Прошу помощи у форумчан в планировании Москва - о.Чкалова

Саня и Радик в Кремле.
 

Вложения

  • sized_IMG_5654.JPG
    sized_IMG_5654.JPG
    63,3 КБ · Просмотры: 99
Ну и я тоже там был, рядом с президентским дворцом.
 

Вложения

  • sized_IMG_0144.JPG
    sized_IMG_0144.JPG
    150,5 КБ · Просмотры: 87
Ладно, продолжим.

Остановился вроде на том как я в чем был в Москву уехал.


Нет как говорится худа без добра, зато удалось наконец спокойно выспаться под стук колес. С утра, Ксюша, моя жена, уже ждала меня на киевском вокзале с заветной бутылочкой. Была конечно еще одна причина отправить меня  из Казани в Москву. В этот день Саше в очередной раз пообещали подписать СЛГ, правда этого  события надо было еще дождаться, и с киевского вокзала я поехал к Саше домой.  И вот, после обеда долгожданный звонок, СЛГ подписан, можно забирать. Радостные, мы с Ольгой примчались за этой бумажкой и забрали ее не глядя, а зря, надо было бы все таки прочитать. Не знаю чей уж там был косяк, но в этой бумаге, которую так долго рожали ЭЛИЦ СЛА и МТУ было  в итоге написано что она заканчивается за два дня до момента своей выдачи. Именно так, четырнадцатого июля одиннадцатого года  выдана, а двенадцатого июля одиннадцатого года уже закончилась. Бумажку пришлось вернуть на переделку но ждать этой переделки по опыту можно было еще долго, а у меня уже билеты на вечерний поезд были, так что я снял с нее копию и с этим недоразумением вместо СЛГ поехал обратно. Так мы с этой бумажкой и пролетели всю страну, хорошо что ни кто не так и не попросил показать. Нормальную потом выписали в Москве но отправить ее мы так и не удосужились. Вечером я возвращался из Москвы в Казань уже с драгоценной бутылочкой, этим недоразумением вместо СЛГ и небольшой кучкой попутно прикупленного по случаю приезда в Москву барахла, типа  новой палатки для Саши, презервативов и беруш. Презервативы, кстати, вовсе не для того о чем вы подумали, а для простого приспособления позволяющего в полете сходить по маленькому, состоящего из пластиковой трубки и примотанного к ней изолентой презерватива. Презервативы для этого требуются самые простые, без всяких там новомодных чудес. Я конечно не Славик с Димоном из Нашей раши но покупка их не обошлась без прикольной истории. Захожу, значит, я в Москве в аптеку, загруженный мыслями о том что мне нужно купить и о чем не забыть, и говорю парню в окошке, что мне бы презервативы, только  самые простые и крепкие, и тут вспоминаю про беруши, и беруши, говорю еще дайте, пару коробочек. Крепких нет, он мне отвечает, остались только ультратонкие. Я то про себя думаю,  что раз нужных презиков нет, все равно в другую аптеку ехать, там уже все разом и куплю. Раз, говорю, у вас презервативов нет, то и беруши тогда тоже не нужны.  Не знаю, что  там он, и люди за мной стоящие в очереди, подумали, я-то только потом, на улице, сообразил что сказал.  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
 
На следующее утро я проснулся опять в Казани. Имея беруши, спать в поезде вообще одно удовольствие, за две ночи в поездах я капитально отоспался,  был бодр и свеж, и снова готов к приключениям. Саша и Радик встречали меня, и Саша объявил, что расслабляться некогда, план подан на двенадцать местного, так что сразу на аэродром, садимся в телеги и вылетаем. А я то надеялся еще по Казани побродить, но не судьба. В двенадцать мы конечно не вылетели, пока собирались, поспела окрошка, картошка и другие вкусности, ну не вылетать же на пустой желудок. Вылет переносили раза три (теперь я понимаю, как это в большой авиации происходит) и вылетели намного позже запланированного. Ветрище раздул будь здоров, и выбравшись на взлете из роторов мы помчались к Уфе с приличным довеском к путевой. Саня подал такой чудной план, из Вишневки, напрямки, до границы Казань – круга, а дальше вроде как выход в Ж - пространство, и он прошел, к его удивлению, но толи он что то не так диспу сказал толи его дисп не так понял, но на границе круга, вместо чтобы попрощаться, Сашу попросили установить связь с районом, Саша установил, и тут же попытался попрощаться, но девушка попалась настырная, сказала, - «работайте со мной», и попросила расчетное пункта назначения. К этому Саня был не готов и дал ей ближайший попавшийся на пути аэродром в Чистополе, видимо надеясь что там она от нас отвяжется. У нее на этот счет были другие соображения и так мы и пролетели под управлением до самой посадки в Сарманово. Про этот аэродром нас ребята предупредили, что начальница там  женщина очень душевная, и если сразу, после посадки, нас не расцелует, то на прощанье, то уж точно.  Не обманули. Я был далековато от нее, но Саня пред взлетом получил обещанный поцелуй на прощанье, вместе с разрешением взлетать прямо с перрона. Ветер дул - честная десятка, ровно поперек тамошней полосы, так что это нам было очень кстати.
 
