Прошу помощи у форумчан в планировании Москва - о.Чкалова

Саня на фоне Новосибирска.
 

Вложения

  • sized_IMG_6059_001.JPG
    sized_IMG_6059_001.JPG
    60,5 КБ · Просмотры: 108
На Северном мы заправились, и Саня подал план на вылет из зоны аэродрома и дальше в Ж. Пока план проходил я успел съездить с местными ребятами в магазин и пошариться по аэродромным ангарам. В одном нашлась чешка с жабиру и скай, в другом жил птенец. Досмотреть Саня не дал, позвал на вылет. Взлетели и пошли над городом, на небольшой высоте. В Кемерово настоящий индустриальный пейзаж, напоминает о великих стройках социализма, всюду заводы и разрезы, в промышленной зоне горят какие то дымные факелы, все какое то закопченное, жуть. А сразу за городом начинается тайга, и тянется непрерывно километров сто. Это было причиной того что Саня подал план в Ж- пространство. Через тайгу нам лучше было лететь не по МВЛке а над федеральной трассой, и вот с этим то случился небольшой затык. Пока выбирались из зоны аэродрома, мы ее потеряли и в ЖПСах не смогли найти, а карта у Сани в планшете была свернута так,  что нужный лист оказался глубоко внутри. В добавок к этому у нас с Саней возникли разногласия по поводу того где она проходит. Саня утверждал что она севернее а я говорил что мы и так сильно к северу забрали и федералка от нас на юге. В итоге он заявил что уже видит ее, но когда мы к этой дороге подлетели, оказалось что на федералку она ни как не тянула, какая то лесовозная дорога в тайге, неизвестно куда идущая. После этого все-таки повернули на юг и  километров через тридцать сплошного леса, набрели, наконец, на федералку.







Индустриальные картинки Кемерово.
 

Вложения

  • sized_IMG_6094_001.JPG
    sized_IMG_6094_001.JPG
    90,4 КБ · Просмотры: 112
  • sized_IMG_6095_001.JPG
    sized_IMG_6095_001.JPG
    141,1 КБ · Просмотры: 114
  • sized_IMG_6096_002.JPG
    sized_IMG_6096_002.JPG
    98,6 КБ · Просмотры: 115
После этого все-таки повернули на юг икилометров через тридцать сплошного леса, набрели, наконец, на федералку.
Андрей, а на авиационных навигаторах дороги что ли не указываются?
Получатся по уму надо иметь на борту два навигатора, авиационный и "туристический"?
 
mdpspb сказал(а):
Андрей, а на авиационных навигаторах дороги что ли не указываются? 

Отличный вопрос! И дороги и леса и реки там конечно есть. Это у нас с Саней в головах мозгов не хватило.  🙁

Дело в том что гармин разделил базу данных о земной поверхности на несколько частей и одновременно две части в навигаторе находится не могут. В России раздел проходит по 90-му градусу долготы. Поскольку мы к нему вплотную подлетели, в Новосибирске, вечером перед вылетом, Саня перезалил нам в гармины следующую базу, ту что за 90-м градусом, а при этом в наших 296-х гарминах снимается в настройках карты некий флажек, разрешающий показывать карты местности.  В итоге  на экране осталось только то что касалось авиации, МВЛ-ки, аэродромы и Т.Д.

Мы, пока до Кемерово летели, этого даже не заметили, так как под управлением шли и по МВЛ, и эти карты даже не включали, а тут, после Кемерово, вышли в Ж-пространство, в пятикилометровый режим переключились а там пусто, черный экран. Так что пришлось лететь как обычно, по пачке беломора и компасу.
;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

Но только дело на этим не кончилось. Куда делись эти карты мы так и не разобрались!

ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ДОРОГУ ДО ОХОТСКОГО МОРЯ МЫ ЛЕТЕЛИ БЕЗ КАРТ МЕСТНОСТИ!!!! Ориентировались только по МВЛ-кам и аэродромам.
:STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID

Почему не позвонили Павлу aka Constantin?  Не спрашивайте! Наверно были уверены что эти карты он нам забыл закачать, когда готовил наши ЖПС-ки к полету, и поправить уже ничего нельзя.
Так и летели, вижу реку или город какой нибудь, спрашиваю у Сани:
- Что за город?
- А черт его знает что за город.
- Ну привет Павлу.

