Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
По ходу возни с приемниками/передатчиками возникла острая необходимость в анализе как радиостанции, так и антенного хозяйства. Поспрашивал у знакомых как они эксплуатируют авиационные радиостанции и как обстоят дела с поверками и настройками. Результаты опроса оказались груснее, чем себе можно представить.
Монтаж радиосвязного оборудования в большинстве случаев заключается в механической установке оборудования и подключении. Проверкой оборудования после монтажа никто практически не занимается 😱. Всё сводится к - поставил и включил, если слышат, то всё ОК. Если не слышат :-[
Поверки, отдельная тема -
С некоторого времени наши доблесные службы начали гонять на поверку радиостанций в соответствующие организации. Поверка сводится к передаче паспорта на р/с + деньги и в итоге на выходе бумага, подтверждающая исправность и соответствующие параметры, выписанные из паспорта. Радиостанцию передавать не обязательно т.к. во первых у них нет разъема для подключения, а во вторых их данные всё равно никто проверять не будет 😉. При таком методе (проверка р/с не на ВС) проверяется только исправность самой р/с без антенного хозяйства, что в идеале дает только половину общей картины (реально дает только бумажку для продления летной годности).
Оборудования для проведния проверки р/с на подавляющем большинстве аэродромов нет. Мы задались целью устранить эту проблему и откопали открытый проект цифровго измерителя мощности р/с + КСВ (от него зависит сколько всё таки реально мощности уйдет в эфир от исходной мощности радиостанции) + точности частоты р/с. Сейчас это оборудование в процессе сборки и в ближайшее время можно будет его опробовать на нашем аэродроме. В принципе, имея такое устройство можно будет наконец улучшить качество и дальность связи.
ЗЫ. Буду выкладывать сюда фотки этого процесса и результаты измерений.
Монтаж радиосвязного оборудования в большинстве случаев заключается в механической установке оборудования и подключении. Проверкой оборудования после монтажа никто практически не занимается 😱. Всё сводится к - поставил и включил, если слышат, то всё ОК. Если не слышат :-[
Поверки, отдельная тема -
С некоторого времени наши доблесные службы начали гонять на поверку радиостанций в соответствующие организации. Поверка сводится к передаче паспорта на р/с + деньги и в итоге на выходе бумага, подтверждающая исправность и соответствующие параметры, выписанные из паспорта. Радиостанцию передавать не обязательно т.к. во первых у них нет разъема для подключения, а во вторых их данные всё равно никто проверять не будет 😉. При таком методе (проверка р/с не на ВС) проверяется только исправность самой р/с без антенного хозяйства, что в идеале дает только половину общей картины (реально дает только бумажку для продления летной годности).
Оборудования для проведния проверки р/с на подавляющем большинстве аэродромов нет. Мы задались целью устранить эту проблему и откопали открытый проект цифровго измерителя мощности р/с + КСВ (от него зависит сколько всё таки реально мощности уйдет в эфир от исходной мощности радиостанции) + точности частоты р/с. Сейчас это оборудование в процессе сборки и в ближайшее время можно будет его опробовать на нашем аэродроме. В принципе, имея такое устройство можно будет наконец улучшить качество и дальность связи.
ЗЫ. Буду выкладывать сюда фотки этого процесса и результаты измерений.