Дальше до Уфы полетели, наконец, опять в Ж. Перед Уфой погода первый раз заставила слегка понервничать, дорогу перекрыли тяжелые темные тучи и очаги дождя. На подлете обсудили с Саней тактику, подлетаем поближе и суем нос в эти тучи, если будет страшно - убегаем, если нормально – летим дальше. Такая тактика помогала нам и дальше по маршруту, так как далеко не всегда, внешне страшные тучи несли в себе серьезную проблему. Часто, залетая под них, мы обнаруживали вполне себе нормальные условия для полета. Так и сейчас, несмотря на жуткий вид внутри было вполне приемлемо и  мы полетели дальше, обходя интенсивные очаги дождя а в вскоре, вывернув из за очередной дождевой колонны, уже увидели и сам аэродром Первушино.



Дождики.
 

Вложения

  • sized_IMG_5715_001.JPG
    sized_IMG_5715_001.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 92
  • sized_IMG_5720_001.JPG
    sized_IMG_5720_001.JPG
    86,3 КБ · Просмотры: 90
Здесь нас тоже уже ждали. Просто удивительно чего можно добиться если очень постараться. Например, как Сереге Минигулову, удалось за три месяца построить отличный аэродром, и даже провести на нем ЧР по СЛА. Аэродром и правда хорош, чистенький новенький, пусть пока нет ангаров и бетонных полос, верю что все это будет, при Серегиной энергии и энтузиазме.
 

Вложения

  • sized_IMG_5721_001.JPG
    sized_IMG_5721_001.JPG
    62,5 КБ · Просмотры: 92
Пока Саня хлопотал по хозяйству, я решил поменять лопасти на винте. В Казани я уже один раз поменял их. После случая с курткой, я решил проверить углы и обнаружил что пара лопастей развернулась. В запасе лежал новый комплект коротких лопастей, которые мы получили от луганцев незадолго до вылета и я не успел поменять их, а тут вроде представился случай. Но новый кроткий комплект, с которым я летел этот перегон мне что то не понравился. Прилично упала скороподъемность, и возрос расход по сравнению с длинными, и я созрел поменять все назад. Провозился до темноты, затем посидели  немного в хорошей компании, к сожалению недолго, так как завтра нас ждал первый, действительно серьезный этап – уральские горы.  Потом, пролетев Сибирь и Забайкалье мы  эти горы стали воспринимать как игрушечные, что там, какие то двести километров не слишком высоких сопок, да еще с долиной по середине, но сейчас, это были наши первые Горы а все предыдущее так, легкая прогулка.
 