Вот ему там икалось, наверно, несчастному.
;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D





Вот так. Выдал я главный секрет Красной Армии. Саня меня наверно сегодня расстреляет.
:'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(
   
 
v605uv сказал(а):
ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ДОРОГУ ДО ОХОТСКОГО МОРЯ МЫ ЛЕТЕЛИ БЕЗ КАРТ!!!! Ориентировались только по МВЛ-кам и аэродромам. 

Ну ты что-то явно не то сказанул.
Нагнал жути. Не пудри людям мозг.
Аж самому страшно стало   :'(

Не слушайте граждане, Поиск-06 развлекается.

1)Бумажные карты были у меня в планшете ( листать их конечно в дельте... )
2) В Энигме были векторные карты с дорогами и названиями нас. пунктов я их тебе озвучивал по запросу
3)В GPS-е тоже и нас. пункты и основные обьекты структуры ВП отображались.

Детализацию с точностью до полянки или названия речки в электронных картах GPS-а не включили после перепрошивки на 90-м градусе восточной долготы на зону pacific - тут конечно просто ложанулись.

А может оно и к лучшему даже, не пестрело на экране. Кроме того при том масштабе, который у меня на GPS-е стоял эта детализация ещё просто не отображается.
А то, что название речки не всегда знали в полёте, ну и ладно.

Ведь не перепутали же в итоге Амур с Миссисипи.
 
aes сказал(а):
Ну ты что-то явно не то сказанул.
Нагнал жути. Не пудри людям мозг.

Нет, ну я же правду говорю. У меня на экране ЖПС отображались только МВЛ- ки и аэродромы, ну и голая терейн база. А названия населенных пунктов можно было угадать угадать только если они были как то с авиацией связаны.


Нет, в общем то ничего страшного, ЖПС от этого не перестал меня исправно вести куда надо но с визуальной ориентировкой на местности были определенные проблемы, которые мы и ощутили сразу же под Кемерово.

Потом то мы стали справляться с этим вопросом, определяя наличие федералки по вбитым в прибор точкам  и заправкам, и маршрутные точки ты мне забивал в прибор если внетрассовый полет планировался, так что если на кого  я нагнал жути - извиняйте. Было, в общем, не страшно, но интересно. 
 
Тайга вскоре кончилась и потянулись такие родные среднерусские пейзажи, поля, леса и речка, с такими шикарными песчаными пляжами, что захотелось плюнуть на этот полет и залечь на таком пляжике денька на два, повалятся на песочке искупаться в речке, в абсолютном безлюдье среди такой красоты. Но нельзя, надо гнать эти мысли и лететь вперед пока есть погода.  А отлежаться успеем, когда ее не будет. Правда лучше бы нам в этот момент оказаться не на пляже у речки, а где-нибудь в  гостинице с горячим душем, или в каком-нибудь симпатичном домике на аэродроме, на худой конец, но главное под крышей.




Река Кия, и пляжики песчаные.
 

Вложения

  • sized_IMG_6142.JPG
    sized_IMG_6142.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 116
  • sized_IMG_6144_001.JPG
    sized_IMG_6144_001.JPG
    75,4 КБ · Просмотры: 111
В Назарово прилетели не поздно, было время посмотреть аэродром. Вскоре подъехали журналисты, и Саня давал интервью и даже пролетелся над ними для картинки на камеру. А я тем временем напросился полетать на Аэропракте с хозяином аэродрома Николаем. Аэропракт отличный самолет, очень мне нравится, половину прошедшей зимы я изменял с ним моей морковке и даже получил пилотское, но дорогой зараза. А в Назарово у них настоящее гнездо, и я конечно не мог пройти мимо. Погоняли с Николаем несколько конвейеров, отвел душу, вроде не забыл еще, как на нем летать. Аэродром кстати в Назарово шикарный, с прекрасной, длиннющей, километра полтора, асфальтовой полосой в прекрасном состоянии.
 

Вложения

  • sized_IMG_0664.JPG
    sized_IMG_0664.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 116
Утром стартовали на штурм Саян. Влад Черкасов подсказал как проложить хороший  маршрут, и он должен был получится невероятно красивым. Через час полета на горизонте показались горы, а с ними и тайга. Пришлось подняться повыше. Саша вышел на связь с Красноярск – район, и дисп традиционно поинтересовался про тип, и что это такое – дельталет. Саня, как всегда, ему что то такое наплел про дельтапланы и тележки, но он похоже не очень понял, потому что следующий вопрос, который он задал, был: «А моторы то у вас есть?». Есть, есть у нас моторы, мы чуть из тележек не вывалились со смеху. А мы между тем подбирались к красивейшим местам – Енисею и Красноярской ГЭС. Жаль высоковато летим, больше километра, дымка, но здесь ниже нельзя. Горы выше пятиста метров и над ГЭС запретка до 600м.  Я пытаюсь поймать в объектив одновременно Саню и плотину ГЭС и мечусь вокруг него пытаясь поймать нормальный ракурс.
 

