По дороге, мимо нас периодически проезжали фуры. Водители в этих местах не слишком любопытные. Места довольно криминальные и лишний раз остановится ради любопытства может дорого обойтись. Может быть по этому, примерно с час, около нас никто не останавливался, однако любопытные (или смелые) все же нашлись. Я наблюдал как двое мужиков в проезжающем джипе мельком глянули на нас, а потом, сразу, снова обернулись. Видимо они не сразу поняли что они только что увидели, потому что успели по инерции проехать далеко вперед, но потом вернулись. Первый их вопрос был: «Мужики, вы как здесь оказались?». Ну как мы еще тут окажемся, прилетели и сели. Разговорились, оказались местные, ехали по своим делам, а тут вот оно – дельтапланы. Дельтаплан в этих краях, в отличие от всяких АН-2 и МИ-8, птица крайне редкая. Сомневаюсь, что кто-нибудь из местных жителей видел его когда-нибудь вживую, и отношение к жизни здесь немножко другое, по этому в отличие от нашей средней полосы, первые вопросы, которые здесь волнуют народ, когда он видит дельталет, это не: «Что будет, если у него мотор остановится?», а: «Можно ли с него охотиться, и видно ли зверя?». Пока болтали с мужиками начало потихоньку разъясниваться, нижняя кромка поднялась и стало видно вершины сопок. Мы еще чуть подождали, и решили все таки попробовать продвинутся еще немного, или, по крайней мере, поискать получше место для ночлега. Мужики помогли вырулить на трассу и проследили чтоб никто не ехал и мы по очереди взлетели, помахали им на прощание и полетели дальше. Далеко улететь снова не получилось. За эти полтора часа, хреновая погода отошла от нас всего километров на двадцать. К тому же, температура газов у меня стала вести себя очень подозрительно. Как только я нажимал газ чтобы набирать высоту, температура в первом цилиндре падала на 150- 200 градусов, отпускал, и температура сразу возвращалась к нормальным значениям. Все это очень смахивало на детонацию от хренового бензина. Я летел пытаясь не давить на газ но, время от времени это приходилось делать, и, глядя на скачки температуры, я ждал, что с минуты на минуту у меня поршни из глушителя посыплются. Долго это продолжаться не могло, надо было садиться и разбираться в чем дело, и как только в видимости оказался прямой участок трассы со съездом на полянку для отдыха, я сразу предложил Сане сесть. Место оказалось на сей раз вполне приятным, с одним правда недостатком – на нем нас было видно с трассы. Но дальше вперед лететь было нельзя, там лил дождь, а назад возвращаться было как то не комильфо, так что решили рискнуть, и остаться здесь на ночь. Саня сразу же взялся кашеварить а я принялся за свой движок. В поисках следов детонации я выкрутил все свечи и через отверстия осмотрел изнутри поршни, подсвечивая себе фонариком. И свечи и поршни были в прекрасном состоянии – никаких следов детонации обнаружить не удалось. На всякий случай решил разбавить бензин той драгоценной жидкостью из бутылочки, ради которой я возвращался из Казани в Москву, по принципу хуже не будет. Была еще проблема большой разности температур между правой и левой стороной. Решил поменять местами заслонки в карбюраторах и отрегулировать заново синхронизацию. Сделал, погонял движок и результатом не удовлетворился. Отрегулировать одинаковую температуру не удалось, как только я подгонял одну температуру к другой - движок начинал трястись, делаешь чтобы работал ровно – температуры разъезжаются. Просто мистика какая то поперек всех циклов Отто. Я плюнул и решил оставить температуры в покое. Все таки мы здесь на высоте больше километра над уровнем моря находимся, может из за этого такие температурные фокусы.
Пора было уже заканчивать ремонт, потому что на сопках уже начал образовываться туман, и надо было, успеть поставить палатку и закидать в нее вещи, пока все не намокло. Да и Саня уже с макаронами закончил и звал дернуть по рюмочке. Было за что, хоть и такая нервотрепка с погодой и бензином была, но все равно почти уложились сегодня в график, до Могочи сто километров осталось, и стало быть, завтра есть все шансы проскочить. Перед тем как вечерний туман накрыл нас полностью, прямо над нами образовался кусочек абсолютно чистого неба и засияли звезды, подтвердив что наше «окно» открывается. После этого нас накрыл такой густой туман, что не только с трассы не увидеть, на самой площадке нас найти можно было бы только на ощупь. Да и движение по трассе полностью прекратилось, ехать ночью в таком тумане по серпантину дураков не было.