

    Мой опыт показал, что не обязательно выдерживать форму крыла в плане, не обязательно сохранять атласовские профили, желательно ставить плавающую поперечину. Понятно, что всё остальное нужно делать правильно, например, распологать полотнища при раскрое. И прежде всего, следует брать правильную ткань - лавсан или дакрон. И её ничем не обрабатывать (красить, пропитывать и т.д.). Подбор труб следует делать по соотношениям моментов инерции их сечений, как у Атласа.
Самое сложное сделать правильный раскрой передней кромки, зависит от жёсткости боковой трубы и из какой ткани делаться купол, зто влияет на форму крутки.  Если правильно всё сделать, то плавающая поперечина не нужна. Видать её ставили, чтоб добавить управляемость (если не хватало).
 
Крыло сделанное "с виду как Атлас", с несоблюдением размеров,  раскроя и профилей, будет летать хуже оригинала с вероятностью близкой к 100%.
  
С вами не согласен у нас летало и летает никак не хуже.
 
Таргет делали профессионалы.
Кстати не знаю, лучше ли Таргет чем Атлас, вот к примеру Градиент, (который тоже делали не дураки) как говорят,  точно хуже.

Я когда-то пытался сделать Атлас "по мотивам" не имея его чертежей, получилось говно. Летало, но было неустойчивым и небезопасным.

С вами не согласен у нас летало и летает никак не хуже.
"Никак не хуже" - это не показатель. Вы сравнивали с исходником? Атлас - шедевр своего времени, на нем Кареткин чемпионом был между прочим, хотя тогда уже были аппараты с закрытой поперечкой. 
 
Всё что сделано - можно сделать. :IMHO
Насчёт опыта с Вами согласен. А где его взять, если человек этим хочет заниматься.  Проходя мимо граблей, теряешь драгоценный опыт.
 
Всё что сделано - можно сделать
А где я сказал, что нельзя сделать? Я только сказал, что лучше собдюдать размеры, профиля и раскрой оригинала, особенно если с опытом не богато, и если копируешь Аппарат-легенду, в которую, по моему убеждению, чем больше вносишь изменений, тем хуже будет результат.
 
Самое сложное сделать правильный раскрой передней кромки, зависит от жёсткости боковой трубы и из какой ткани делается купол, зто влияет на форму крутки.  Если правильно всё сделать, то плавающая поперечина не нужна. Видать её ставили, чтоб добавить управляемость (если не хватало).

Да. форма передней кромки (выкружка, нога) играет очень большую роль. В своё время у меня собралось около десятка чертежей разных крыльев. По ним я собрал статистику. Сделал расчёт изгиба трубы в зависимости от распределения нагрузки. Оказалось, что форма изгиба мало зависит от конкретного распределения нагрузки. В результате я смог подогнать известные формы передних кромок разных аппаратов под свой вариант. Всё сошлось.

Атлас имел особенность - он мог летать на малой скорости и мягко срывался. Профили современных крыльев позволяют летать и медленно, и быстро, и мягко срываются. Поэтому можно сделать аппарат лучше, чем Атлас. Плавающая поперечина нужна не столько для управляемости, сколько для возможности растянуть обшивку, сильно не напрягаясь.

В частности, аэросовское крыло Штиль атласоподобно.
 
сколько для возможности растянуть обшивку, сильно не напрягаясь.
Опять Вы пальцем в небо. Во-первых "зонтничный" узел складывания Атласа позвляет тянуть поперечку не хуже плавающей (оказывается вы Атласа-то и в глаза не видели), во-вторых натяжка паруса у него совсем не сильная, сильно натягивать его нельзя.
 
чем больше вносишь изменений, тем хуже будет результат. 

Лёшь, создается впечатление, что тема создавалась ну лишь бы с тобой поспорить. Ну не получилось у тебя, расскажи, что конкретно. Поверь, не у всех так.
Я свое крыло изначально сделал измененной площади, как безмоторное. Переделал каркас в моторный вариант, но одноместный с плавающей поперечкой. Переделал в двухместный. Счастливо летаю до сих пор на нем.
 
создается впечатление, что тема создавалась ну лишь бы с тобой поспорить.
Да меня вообще предмет спора изумляет. Я лишь утверждал, что чтоб не ходить по граблям, лучше проще и безопасней не отступать от геометрии и раскроя фирменного Атласа. Все остальное, особенно при небольшом опыте - ненужная лоторея. Может получится, но скорее всего будет хуже.  Если я не прав, так и скажите чуваку - строй как угодно, размеры каркаса произвольные, раскрой ткани, профиля лат от балды, и ничего не бойся, ибо ходить по граблям в нашем деле нужно и полезно :о)
 
лучше проще и безопасней не отступать от геометрии и раскроя фирменного Атласа

А этот фирменный раскрой имеется? В прошлые времена ж-л Крылья Родины опубликовал чертежи Атласа. Между полотнищами указал закладки глубиной 50-80 мм. Человек поверил и сделал. Получилось пол-дирижабля.

Зачем делать зонтичный узел, когда проще плавающая поперечина?
 