Вложения

  • sized_IMG_6301_001.JPG
    sized_IMG_6301_001.JPG
    47,3 КБ · Просмотры: 105
Если смотреть от плотины на водохранилище то Енисей напоминает огромного крокодила, разлегшегося между гор.
 

Вложения

  • sized_IMG_6293.JPG
    sized_IMG_6293.JPG
    27 КБ · Просмотры: 111
  • sized_IMG_6294.JPG
    sized_IMG_6294.JPG
    28,1 КБ · Просмотры: 116
После ГЭС продолжаем идти над Енисеем, диспетчер постепенно снижает нас сначала на 600, потом на 400 метров. За Дивногорском пролетаем устье реки Мана и тема рептилий продолжается. 
 

Вложения

  • sized_IMG_6350.JPG
    sized_IMG_6350.JPG
    42 КБ · Просмотры: 110
  • sized_IMG_6349.JPG
    sized_IMG_6349.JPG
    94,8 КБ · Просмотры: 106
Так вдоль Енисея и прилетаем в Красноярск. Шикарный полет.
 

Вложения

  • sized_IMG_6369.JPG
    sized_IMG_6369.JPG
    56,2 КБ · Просмотры: 116
За Красноярском уходим на Балай Рощу, в гости к Владу Черкасову. Там нас уже ждал накрытый стол.  Влад предлагал остаться на ночь, но нам надо было лететь дальше. По прогнозу подходил циклон и мы могли застрять. Надо было сегодня пролететь максимально далеко, чтобы завтра оказаться перед циклоном и успеть  долететь до Иркутска. Отличная погода, которая была с нами  весь предыдущий участок маршрута похоже заканчивалась.
 

Вложения

  • sized_IMG_6399.JPG
    sized_IMG_6399.JPG
    94,1 КБ · Просмотры: 116
Улететь удалось до Тайшета. Дальше идти не имело смысла, до Нижнеудинска мы бы в этот день все равно не дотянули, а сесть где-либо кроме аэродрома было очень рискованно. Кругом тайга, полей нет, и на трассу не сядешь слишком узкий  и глубокий коридор из деревьев вдоль нее. Перед Тайшетом был участок тайги километров в 150, где не было в пределах видимости вообще никаких признаков присутствия человека, один лес, и даже прогалины между деревьями встречались очень редко. Обычно летишь, и  с высоты километра всегда в пределах видимости есть какое-нибудь человеческое жилье, а здесь ничего. А в Тайшете все таки аэродром, хоть и бывший, ныне используется только как вертолетная площадка, но рядом с ним обнаружилась отличная полоса из очень плотно укатанной гальки, настолько плотно что даже трава на ней растет плохо. Как нам рассказал Наиль - начальник этого аэродрома эту полосу построили давным-давно, и планировали, что с нее будут L410 летать, но не получилось, все развалилось раньше, чем успели начать летать. Я съездил с Наилем в город за бензином а Саня занялся ужином, лагерь решили разбить прямо на полосе, да и некуда было с нее съезжать – кругом тайга. Про город рассказывать не буду. Впечатления от него изначально были скорректированы в негатив рассказами моего отца, который еще студентом  в шестидесятых годах  путешествовал в этих местах вдоль строящейся тогда железной дороги Абакан – Тайшет, и тогда это место, по его словам, было полной дырой. Впечатления дополнил первый же встреченный нами человек. В разговоре он то и дело срывался в истерику и переходил на крик. На лицо был явный алкогольный психоз. Мобильники работали отвратительно, про интернет вообще разговора нет, попытка вызвать такси закончилась ничем, девочка нас отшила, машин нет и не будет, и телефонов других такси она не знает. И с другой стороны Наиль. Сорвался человек вечером из дома, хотя мы постеснялись попросить, приехал, отвез на заправку, и не абы какую, а чтоб бензин был получше, потом катался со мной по всему городу  в поисках работающего продуктового магазина, и от денег под конец отказался.
 
Назад
Вверх