Разговоры о таком путешествии Саша вел уже давно. Типа, а вот до края, на восток, слабо? Я конечно отвечал что, дескать, да влегкую, полетели, но всерьез в возможность такой авантюры не верил, хотя, на всякий случай, застолбил себе место в попутчиках. Все таки это не ежегодная прогулка на юга, к которой мы уже начали привыкать как к традиции. Где то в начале зимы состоялся первый, уже серьезный разговор, на тему полечу ли я с ним. Я согласился с ходу, не раздумывая, хотя совершенно не представлял тогда, как я это жене и родным буду объяснять. С другой стороны, не согласится – значит отказаться от шанса который скорей всего никогда больше в жизни не представится. Шанса пролететь нашу огромную страну с запада на восток, увидеть ее, пусть не всю, но огромный кусок, своими глазами, а не с экрана, да еще с нашей птичьей высоты полета. Покажите мне идиота который от такого откажется. Нет, конечно найдутся такие, скажут дескать, опасно все это, и вообще, зачем. Но я то уже знаю зачем, меня уже давно зацепило, и я плотно сижу на этой игле. Про меня жена уже в интернете вычитала что я адреналиновый наркоман. Но до чего же приятный этот наркотик, когда ты на неделю, а то и на месяц, напрочь выпадаешь из своих обычных общечеловеческих проблем, ты летишь, а они остаются где то далеко, дома, а на первый план выходят вещи обычному человеку непонятные и чуждые, но для сохранения твоей жизни и здоровья сейчас крайне важные, такие как температура выхлопных газов, например, или давление масла, или подозрительно темная туча на горизонте. При этом вокруг тебя такая красота, порой аж дух захватывает, и это никогда не увидит, и не сможет оценить человек, не поднявшийся в небо.
Но это все лирика, а проза жизни такова. Самому мне такое путешествие никогда было бы не поднять ни финансово ни организационно, для этого надо быть Сашей Щербаковым. А тут предлагают оплатить и бензин, и отправку тачек обратно, и еще билет обратный на самолет. Одним словом – «Халява, сэр». Про ротаксы речь тогда еще не шла, и планировали лететь на сузуках. В общем и целом моя тачка (если ласково – Морковка) пребывала в отличном состоянии и, как я считал, вполне готова к такому путешествию, Саша же опасался за движок. Опасался он, по моему мнению, совершенно напрасно, так как буквально летом провел ему основательную ревизию, но движок отпахал к этому моменту уже прилично и без единого отказа, а в таких случаях подспудно ждешь какого-нибудь подвоха от техники, ведь безотказная работа не может продолжаться вечно. К тому же наш корифей «треугольных дел» и, по совместительству, бывший Сашин инструктор, Андрей Кареткин сказал что отпустит его на такое дело только на ротаксе. Кареткин известный противник автоконверсий на дельтах, но тут он конечно был прав. Путешествие на дельтах в такую даль само по себе авантюра, а на сузуках – авантюра вдвойне. Все таки на сузуках никто на такие расстояния не летал, а на ротаксах летали и подальше, и неоднократно. Все это привело к тому что однажды раздался телефонный звонок и трубка голосом Саши спросила а не хочу ли я лететь на ротаксе. Я естественно хотел, так как это здорово увеличивало шансы на успешный исход дела, хоть и сулило страшный гиморой с переделкой телеги под новый мотор. Но одно дело старая сузука с белорусским редуктором и совсем другое новенький ротакс 912 мейд ин австрия – настоящий самолетный мотор. Но где взять такие колоссальные деньги? Однако Сашиной энергией в тот момент можно было стены прошибать и деньги нашлись (спасибо спонсорам).