На следующий день с утра, как планировали, вылететь не удалось, метеорологи сказали, что горы закрыты. Похоже погода в горах редко бывает хорошей. Хотя в Читинской области мы смогли ухватить пол дня солнца, но чаще всего было так, на равнине хорошая погода, а в горы залетаешь и привет, темные тучи нависают, дождик периодически, и вообще грустно. После пол дня ожидания решили рискнуть, вылететь и посмотреть на эти горы поближе, может удастся проскочить. По мере приближения к ним, тучки становились все крупнее и темнее, но просвет между ними и горами был вполне приличный и мы двинулись на штурм. Чем дальше мы углублялись тем темнее становились тучи, но что удивительно, практически никакой болтанки. Морально давило полное отсутствие посадок. На равнине, мы всегда стараемся лететь в конусе безопасности, имея в виду всегда возможную для аварийной посадки площадку, здесь же не было ничего, только лес и горы вокруг, и на какую высоту не заберись, все равно ни до какой площадки не дотянешь, их просто нет. А тут еще обнаружилось, что установленные вчера обратно старые лопасти дают довольно приличную вибрацию. Пока набирали высоту, на повышенных оборотах, это было не заметно, а в горизонтальном полете вылезло в полный рост. ЖПСка и передний подкос порой тряслись так, что приходилось их рукой останавливать. Я летел и с тревогой прислушивался не растет ли вибрация, но вроде не росла, и через пол часа мозг устал боятся и наконец расслабился. Ну вибрация и ладно, летим же, не падаем, а посадок нет, так ведь, опять же летим, не падаем. А вокруг, между тем, такая красота проплывала, и суровая на вид погода только усиливала эффект. Тяжелые тучи местами цеплялись за вершины и казалось что эти горы не 800-1000 метров а несколько километров высотой. Мы с Саней договорились по радио устроить фотосессию и поснимали друг друга на фоне. Так потихоньку прошел час полета над горами и я успел основательно замерзнуть. Что то я не подумал, что на такой высоте будет холодрыга, и полетел в летних перчаточках и джинсах, да и естественный надобности на таком холоде быстро обостряются, а тут как раз горы временно кончились и внизу были поля, вполне приятные на вид. Хотелось так же взглянуть на свой пропеллер, вдруг я там не докрутил вчера что-нибудь. Саня гнал вперед, ссылаясь на то что связи нет, и дескать сейчас нас искать полетят, на что я возразил, что десять минут ничего нам не изменят, а мерзнуть и терпеть еще два часа я не согласен, и подсел на подходящее поле возле какой то речки. Саня тоже сел и продолжал жужжать что поле хреновое что надо скорей лететь, и уже после взлета, что у него от этого поля авиагоризонт отвалился и не работает, и нечего было тут садится. На самом деле, когда мы уже вылетели из гор и вышли на связь, Челябинск - контроль наше отсутствие воспринял совершенно спокойно. Никто бежать и искать нас не собирался. Погода тем временем потихоньку ухудшалась. Все чаще приходилось нырять в нижнюю кромку чтобы перелететь очередной хребет, периодически начинался дождь, но и мы уже подлетали к выходу. Последний рубеж перед выходом в долину, город Златоуст, лежит в широкой долине , и обойти его по верху гор при такой высоте кромки уже невозможно, да и чего обходить, по плану ведь летим, да и маршрут здесь проложен, полетели напрямки через город прямо над домами и улицами. Хоть и непривычно нам так летать, обычно мы держимся от городов подальше, но тут вариантов не было.