Действительно лучше повторить.Мы делали как в журнале Крылья Родины.
Может мы 😉 получились удачливее,но позволяли себе вольности.Например ,вначале сделали меньшую стреловидность и переднюю кромку,дугу, никак не делали  тупо прямая,получили диагональные складки,профиль типа Р-2.Попрыгали полетали.Очень чуткая управляемость,но качество,не важное.Просто хотелось побыстрее полетать на своём творении.
Затем поразмышляв,что лучше летать ещё лучше,сделали как по журналу переднюю кромку,исчезли складки,добавили три полунервюры и верхний обтекатель.Действительно отличный аппарат и дружелюбный и управляется с приятной реакцией.Был случай когда облётывали наш Атлас,на лягушатнике  с частыми насаждениями шиповника.Стартанув, сразу в лежачку, обошёл пару кустов,но высота очень маленькая местами от 1м...2м и кусты такие же,огибаю третий куст выскакиваю прямо на четвёртый ,а он был выше остальных и больше.Делаю как на УТюге, просто отдаю ручку от себя,а Атлас вместо того чтоб потерять скорость полез вверх,чувствую что счас врежусь в куст шиповника перехватываюсь руками за боковые ,ногами на поперечку давлю от себя,что вы думаете,наш Атлас как ни в чём не бывало взмывает свечёй,когда оказался над кустом,я просто обалдел от восторга,перешёл обратно в лежачку и сел как положено.Где то есть видео ,поищу.
Единственное неудобство,на нашем Атласе,сборка и разборка.Все узлы остались прежние от Славутич УТ.Хоть аппарат более чище чем родной Атлас,не выступают боковые узлы поперечки в поток,но при ветре особенно более 6-7 м\с,очень затрудняет вставить болты поперечины в центральный узел по УТешечному.Вот думаем ,либо плавающая ,либо зонтик.Может вариант,натягивать как плавающую но фиксировать жёстко,управляемость на Атласе вполне достаточная.Плавающая поперечина на Атласе хорошо,если потом  переходить на более спортивные аппараты,не будет рефлексов выработаных на жёстких поперечинах.
 

Вложения

  • getImage__9__010_001.jpg
    getImage__9__010_001.jpg
    61,9 КБ · Просмотры: 109
http://www.quad.ru/production/altube.php

Борис,посмотрите трубы тут,можно приобрести только необходимое количество.Проверено.Там же есть и трубы на латы и еще много интересного.Я тут приобретал пластиковые трубы для рессор на дельталет.
 
http://flytechgroup.ru

Тут есть правильные нитки для пошива паруса ,в том числе и эластичные резиновые шнуры ,спец клеи и много чего другого.
 
Большое спасибо!!! Очень ценные ресурсы. Взял на заметку. А то, я смотрю, что в "Алрос" не весь ассортимент труб представлен. А в нашем "Цветмет-ДВ" цены зашкаливают. 🙁
Есть еще вот такой сайт http://dural16.ru/delivery  - там продают дюраль лист и кругляк небольшими партиями. Цены конечно выше, чем брать листом 1200х3000, но все равно смысл есть, имхо. Там есть и дюраль с покрытием (см. Д16АТ)
Кстати, попутный вопрос по покрытиям - у фирменных дельтапланов каркасы анодированные. А в тоже время, все дюралевые поверхности в заводских условиях покрывают какой-то желто\зеленой грунтовкой. Держится она достаточно прочно. Слой тонкий (если из пульверизатора крыть). Есть ли подобная практика в строительстве дельтапланов - все же крыть грунтовкой гораздо проще, чем анодировать?
 
Анодирование,оксидирование и прочие покрытия для защиты от коррозии и в качестве грунта под окраску. Ведь Вы не собираетесь окунать крыло в морскую воду и не летать с гигантским перепадом высот и не хранить крыло в бане.  Не заморачивайтесь этим , голые трубы на дельтаплане ни чем не хуже и при правильном хранении и эксплуатации, хлопот Вам не доставят.Эстетика конечно не та,но на виду только поперечина и трапеция ,кстати на них можно термоусадочную трубку надеть. У Вас более существенных проблем будет с избытком ! Только правильный раскрой и пошив паруса вынесет Вам мозг,а если еще нет практики и навыков шитья на машинке,придется их нарабатывать.Это при наличии правильной,настроенной машинки...Говорите у Вас приятель есть? Он так же ,по боевому настроен?  ;D
 
В далекие времена,когда буквально все приходилось делать самим,правда при разделении операций, кто шьет,кто сверлит ,ну и т.д. Трубы  оксидировали сами,можете попробовать ;D

А тут инструкция  http://anytech.narod.ru/chem-ox.htm
 
можно термоусадочную трубку надеть

Я бы не стал. Что образуется под ней со временем без вскрытия не узнаешь. Покрасьте автомобильной краской из балончика по алюминию, а можно оставить и без покрытия, все это второстепенно. Куда интереснее повозиться с парусом.
 
Покрасьте автомобильной краской из балончика по алюминию, а можно оставить и без покрытия, все это второстепенно. Куда интереснее повозиться с парусом.
И покраска трубок из балончика и возня с пошивом паруса даст результат : А.С. Пушкин
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..
 
Коллеги, вот такой вопрос по трубам каркаса:
На каркас рекомендованы трубы ф40х1.5 и ф45х1.5
Поскольку этих труб нет в наличии, то выбираю трубы несколько иных размеров: 40х2 и 45х2. Материал одинаковый - Д16Т. Засада заключается в том, что из тех труб, что доступны (см.прикрепленный файл) не могу подобрать трубы для бужей, что внутренних бужей, что внешних. Есть трубы ф35х2, ф40х2, ф45х2, ф50х2 - общий "косяк", imho, будут болтаться. Может взять указанные выше трубы для бужей и нарастить недостающий миллиметр посредством эпоксидной смолы и бумаги (или тонкой стеклоткани, можно попытаться и фольгу взять)? Короче, нужен совет, как быть
 

Вложения

Назад
Вверх