Вложения

  • sized_IMG_0238_001.JPG
    sized_IMG_0238_001.JPG
    87,4 КБ · Просмотры: 102
На следующий день с утра, как планировали, вылететь не удалось, метеорологи сказали, что горы закрыты. Похоже погода в горах редко бывает хорошей. Хотя в Читинской  области мы смогли ухватить пол дня солнца, но чаще всего было так, на равнине хорошая погода, а в горы залетаешь  и привет, темные тучи нависают, дождик периодически, и вообще грустно. После пол дня ожидания решили рискнуть, вылететь и посмотреть на эти горы поближе, может удастся проскочить. По мере приближения к ним, тучки становились все крупнее и темнее, но просвет между ними и горами был вполне приличный и мы двинулись на штурм. Чем дальше мы углублялись тем темнее становились тучи, но что удивительно,  практически никакой болтанки. Морально давило полное отсутствие посадок. На равнине, мы всегда стараемся лететь в конусе безопасности, имея в виду всегда возможную для аварийной посадки площадку, здесь же не было ничего, только лес и горы вокруг, и на какую высоту не заберись, все равно ни до какой площадки не дотянешь, их просто нет. А тут еще обнаружилось, что установленные вчера обратно старые лопасти дают довольно приличную вибрацию. Пока набирали высоту,  на повышенных оборотах, это было не заметно, а в горизонтальном полете вылезло в полный рост. ЖПСка  и передний подкос порой тряслись так, что приходилось их рукой останавливать. Я летел и с тревогой прислушивался не растет ли вибрация, но вроде не росла, и через пол часа мозг устал боятся и наконец расслабился. Ну вибрация и ладно, летим же, не падаем, а посадок нет, так ведь, опять же летим, не падаем. А вокруг, между тем, такая красота проплывала, и суровая на вид погода только усиливала эффект. Тяжелые тучи местами цеплялись за вершины и казалось что эти горы не 800-1000 метров а несколько километров высотой. Мы с Саней договорились по радио устроить фотосессию и поснимали друг друга на фоне.  Так потихоньку прошел час полета над горами и я успел основательно замерзнуть. Что то я не подумал, что на такой высоте будет холодрыга, и полетел в летних перчаточках и джинсах, да и естественный надобности на таком холоде быстро обостряются, а тут как раз горы временно кончились и внизу были поля, вполне приятные на вид. Хотелось так же взглянуть на свой пропеллер, вдруг я там не докрутил вчера что-нибудь. Саня гнал вперед, ссылаясь на то что связи нет, и дескать сейчас нас искать полетят, на что я возразил, что десять минут ничего нам не изменят, а мерзнуть и терпеть еще два часа я не согласен, и подсел на подходящее поле возле какой то речки.  Саня тоже сел и продолжал жужжать что поле хреновое что надо скорей лететь, и уже после взлета, что у него от этого поля авиагоризонт отвалился и  не работает, и нечего было тут садится. На самом деле, когда мы уже вылетели из гор и вышли на связь, Челябинск - контроль наше отсутствие воспринял совершенно спокойно. Никто бежать и искать нас не собирался. Погода тем временем потихоньку ухудшалась. Все чаще приходилось нырять в нижнюю кромку чтобы перелететь очередной хребет, периодически начинался дождь, но и мы уже подлетали к выходу. Последний рубеж перед выходом в долину, город Златоуст, лежит в широкой долине , и обойти его по верху гор при такой высоте кромки уже невозможно, да и чего обходить, по плану ведь летим,  да и маршрут здесь проложен, полетели напрямки через город прямо над домами и улицами. Хоть и непривычно нам так летать, обычно мы держимся от городов подальше, но тут вариантов не было.
 
Златоуст. Осталось немного потерпеть, еще один дождик.
Выход из этой долины образовал нечто вроде природной аэродинамической трубы и по мере приближения к нему я, заметил что путевая неуклонно возрастает, и в момент прохода устья достигла 150 км/ч. Нас просто выплюнуло оттуда на свободу. Ура! Мы прошли Урал. Сплошной слой облаков тут же развалился на мелкие тучки, выглянуло солнце, а вместе с ним вернулась и болтанка, но это все ерунда, ведь мы снова на равнине, здесь все нам привычно, и болтанка, и погода. Вообще горы мне очень нравятся но как и сладкое, они хороши в ограниченных количествах. Влетел, полетал, посмотрел и вылетел, а если летишь в них неделю – насмотришься до тошноты и будешь мечтать о родной равнине, где все просто и знакомо.
 

Вложения

  • sized_IMG_5796_001.JPG
    sized_IMG_5796_001.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 85
Траверз Миасса. За этой горкой уже начинается равнина. Урал прошли.
 

Вложения

  • sized_IMG_5809.JPG
    sized_IMG_5809.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 82
Приземлялись на сей раз в Калачево под Челябинском, в вотчине Челавиа. Не аэродром а просто конфетка, наглядный пример того, что получается, когда желания людей совпадают с их возможностями. Как говорится сделано с любовью. Немного напрягает конечно соседство с традиционно нищим РОСТО и их к Челавиа отношение. На заходе РОСТОшный РП с неприятными такими нотками в голосе констатировал, что, дескать, вы к ЭТИМ прилетели? Показалось, что если бы мог, вогнал бы нас за это в землю. Но на замле, в объятиях ребят из Челавиа этот инцидент быстро забылся. Нас не отпускали, все рассказывали, показывали, фотографировались, кормили, и снова рассказывали. Спать лечь удалось далеко за полночь. Перед сном посидели с Сашей на лавочке под звездным небом с ноутами на коленках, полазили в интернете, я приклеил пару - тройку фоток в форум, Саня то же что-то писал, и так хорошо было. Все таки здорово наше путешествие проходит, и люди кругом хорошие.


Калачево с воздуха.
 

Вложения

  • sized_IMG_5833_002.JPG
    sized_IMG_5833_002.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 92
Команда ЧелАвиа - Челябинск. Спасибо вам ребята за теплый прием.
 

Вложения

  • sized_IMG_0350_002.JPG
    sized_IMG_0350_002.JPG
    107,2 КБ · Просмотры: 95
Назад
Вверх