Прошу помощи по Rotax-503.

У меня вот без этой коробки работал как попало,стрелял на оборотах выше средних.Сейчас,после установки(спасибо sid) заработал ровно.
Если по научному,то при увеличении оборотов параметры тока в системе зажигания тоже увеличиваются,соответственно возрастают всякие там эл/магнитные поля,которые и наводят в катушках различные "блуждающие" токи(типа взаимоиндукции),вследствие чего помимо регулярной искры на свечах могут проскакивать дополнительные искры в произвольные промежутки времени.Это и дает стрельбу и сильную вибрацию.Данная коробка не дает параметрам тока вырасти выше допустимых.Как то так.


Теперь по теме: у себя по компоновочным соображениям не стал ставить Г-образный угольник(между выпускным коллектором и резонатором) и тоже столкнулся с нехваткой мощности.Двиг ротакс-503 с монозажиганием,ременным р-ром и 2-ми карбами.С трехлопастным винтом диам.150см. не более 125кг. тяги при 13градусах(этот же винт на аппарате с РМЗ-500 дает более 130кг.),с винтом от Бурана диам.168см. тяга 120кг. Имеется еще такой момент: остается ход РУДа примерно 20% от полного. Т.Е. толкаешь РУД до конца,а ничего не происходит,обороты не меняются(на слух,т.к. тахометра пока нет).Считаю,что тоже "кастрированная" выпускная система душит мотор.
 
Топикстартеру про резонатор: вот у этого форумчанина
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=030E071A4F111603100D1407100D14620
в этой ветке
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1381373856/30#30
выложено фото аппарата с аналогичным резонатором.Свяжитесь с ним и узнайте подробности переделки.
 
Кроме укорачивания тракта в системе остается только один шарнир, а это приведет к трещинам глушителя.
 
Т.Е. толкаешь РУД до конца,а ничего не происходит,обороты не меняются(на слух,т.к. тахометра пока нет).
Без тахометра не настроите пропеллер, возможно ваш "затяжелён" вот двигатель его не может раскрутить. Я купил БК-08, стоит не дорого 800р. http://www.orionspb.ru/comp/160/
 
А как вы настроили бк 08 для ротакса?, а то я такойже никак не могу приспособить, на двигателе идёт 6 импульсов на 1 оборот это соответствует 12 цилиндровому двигателю, а такого в настройках нет!
 
Ну дак я ж и пишу,что двигатель недодает мощности из-за укороченой выпускной системы,поэтому данный винт и кажется для него тяжелым.
А тахометр такой скорее всего не подойдет,т.к.зажигание кулачковое.У меня уже есть два тахометра,один электронный,другой-стрелочный,оба автомобильные и работать не хотят.У первого показания прыгают +- 2000об.,у второго стрелка падает после 4000об/мин.Есть еще один,подключаемый к осветительной катушке.но у него шкала до 6 тыс.(стоял на Буране).Так что какой еще искать-х.з.
 
А как вы настроили бк 08 для ротакса?, а то я такойже никак не могу приспособить, на двигателе идёт 6 импульсов на 1 оборот это соответствует 12 цилиндровому двигателю, а такого в настройках нет!
Как это 6 импульсов на оборот,6 раз искра проскакивает за оборот? 😱
 
А как вы настроили бк 08 для ротакса?, а то я такойже никак не могу приспособить, на двигателе идёт 6 импульсов на 1 оборот это соответствует 12 цилиндровому двигателю, а такого в настройках нет!

Там главное желтый провод знать куда закрепить ( методом тыка ), а дальше по инструкции двухтактника. Кстати согласно ней, подходит и для контактной системы зажигания.
У меня система старого образца ( безконтактная ) DENSO
 
Топикстартеру про резонатор: вот у этого форумчанина
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=030E071A4F111603100D1407100D14620
в этой ветке
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1381373856/30#30
выложено фото аппарата с аналогичным резонатором.Свяжитесь с ним и узнайте подробности переделки.

Спасибо Олег, да только сделал уже, теперь вот погоду жду, не летал еще на нем.
 
Ну дак я ж и пишу,что двигатель недодает мощности из-за укороченой выпускной системы,поэтому данный винт и кажется для него тяжелым.
А тахометр такой скорее всего не подойдет,т.к.зажигание кулачковое.У меня уже есть два тахометра,один электронный,другой-стрелочный,оба автомобильные и работать не хотят.У первого показания прыгают +- 2000об.,у второго стрелка падает после 4000об/мин.Есть еще один,подключаемый к осветительной катушке.но у него шкала до 6 тыс.(стоял на Буране).Так что какой еще искать-х.з.
Вам подойдет тахометр такого типа
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/tr-003.php
 
Я пользуюсь вот таким тахометром, настраивается на любой двигатель, работает корректно, стоит не дорого. Сайт : http://www.mytahometr.ru/index/rl_hm012/0-5 Да, забыл добавить, двигатель Ротакс 532 с кулачковым зажиганием.
 

Вложения

  • 20100435.jpg
    20100435.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 88
Настраивал по инструкции:. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (двухтактный двигатель);

При неисправностях системы зажигания, тахометр начинает врать, к примеру у меня на двигателе, конденсаторы системы зажигания вынесены из магнето наружу, после покупки двигателя были проблемы с зажиганием, пропадала искра на одной из свечей, поэтому перебирал все элементы системы зажигания, включая и конденсаторы, которые попытался поменять на аналогичные с зажигания мотоциклов и жигулей, выведя провода за пределы генератора, что бы проще было менять, не прокатило, проблема оказалась в проводке и как только заменил весь пучок проводов идущих в магнето, двигатель заработал, а конденсаторы оставил родные, только поставил их снаружи. В один прекрасный день, на полетах у напарника тахометр стал показывать явно завышенные обороты, и на высоких оборотах двигатель работал с пропусками, заглушили, стали осматривать и обнаружили отвалившийся проводок от одного из конденсаторов, удлинили, поставили на место и обороты стали правильными.
 

Вложения

  • DSC05760.JPG
    DSC05760.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 106
Большой + , он  показывает и наработку в мт час , и выдаёт назначенный Сервис по прошествии забитого  времени.
 
Настраивал по инструкции:. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (двухтактный двигатель);

При неисправностях системы зажигания, тахометр начинает врать, к примеру у меня на двигателе, конденсаторы системы зажигания вынесены из магнето наружу, после покупки двигателя были проблемы с зажиганием, пропадала искра на одной из свечей, поэтому перебирал все элементы системы зажигания, включая и конденсаторы, которые попытался поменять на аналогичные с зажигания мотоциклов и жигулей, выведя провода за пределы генератора, что бы проще было менять, не прокатило, проблема оказалась в проводке и как только заменил весь пучок проводов идущих в магнето, двигатель заработал, а конденсаторы оставил родные, только поставил их снаружи. В один прекрасный день, на полетах у напарника тахометр стал показывать явно завышенные обороты, и на высоких оборотах двигатель работал с пропусками, заглушили, стали осматривать и обнаружили отвалившийся проводок от одного из конденсаторов, удлинили, поставили на место и обороты стали правильными.
Понятно. Я пробовал в режиме 01.
 
Минус сего тахометра в относительно мелком отображении цифр и встроенной батарейке, корпус то без видимых признаков разбираемости, так что при кончине источника питания, для замены, придется вскрывать варварским методом.  :STUPID
 
Куда подключается вот такой тахометр, подкажите пожалуйста:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/10-00816.php
Двигатель с монозажиганием Бош.
 
Тут на 28 и 29 стр. есть електросхемы, думою разберетесь.

http://www.pmaviation.co.uk/admin/upload_pdf/GeminiF2AlphaMan.PDF
 
Разобрался, спасибо. Но есть одна загвоздка: я подключал таким образом, как на схеме-не показывает более 2 тыс. об/мин.
Еще вопрос: по какому принципу работает данный тахометр, что он измеряет, напряжение или частоту тока в катушке?
 
Назад
Вверх